Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Вышивка синелью - настоящее искусство!

Вышивка синелью - настоящее искусство!

     Я большая поклонница синели, именно по этому в моем магазинчике широкий ассортимент этой удивительной пряжи для вышивки, огромное удовольствие не только вышивать этим материалом, но и просто держать и перебирать в руках. Мне кажется, этот роскошный вид шелковой нити создан чтобы творить настоящее искусство!

Удивительная информация, которая для меня стала настоящим открытием!      

СТЕКЛЯРУСНЫЙ КАБИНЕТ В ОРАНИЕНБАУМЕ

вышивка синелью

  Одним из наиболее интересных памятников стеклярусного шитья, относящимся к художественному оформлению интерьера, является серия из 12 панно, украшающая стены Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме. 

«Стеклярусный кабинет» Китайского дворца загородной резиденции царской семьи и знати, уникальный памятник русской культуры и искусства 18 векав в г. Ломоносов (наим. с 1948г.), получил своё название от настенных панно, которые вышиты шелковой синелью и стеклярусом. Этот кабинет считается шедевром мирового искусства дворцовых интерьеров, включен в список памятников культуры ЮНЕСКО.

материалы для вышивки

натуральные материалы

             Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции, однако сейчас, благодаря архивным исследованиям М.Г. Воронова, установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями: Анной Андреевой, Авдотьей Логиновой, Татьяной и Лукерьей Кусковыми, Прасковьей и Матреной Петровыми, Авдотьей Петровой, Клеопатрой Даниловой, Марьей Ивановой, под руководством бывшей актрисы французской труппы при русском дворе Марии де Шель.

             Одно панно имеет вышитую подпись "CheLe FFt". Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздями винограда. Рисунки панно Стеклярусного кабинета типичны для европейского декоративного искусства того времени. Они созданы в так называемом «китайском» стиле, подражающем китайской орнаментике. Рисунки нигде не повторяются в деталях, фон каждого панно переливается и мерцает, а узор их шитья выделяется глубокими насыщенными тонами. 

Стеклярусный кабинет считается уникальным произведением - как утверждают специалисты, интерьеров, выполненных в такой технике, больше нет нигде в мире.

Золоченые рамы стеклярусных панно длиной по 3 метра 63 сантиметра и шириной около 1,5 метра вырезаны в виде пальмовых стволов, увитых гирляндами цветов.

В реставрационных мастерских музея закончился процесс кропотливого восстановления двенадцати вышитых шелком панно, созданных в шестидесятые годы XVIII века для стеклярусного кабинета Китайского дворца.

"Ниточка-Иголочка"

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email