> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Святыни Украины: Почаев

Святыни Украины: Почаев

Виды творчества:   Разные виды творчества
Святыни Украины: Почаев | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В преддверие Великого Светлого праздника Пасхи хочу рассказать о  наиболее значимых и почитаемых святых местах Украины.  На территории нашей страны расположены три Лавры (Лавра - крупный  православный мужской монастырь). Каждая Лавра славится своей историей и  святынями, которым едут поклонится тысячи верующих. Так получилось, что в разное время я побывала во всех трех Лаврах, поэтому и решила о них рассказать.

лавра

На западе Украины расположена  знаменитая Почаевская Лавра. В любом поезде, едущем  через Тернопольскую область, можно встретить паломников, направляющихся к святым местам Почаева.  Я посетила Почаевскую Лавру в конце 80-х годов, будучи студенткой. Атеизм только начал сдавать свои позиции и потому, посещение  религиозного объектов было для нас непривычным. Мы, студенты педвуза, не знали, как себя правильно вести  внутри храма. С удивлением и любопытством рассматривали внутреннее убранство церкви. Почти с открытыми ртами следили, за  спешащими по своим делам, монахами. Впечатлений от увиденного было настолько много, что они перемешались и я с трудом могу восстановить картину своего первого прикосновения к  православным святыням. Чтобы рассказать о Почаеве взяла информацию с официального сайта Лавры.

почаев

 Этот древнейший монастырь пребывает под особым покровительтвом Матери Божией. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий.

почаевская лавра

Почаевская Лавра была основана в 1240 году киево-печерскими монахами, которые спасались от монголо - татарского нашествия. Они нашли убежище на скалистой горе в окружении густых непроходимых лесов. Протекавшую рядом реку назвали Почайной, в память о притоке Днепра. Тогда же иноки сподобились благословения Матери Божией. Она явилась им на скале  с короной на голове и скипетром в руке, оставив на камне след своей правой стопы, из которого начала источаться целебная вода. Явление это и было благословением и знаком заступничества Богоматери для насельников недавно основанной ими обители. Слухи о них и о чудесном явлении Божией Матери собирают сюда всё больше и больше христиан для молитвы. Так постепенно с конца ХVI-го столетия монастырь становится центром духовной жизни на западных землях Руси. В 1597 году монастырь получает в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодья, имения и самое дорогое сокровище – чудотворный образ Божией Матери. 

монастырь   

Навеки запечатлено в памяти церковной событие Збаражской войны 1675 года. Пятидесятитысячный отряд турок и татар под предводительством Нуреддина был отогнан от монастыря чудесным явлением над Свято-Троицкой церковью Царицы Небесной с распростертым омофором в руках, с небесными ангелами и преподобным Иовом, прилежно молящимся Богородице, «да не предаст в неволю его монастыря». Память этого события ежегодно празднуется 5-го августа.

святыня

религия 

православие  

В Успенском храме, над Царскими вратами, в звёздообразном, сияющем разноцветными камнями киоте – чудотворная икона Богородицы. Её подарил в 1559 году греческий митрополит Неофит местной помещице Анне Гойской.

святые места

Икона эта писана в византийском стиле на небольшой липовой доске. Богородица нежно приклонила свой лик к Сыну, которого держит на правой руке, а в левой – плат, им Она прикрывает ноги Богомладенца. Десница Иисуса поднята для благословения всех, для кого Он – «путь, истина и жизнь». На голове у Богоматери и Спасителя украшенные короны. С обеих сторон и внизу на иконе есть небольшие изображения святых: справа – пророка Илии и мученика Мины, слева – первомученика Стефана и преподобного Авраамия, внизу – великомученицы Екатерины, справа от неё – святой Параскевы и слева – святой Ирины.

Свою чудодейственную силу икона Божией Матери проявила  после исцеления  слепорождённого  Филиппа, брата Анны  Гойской. И вот уже более 400 лет совершаются чудеса.

церковь  

Ковчег над Цельбоносной стопою Божией матери.

В Успенском храме за небольшой латунной оградой у первой колоны находится эта святыня - След Богородицы. Над Стопойковчег с шелковым платом. На плате – изображение Стопы Богородицы, а за ним на стене отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром барельефное изображение явления Богоматери. Под ковчегом на камне находится след самой Стопы, источающий святую целебную воду. Богомольцы пьют и уносят с собой благодатную воду, которая не один раз исцеляла от душевных и телесных недугов.

икона 

свято- успенская лавра  

В каменном гроте храма, в серебренной раке почивают нетленные мощи святого Иова, игумена и чудотвоцуаПочаевского.

стопа богоматери  

 В Пещерном храме, в том же каменном гроте почивают мощи и преподобного Амфилохия Почаевского.Он лечил, изгонял злых духов, возвращал слух глухим, зрение – слепым, скорбных утешал.

богородица 

реликвия 

Свято-Духовская церковь

Лаврская колокольня

Иконно-книжная лавка(в прошлом здание архиерейского дома)

Собор Святой Троицы

Ключевые слова:  

Елена, спасибо за публикацию. Так давно хотелось в Почаеве побывать, но пока не получилось. Светлой Пасхи!

Радуга в доме

Татьяна, спасибо! С наступающим Светлым праздником! Уверена, что Вы еще приедете в Почаев и все увидите сами.

