Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > О металлах и сплавах

О металлах и сплавах

Виды творчества:   Разные виды творчества

В последнее время на ярмарке часто возникают и обсуждаются вопросы о некачественной и "вредной для здоровья" фурнитуре для украшений. Попробую разобраться в этом вопросе с позиций химика)). Много говорится о вреде тяжелых металлов. Что это и в чем их вредность?

К тяжелым металлам относятся все металлы с атомной массой более 40 ( вспоминаем таблицу Менделеева). Особенно "вредными" и токсичными считаются свинец, медь, кадмий, никель, цинк, хром, олово, висмут. Приводится множество данных о необратимых разрушительных последствиях влияния этих металлов на здоровье человека. Но мало, где говорится, во-первых , что все эти элементы входят в клетки живых всех живых организмов и ЖИЗНЕННО необходимы для их роста и развития, а во-вторых , в каком виде и чем именно опасны. Тяжелые металлы входят в состав не только сплавов, но и красок, пластмасс. Присутствуют практически везде в тканях, посуде, пище. В чистом виде практически не существуют, а присутствуют в виде солей, металлорганических комплексов, оксидов, сплавов. Вот эти-то соединения и являются токсичными и опасными.

Ближе к предмету, а именно к украшениям и фурнитуре для них. В бижутерии обычно используются недорогие сплавы на базе меди, никеля, олова с малым количеством серебра, золота. Но часто ,особено в китайских иделиях найдешь и свинец и кадмий.Это не странно, они имеют низкую температуру плавления , пластичны, обладают серебряным блеском, относительно дешевы. Основная вредность и опасность всех тяжелых металлов в их производстве, именно плавка и обработка отнимают здоровье. В носке такие изделия не сулят тоже ничего хорошего, так как металлы образуют  хелатные комплексы с выделениями кожи и, как минимум аллергическая реакция обеспечена. Смертельного или  необратимого влияния на здоровье, такие изделия не окажут, (если не держать их часто во рту), но приятного мало - следы на коже и запах. Для накопления в костях и отравлению почек просто ношение изделий привести не должно, концентрация не высока. Это если сплав без технологии и не устойчив химически. По виду отличается достаточно просто- смазанность, нечеткость рисунка, каверны на поверхности, чернота или зеленоватость.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email