Христос – добрый Пастырь

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись

Изображение Иисуса Христа в образе доброго Пастыря очень популярно в западной Европе, можно найти множество изображений и поздравительных открыток с этим сакральным изображением. Добрый Пастырь по сути не являлся «портретом» Иисуса, а был аллегорическим изображением в виде молодого пастушка в раннехристианский период. Поэтому, наряду с рыбой, он стал первым символическим изображением Христа.

Меня всегда привлекал этот сюжет, давно хотелось сделать работу на эту тему и прежде чем сесть за неё, решила сделать сбор аналогов. Я нашла много древних катакомбных мозаик и настенных росписей, внутрицерковных мозаик и витражей, живописных полотен с добрым Пастырем. Очень мало иконописных изображений Христа в виде пастыря, так как этот сюжет не присущ нашей иконографии. Много современных работ и открыток, но особенно понравились ретро открытки, которыми хотелось бы поделиться с вами.

Вот такие открытки "Христос Добрый Пастырь" дарили на Пасху.

открытки

открытки пасха

добрый пастырь

наталья деревянко

ретро открытки

пасхальные открытки

Светлой Пасхи всем нам!

Комментарии (9)

Христос воскресе!

Спасибо за чудесную подборку!

Воистину воскрес!

Особенно хороши гравюры. Спасибо огромное автору. В избранное.

Валерий, спасибо

Спасибо! У бабушки была такая - с тиснением по бумаге и вырубкой. Казалась мне сокровищем :) Сейчас так не делают, а жаль...

Антонина, я вообще вначале подумала, что это ришелье или вышивка какая-то...

Очень интересно, почему сегодня так не пробуют?

Наталья, в дофотографическую эпоху все книжные иллюстрации, и рисунки, и чертежи, выполнялись методом гравюры. В то время художник - это была профессия, как сегодня, например, сварщик. Очень востребованная. Искусство гравюры в то время достигло наивысших вершин. Эта чудесная открытка - напоминание о тех временах.

Сейчас другие методы: кнопку нажал, - фото готово. Вставил надпись, отправил на принтер - вот тебе и открытка готова. Никакого тебе кропотливого ручного труда, одни кнопки. Это не обязательно плохо, но с гравюрой по тисненому картону, конечно, не сравнить.

Наталья, это я не Вам объясняю, просто рассуждаю вслух.

Валерий, давайте дополняйте эпоху :)

Вот и мне тоже интересно. Технические возможности огромные, а открытки - без слез не взглянешь... Бумажные кружева есть только на салфетках для торта :)

Точно, и я подумала о салфетках {#}