Обновление пароля

 >  >  >  > Совсем не позитивная статья про позитивный взгляд на вещи

Совсем не позитивная статья про позитивный взгляд на вещи

Виды творчества:   Разные виды творчества

В любых делах при максимуме сложностей,

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

А нежеланье – множество причин.

Э. Асадов

Сегодняшняя статья родилась из предыдущей про мое первое участие в выставке-ярмарке. Я, честно, не ожидала получить такое количество комментариев о позитивном настрое и «легком слоге». (Это не я, это вы, дорогие мои, написали. А я скромная, подхватила). Наоборот, думала, что увижу: «Ну вот! Опять про одно и то же…» и т.д. Ан, нет.

И родилась у меня мысль написать про этот самый «позитивный настрой». Что это? С чем его едят? И как почаще хватать его за хвост?

позитив

Вообще, само по себе занятие Творчеством – это неописуемый кайф. Когда голова бурлит от идей, даже иногда уснуть не можешь. Утром ни свет, ни заря подскакиваешь радостный от того, что сейчас займешься своим любимым Делом. Душа горит, руки «чешутся». Глаз всегда в поиске новых впечатлений, сочетаний цветов, красивых картинок. А на улице, как ребенок, радуешься каждой найденной интересной веточке и камушку, потому что понимаешь, вот то, чего так не хватает для хороших фото.

позитивный настрой

Я думаю, вы понимаете, о чем я здесь. Я не про посидеть, повязать часок вечером перед телевизором, чтобы руки занять. Я про то, что зажигает душу, глаза и сердце.

И вот тут нас поджидает тот самый грустный момент. Деньги. Кайф от творчества часто бывает ограничен финансовым потоком. И чтобы организовать из него хотя бы круговорот (самоокупаемость) нужно очень и очень потрудиться. И здесь мало быть Творцом в своей области.  Нужно еще быть хорошим фотографом, дизайнером, продавцом, писателем и т.д. А главное быть хорошим Пиарщиком! Чтобы тебя покупали мало делать качественные, красивые, эксклюзивные… (здесь каждый может дописать свое определение) вещи, надо чтобы о тебе узнали – надо уметь себя преподносить и всячески рекламировать. Это, например, как раз то, что я лично больше всего не люблю. Мне бы забиться в норку и ковыряться в своих бусинках и бисеринках. Но нет! Нужно участвовать в выставках, писать статьи, тусить на форумах, искать новую информацию, снимать мастер-классы, в конце концов… И тогда, может быть, вы организуете свой финансовый круговорот и превратите свое любимое дело в источник дохода.

Когда я начала заниматься творчеством моя душа полетела. Но как только я поняла, что не все так просто, и какими бы расчудесными мои работы не были, без рекламы их никто не купит, тут мне словно крылья подрезали. Как так? Я интроверт по натуре и не люблю общественную жизнь, сообщества всякие. Стесняюсь, боюсь. Каждый раз это преодоление. Я не очень люблю писать. Ведь согласитесь, если бы меня «перло» от писательства, я скорее была бы журналистом, корреспондентом, переводчиком или автором книг. Но никак не собирала бы бусики. Вот и выходит тут парадокс. Чтобы заниматься тем, что нравится – надо делать то, к чему душа не лежит.

Казалось бы, чем не повод впасть в депрессию? Плюнуть на все и сказать: «Это не мое, я так не могу, у меня не получается…» Оставить тлеть догорающие угольки творческого порыва и лишь изредка доставать свои богатства, чтобы сделать кому-нибудь подарок на день рождения, например.

хорошо

Можно. Можно сделать и так. Но мы же тут об оптимизме вроде?

Так вот. Можно взглянуть на все это под другим углом. Как правило, развитие не бывает односторониим. Оно идет в комплексе. Есть одно интересное наблюдение (не мое, я тут не претендую на звание гуру): если у вас что-то не получается, Жизнь будет вас снова и снова будет тыкать в это носом, пока вы не научитесь с легкостью, не замечая делать это самое что-то. Это не обязательно навык, это может быть ситуация. Можно даже про карму тут вспомнить. Но мы о творчестве, не так ли?

Я, например, никогда не любила продавать и всегда говорила, что уж вот этим заниматься точно не буду. Ну не мое это. И где я сейчас? Чем я занимаюсь? Жизнь поставила меня в такие условия, что я могу либо отказаться от своего любимого Дела, либо научиться тому, от чего всегда открещивалась. Есть, конечно, еще масса вариантов выхода из ситуации. Например, не переживать, брать деньги у мужа, покупать расходники, творить и складывать работы в стол в ожидании «звездного часа», который может никогда не наступить. Но этот вариант, по-моему, совсем «не айс».