Елена,спасибо за публикацию,,была только в Киевской лавре,очень интересно и познавательно image

Очень интересно!Спасибо за публикацию!{#}

Светлой Пасхи! С удовольствием прочитала, очень интересно, мечтаю посетить это святое место. Спасибо, Елена!{#}

Спасибо!!!Очень красивое место!

Спасибо. Публикация очень понравилась. С удовольствием посмотрела на фото святые места, в действительности они наверное еще краше. Светлой Пасхи!

Очень красиво. Благодаря вам побывала на экскурсии.Спасибо!!!

Спасибо! Чудесная пубдикация!!!{#}

Благодарю!!! К святому празднику - настоящий подарок !!!

Елена,спасибо большое,прекрасная публикация,светлая! {#}С праздником всех-всех!

Спасибо всем, кого привлекла моя публикация! Поздравляю Вас с наступающим праздником! Желаю мира, добра, благополучия!

В ближайшие дни расскажу о Святогорской и Киево - Печерской Лаврах.

Спасибо за публикацию. Очень хочется в предверии Светлого Праздника пожелать мира и спокойствия вашей стране!

Отличная публикация! Спасибо!
У нас много замечательных монастырей. Например, в Золотоноше.
И монастырь Дерманский знаменитый ещё со времён Острожского князя. Мне довелось в нём жить{#}

Удивительная красота и благолепие! Спасибо Вам за такую интересную публикацию!

Не могу смолчать! Каждый год мы с мужем ездили на Украину, а то и не один раз. Центральная и западная Украина это кладезь красоты. Простите, не поймите меня превратно, но восточная Украина очень похожа на Россию в своей индустриальной приземистой серости. Я не говорю о святых местах, святые места на то и есть, чтобы не ведать о том, на чьей они стоят земле. Я говорю о Каменце-Подольском, который лично для меня, является воплощением Изумрудного Города, о Львове, готическом и лукавом (кстати, чтобы там не впаривали бы нам СМИ - ни разу мы там не сталкивались с враждебным отношением к "москалям"), о Карпатах беспредельно величавых (а вы знаете, что там есть поля диких нарциссов - просто фантастическое зрелище в начале мая), об Одессе - про нее и комментировать глупо. Короче, это какой-то ужас, у нас это все отняли по национальному признаку, смешно сказать. Я год там не была, жуткая абстиненция. Поскорее бы вся эта хрень кончилась, спал бы с них этот "революционный" угар. Соскучилась, хочу в любимые края image
Радуга в доме

Анна, Вы во многом правы! Западные и восточные области трудно сравнивать в плане историчности. Безусловно, архитектурных достопримечательностей и памятников в западных регионах больше. К тому же, им присущ особый национальный колорит. Да и природа сильно отличается. Но и на востоке Украины можно найти много интересных мест. Здесь, например, есть много заповедников сберегающих первозданную степную природу. Одна всемирно известная Аскания - Нова чего стоит! В Харьковской области сохранилось несколько старинных усадеб с ландшафтными парками. Много интересных культовых сооружений. Например, деревянный Свято - Троицкий собор в Новомосковске (Днепропетровская область). Есть свои центры народных промыслов - от известной росписи в Петриковке до керамики в Валках. Еще дома - музеи известных людей:Григория Сковороды, В.Даля, И.Репина. Прекрасный парк кованой скульптуры в Донецке. Бердянск с забавными памятниками Жабе, Рыбе, Водопроводчику. Древние курганы и петроглифы на камнях. Казацкое Запорожье и родина батьки Махно - Гуляйполе. Перечислять можно достаточно долго. Конечно, терриконы нельзя сравнить с Карпатами, но каждый край привлекателен по своему. В любой части Украины есть своя "изюминка". За это я ее люблю. Анна, я искренне надеюсь, что лихолетье минет и Вы сможете еще не раз попутешествовать по нашей чудесной стране.

соня

Анна эти красоты сохранились потому что разрушить не успели.Только присоединили, а тут война.Война стерла с лица земли Тернополь.Один дом среди руин торчал,а какой красавец из руин вырос!Просто люди любят свою землю...Cамый чистый, цветниками богатый, по утрам умытый город красавец!Живут там самые гостеприимные и добрые люди.Дай Бог ума политикам, чтобы не страдали граждане, которые дали им эту власть...

Семейная мастерская "Репейник"

если вы не сталкивались - я вам искренне завидую. сколько помню, всегда мне аукалось то, что я полукровка. и иногда довольно жестоко аукалось.

Спасибо большое за публикацию! Храни нас всех Господь и даруй мир братским народам !

Простите, но предпоследнее фото (перед монетой) - это источник Святой Анны. И хотя находится он под Почаевом, отделяют его все-таки 25 км от лавры.

Радуга в доме

Рада, спасибо за уточнение. Я знаю, что это источник св. Анны. Обычно его посещение входит в экскурсионные программы по Почаеву и паломники к нему всегда ездят. Поэтому я вставила фотографию. Рассказ ведь не только про Лавру, но и про другие святые места. Надо было, конечно, подписать и уточнить, что это.

Семейная мастерская "Репейник"

просто у вас все подписано, а тут "Собор Святой Троицы" - и источник св. Анны image кто не был, может запутаться. про экскурсионные программы я не в курсе... нас крестный возил.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email