Женские образы в сериале "Звездный путь"

Star Trek, или, по-нашему, Звездный путь, имеет долгую историю и стал неотъемлемой частью американской (да и не только) культуры. Отсылки к нему встречаются практически во всех современных голливудских фильмах, не говоря уж о сериалах. Начало всему положил сериал, ныне именуемый оригинальным (тогда он был просто "Звездный путь", но после него сняли еще пять сериалов и в той же вселенной, и теперь приходится уточнять).

Star Trek: The original series снимали в 1966-1969 году, и основной идеей создателя сериала Джина Родденберри было показать в некотором смысле идеальное будущее, в котором нет расовых или иных предрассудков, Объединенная Земля входит в состав демократической Федерации, а главные герои несут повсюду только мир, стараются решать конфликты, не применяя оружия, и постоянно цитируют то Шекспира, то Мильтона.

Костюмеры сериала дали волю фантазии, поэтому не заметить разнообразия одеяний героев просто невозможно. Наши потомки в их представлении одевались весьма экстравагантно. В то же время во всех костюмах чувствуется дух 60-х годов.

Давайте посмотрим, как представляли себе одежду далекого будущего 45 лет назад.

Начну подборку с женской униформы Звездного флота. В таких платьях ходили все женщины при исполнении службы на корабле Энтерпрайз. Цвет униформы определяется подразделением, к которому приписан член экипажа.

космос

А так выглядела форма на Энтерпрайзе из параллельной вселенной. Здесь нравы экипажа значительно свободнее.

фантастика

Форма ромуланцев, враждебно настроенных к Федерации.

звездный путь

Дальше идет подборка облачений разных персонажей, с которыми членам Энтерпрайза приходилось сталкиваться по ходу сериала.

стар трек

star trek

космонавт

галактика

ретрофутуризм

ретро

Комментарии (13)

Я бы на первой фотграфии сделала акцен на длине униформы. Меня всегда это поражало) Хорошо устроились мужики на Энтерпрайзе

Anasteziya 21.04.2014

Смешные..... И мы такие же будем для следующих поколений.....

Какие смешные, прелесть!

Элина 17.04.2014

Сериал знаковый. Многое, что они там придумали потом воплотилось в жизнь, например автоматические раздвижные двери на фотоэлементе.

Что касается костюмов. Вообще не могу смотреть фильмы того времени. У них хоть Клеопатра, хоть Элинор Аквитанская, хоть Антуанетта и Мария Кюри - все одеты с соблюдением современой моды - острые торчащие грудки, огромные прически, характерные корсеты и макияж. Почему так? Никак не пойму.

С другой стороны Стартрек снимался мальчиками для мальчиков, потому и юбки у девочек по Уставу (!) на 7см длиннее причинного места, и костюмы похожи на их отсутствие.

Очень люблю Стартрек! Но униформа Оригинального сериала всегда вызывает улыбку. Такое экстремальное мини, выполнение служебного долга должна быть затруднительно без потери скромности {#}. Вообще чувствуется влияние сексуальной революции.{#}

Да, чувствуется весьма{#}

Я даже нашла как-то выкройку этой униформы, там написано, что длина юбки по уставу - 7 сантиметров от причинного места, в общем, себе такое шить я все-таки не рискнула{#}

малобюджетно {#}))

Мария Belkomor 16.04.2014

Интересно!

Дом у Моря 16.04.2014

Судя по костюмам - сериал очень бюджетный, а у художника по костюмам был творческий кризис{#}

Вы правы, сериал очень бюджетный. Там и декорации очень искусственные, к тому же, во многих локациях весьма схожие. И тем не менее ему удалось оказать огромное влияние на культуру. Этим, собственно, он и примечателен.

Кстати, просмотру и сопереживанию главным героям эти недочеты отнюдь не мешают{#}

Показать еще