Обновление пароля

 >  >  >  > Нефрит может стать в России драгоценным камнем

Нефрит может стать в России драгоценным камнем

Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU - В России особо ценные сорта нефрита могут быть отнесены к драгоценным камням. Минприроды России подготовило соответствующий законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", сообщает пресс-служба ведомства.

"Отнесение нефрита к драгоценным камням позволит привлечь нарушителей к ответственности уже не по Административному, а по Уголовному кодексу РФ. А это означает, что незаконных добытчиков ждут сроки от одного до пяти лет лишения свободы, а в случае совершения преступления организованной группой - до семи лет", - заявил глава Минприроды Сергей Донской.

По его мнению, принятие законопроекта будет способствовать декриминализации оборота нефрита, урегулированию сложной обстановки в регионах добычи минералов.

В настоящее время в соответствии с Общероссийским классификатором полезных ископаемых и подземных вод нефрит относится к категории полудрагоценных камней, а его добыча и экспорт подлежат лицензированию.

Однако, как считают в Минприроды, данных мер недостаточно для разрешения конфликтов на рынке нефрита, характеризующемся высоким уровнем нарушений законодательства.

Как говорится в сообщении Минприроды, в частности, от незаконной добычи данного минерала страдает Бурятия, обладающая наибольшими запасами нефрита. "На теневом рынке региона осуществляется перепродажа и транспортировка незаконно добытого нефрита на территорию Китая, где данный минерал особенно ценится", - отмечает МПР.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email