И тут опять же я встаю перед выбором. Как воспринять эту ситуацию необходимости делать то, к чему душа не лежит. Есть одна гениальная фраза: «А ты выбери, что тебе легко!». Конечно, сказать просто, а сделать как? Как выбрать, что мне легко? Тут тоже все просто – надо увидеть в этом новую Возможность, которую дает мне Жизнь. Возможность овладеть новым навыком, получить необходимое для дальнейшего движения знание. Пусть через преодоление. Так даже интереснее. И все. Просто воспринимать жизнь не как полосу препятствий, а как поле возможностей.

Это, на мой взгляд, один из главных рецептов оптимизма. Знаете такую поговорку: «Везет тому, кто везет». Вот я сейчас об этом.

хорошее настроение

И один анекдот в тему. Я его очень люблю. Жизненный он.

* * *

В семье двое детей: оптимист и пессимист. На Новый год родители решили «уравнять подарки» и приготовили пессимисту игрушечную лошадку на колесиках, а оптимисту кучу свежего конского навоза. 

Проснулись утром дети...

Пессимист: "Ну, лошадка... ууу.. маленькая какая, а я хотел большую... беленькая совсем... а я хотел в яблоках... ууу.. деревянная, а я хотел живую..."

Оптимист: "О! А у меня-то живая!!! Только она ускакала!"

* * *

Так вот, можно ныть и жаловаться, что твои изделия никто не покупает и нужно делать то, что совсем не хочется. А можно почаще включать оптимиста и находить новые возможности всюду.

Почему же так важен позитивный настрой? Психосоматика, жить долго и счастливо – это все понятно. А в творчестве-то зачем?

Каждая вещь, сделанная Творцом, несет частичку души Мастера. Да-да, та самая пресловутая частичка души, наличие которой довольно часто обсуждается здесь на ЯМ. Так вот, я верю в это. Ведь не зря говорят: «Вкладывать душу». И то, что сделано с легкостью принесет владельцу только хорошее, будет служить и радовать дольше. Я вот, например, в плохом настроении или неважном самочувствии не сажусь рукодельничать. Уже давно заметила, что если на душе пасмурно, иголки колют пальцы, машинка не шьет, вдохновения нет и приходится потом многое переделывать. А главное, эту вещь очень долго никто не покупает. Так что если все валится из рук, лучше пойти погулять, попить чай или встретится с подругой. Расслабиться, восстановиться, вдохновиться и уже потом начать Творить.

И еще один одно наблюдение в пользу хорошего настроения или назовем это «теория на тему: Почему оптимистам чаще везет?». 

Есть такая штука «метод Тойча» называется, один из его аспектов основан на том, что Вселенная всегда говорит нам «Да» на любую нашу мысль и утверждение. Например, кто-то верит в приведений или НЛО и реально их видит. Или бывают женщины твердо убежденные, что все «мужики-козлы», и что бы эти бедняжки не делали, как бы не старались, именно такие «экземпляры» им и встречаются по жизни. А бывают, например, просто люди-везунчики, казалось бы, за что они ни возьмутся - все получается, и деньги на них сыплются, и в личном все хорошо, и чертики радостные в глазах прыгают, и энергии куча постоянно (откуда только берется?). А почему? Может быть, метод Тойча действительно работает и Вселенная на самом деле идеальна, но при этом изумительно проста. Говоришь: «Нет, это не мое. Я продавать не умею. У меня не получится». А Вселенная тебе в ответ: «Да, дорогая! Конечно, у тебя ничего не получится!» И продажи не идут, как ни старайся. А можно сказать: «Ничего! У меня еще все получится!!! Вот сейчас освою фотошоп, научусь ретуши. Потом возьму у подруги зеркалку и забабахаю такие фотошедевры, что все, включая меня саму, ахнут и непременно побегут вставлять мои работы в свои коллекции!». Это я утрирую, конечно. Ибо гордыня тоже наказуема. Но я думаю, мой ход мыслей вы уловили. Может быть, есть в этой теории рационально зерно? Может быть, стоит попробовать?

И еще один анекдот по этому поводу.

* * *

Едет мужчина в троллейбусе и думает:

- "Жена - стерва, друзья - подонки, начальник - дебил, работа - дрянь, жизнь – ни о чем..."

 За спиной мужика стоит Ангел, записывает в блокнот и думает: "Какие странные желания, а главное - одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, надо исполнять…"

* * *

 Так давайте заполнять блокнотик того, кто стоит за спиной позитивом. Может и мир тогда вокруг счастливей станет.

P.S. Спасибо всем, кто прочел этот огромный поток сознания. Я еще раз повторю, что не претендую на звание Гуру и никого учить жизни не собиралась. Просто это то, о чем я много думаю последнее время. Это мои мысли и мой взгляд на жизнь. Может быть, кто-то найдем здесь ответ или, наоборот, вопрос.
В любом случае, сколько людей – столько и мнений. И каждый сам для себя выбирает, во что ему верить.

И пусть это будет доброй традицией: посылаю всем лучи добра, оптимизма и творческого вдохновения.

* * * 

Все фото в этой статье взяты из интернета. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email