Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кулинария, еда > Такая разная пасхальная выпечка

Такая разная пасхальная выпечка

Такая разная пасхальная выпечка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Известно, что изначально традиция отмечать Пасху пошла от иудеев, а первой пасхальной выпечкой  была маца- тонкие сухие лепешки из пшеничной муки.

 пасха, пасхальные украшения

Когда пришло христианство, изменились и традиции, Пасха стала символом победы Христа над смертью. Поскольку Христос в притче сравнил Царство Божие с закваской – дрожжами и, в Евангелии, на Тайной вечери Господь благословил квасной хлеб, то  пресные лепешки на пасхальном столе заменил дрожжевой  хлеб.

В православной христианской традиции на праздник Воскресения Христова принято выпекать пасхальный кулич и каждая хозяйка хранит и бережно передает по наследству свои лучшие рецепты. Однако, в каждой стране, а нередко даже в месте, существуют свои традиции пасхального сладкого стола.

 В Италии, почти в каждом крупном городе существуют свои рецепты. На Сицилии делают великолепный  десерт кассата (Cassata). Его готовят из бисквита с добавлением рикотты (белого пресного сыра), сахара и засахаренных фруктов.Украшают такую выпечку пастельными леденцами, марципаном и цукатами. Считается, что этот десерт придумали арабы, но в итальянских руках он превратился в особенное пасхальное блюдо, которое считалось таким соблазнительным, что одно время было запрещено. Монахиням запретили готовить сицилийский десерт во время Страстной недели. Кассата традиционно подается на пасхальные праздники, и старая пословица говорит, что «никто не может обойтись без сицилийского десерта на Пасху».

пряники, печенье

Итальянские хозяйки  готовят к пасхальному воскресенью выпечку из дрожжевого теста в форме голубков или крестов — коломбо («colomba pasquale»), а украшают  миндалем и сахарными шариками. Особенно эти изделия популярны  в Милане, а сейчас стали продаваться и в российских кондитерских.

пасхальный декор, кулинария

В Неаполе готовят прекрасный пирог-пастьера (Pastiera Napoletana) с пшеницей, отваренной в молоке, цукатами и рикоттой. Согласно легенде, сирена Партенопа - символ Неаполя, обитающая в заливе между Позиллипо и Везувием, появлялась каждую весну, чтобы приветствовать население города сладкоголосым пением. Ее мелодичный и нежный голос пленял и завораживал жителей города. И в благодарность, семь самых красивых девушек несли ей дары - муку, творог, яйца, пшеницу и апельсиновое масло. Однажды во время весенних языческих праздников сирена сложила все эти подарки к стопам богов. Небожители, тоже опьяненные ее чудесным пением, сотворили чудо: все ингредиенты перемешали между собой, создав первую Pastiera Napoletana, не менее сладостную, чем пение сирены. Еще одна легенда о создании этого пирога основана на культе Цереры - богини плодородия и сельскохозяйственных угодий. Поклонявшиеся жрецы приносили ей в дар яйца - символ возрождения мира, эта традиция позже перешла в христианство. Упоминание об этом десерте можно найти в источниках, датированных XVI веком. А современный рецепт пасхального пирога был усовершенствован в монастырях и стал известен, благодаря сестрам из монастыря San Gregorio Armeno. Они решили создать к Пасхе особый десерт - символ воскрешения, несущий аромат монастырского сада с цветущими апельсиновыми деревьями.

пасхальный стол, кулинарная книга

На Мальте готовят «фиголли» - коврижки из плотного теста с миндальной мукой, выпекаемые в различных фигурных формах - фруктов или животных. После выпечки их накладывают друг на друга и прослаивают шоколадом или помадкой и украшают разноцветной глазурью.

пасхальные сувениры, праздничный декор

В Великобритании и Ирландии на праздничном столе во время пасхальной недели обязательно присутствует торт «Симнел». Эта выпечка представляет собой легкий фруктовый десерт, который покрывают марципаном и украшают одиннадцатью шариками по краям. Шарики символизируют апостолов, оставшихся верных Христу. Иногда в центре размещают более крупный по размеру шарик марципана, символизирующий Иисуса Христа.

пасхальные подарки, пасха 2014

Кроме того, популярной английской пасхальной выпечкой считаются пряные булочки с изюмом и цукатами,  крестообразным надрезом, либо украшенные глазурью в виде креста.  Согласно старинным поверьям, такая выпечка обладает целительными свойствами, а в давние времена  булочки даже суеверно вешали под потолком на кухне, чтобы отогнать злых духов.

праздник

Для православных греков, как и для нас, Пасха является самым главным религиозным праздником. Здесь начинают готовить выпечку еще со вторника Страстной недели. В Великий вторник готовят сладкое печенье кулураки. Традиционной формой такого печенья могут быть завитки, напоминающие символ бесконечности.

выпечка

В Великую среду греки готовят закваску для цуреки. - сдобных булочек, которые переплетают в форме косы, а внутри  запекаются яйца-крашенки. Рецепт приготовления этого блюда несложен, однако могут возникнуть трудности с поиском махлепи, т.е. ядрышек средиземноморской дикой вишни, а также мастихи – смолы фисташкового дерева, растущего только на острове Хиос

кекс

Практически в каждом французском регионе пасхальный кулич заменяется различными хлебобулочными изделиями. В Оверни это большие толстые оладьи пачадес («pachades»), в  Савое«cavagnats» - плетеные корзинки, в них кладут окрашенные в красный цвет яйца, а в Турени –  пряники в виде лошадок.

пирог

В Австрии на Пасху принято готовить райдлинг. Эта выпечка приготавливается из ячного теста на дрожжах и имеет сладкую начинку. В тесто обязательно добавляют ром, корицу, изюм и грецкие орехи. Райдлинг может иметь форму кольца или усеченного перевернутого конуса. В Германии же  аналогичный пасхальный кекс носит название гугельхупф.

пасхальный кулич

 В некоторых странах Европы, а также в США пекут пасхального барашка - олицетворение агнца Божьего, Иисуса Христа, принесшего себя в жертву для спасения человечества. Это выпечка в форме ягненка из сдобного или дрожжевого теста с добавлением орехов, мака или кокосовой стружки.

пасхальный кролик

Кроме того, во многих странах, в том числе и в нашей, так же,как и на Рождество,на Пасху выпекаются пряники и печенье в фиде тематических фигурок и украшаются сахарной и белковой глазурью. Такие прянички очень популярны в качестве пасхальных сувениров.

пасхальное яйцо

Пасхальный кролик пришел из языческих праздников, посвященных весне, как символ ликования обновленной природы. Весной зайцы часто забегают в деревенские сады и огороды в поисках пропитания, не пугаясь человека. На основе необычного поведения этих животных в весенний период и появились предания, песни и стихи о кроликах, приносящих пасхальные яйца.

пасхальный подарок

 Таким образом, простор для экспериментов очень широк и можно не ограничиваться нашими куличами и гнездами из дрожжевого теста. Но какую бы выпечку мы не приготовили на Пасху, будь то пасхальный кулич или пастьера, важнее собрать за столом свои семьи, подарив тепло и радость друг другу, а заодно и порадовав их вкусными блюдами в этот самый главный,светлый праздник.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email