Есть множество работ из пластики Fimo, из нее делают украшения и игрушки, в интернете полно уроков по работе с Fimo, но никто не управляется с ней так виртуозно, как Джон Стюарт Андерсон. Он создает свои работы методом, которым древние мастера создавали свои мозаики и рисунки на витражах стекол. Получившиеся рисунки художник наносит на подготовленные заранее трафареты, выполненные в виде животных. В итоге получаются очень красивые статуэтки, дышащие чем-то восточным.
Jon Stuart Anderson очень долго работает над каждой из таких статуэток, ведь слой Fimo, нанесенный на фигурки, очень тонкий, еще каждая из «черепичек» очень маленькая в диаметре: примерно четверть дюйма (а начинал мастер с шестидюймовых панелек).
Сами фигурки животных создаются вручную из глины или выпиливаются из дерева, а платки вдавливаются в них пальцем (если внимательно присмотреться к некоторым снимкам работ, то на них можно даже заметить отпечатки пальцев). После этого им дается час на «остывание» и потом, если возникают зазоры (пока работа не совсем остыла), плитки аккуратно сдвигают тростниковыми палочками.
Глаза для каждой фигурки тоже делаются своими руками, а постывшие работы слегка шлифуют, благодаря чему они становятся удивительно приятными на ощупь.
Каждая статуэтка совершенно особая: рисунки мастер никогда не повторяет, то же можно сказать и об остальной продукции, которую продает фирма Jon Stuart Anderson (а занимается она пластикой). Jon и его коллеги продают уже готовые закрученные рулончики Fimo (выглядит это как цветной круглый рулет, который нужно разрезать, чтобы получились пластиночки с рисунком) и все они разные. Даже если вы купили такой рулон очень давно, то вероятность, что вам попадется такой же равна нулю, грубо говоря, тут как и в модной индустрии: каждый сезон выпускаются новые коллекции, но все платья разные, второго такого не найти. Согласитесь, это просто титанический труд!
Еще Jon Stuart Anderson создает очень красивые украшения из Fimo-пластики. Его работы можно найти во многих частных коллекциях, а плитка, сделанная мастером, без преувеличения, пользуется просто огромным успехом (ведь каждому хочется сделать свой дом более уютным, а автоматизацией производства кафеля оригинальность в этой сфере исчезла практически начисто)!