Фото с моей персональной выставки
С 11 по 14 апреля 2014 г. в рамках фестиваля "QuiltFest" в Москве проходила моя персональная выставка, где было представлено несколько моих работ. Выставка называлась "Моей души лоскутные узоры" - любимые и знаковые работы за последние 10 лет. Они отобраны были не случайно.
Каждая из них мной очень любима и в свое время чем-то "отличилась" - получила дипломы и награды. Я постараюсь рассказать про них, почему они заслужили такую честь, в чем их "знаковость"
Выставка проходила в Центре дизайна и архитектуры "Артплей"
Вот они, мои детища:
Самая старшая из них, пожалуй, "Брызги шампанского" . Я сшила панно "Праздник жизни. Шампанское" в 2002 году на международный фестиваль в Хьюстоне, США. Фирма Хускварна, знаменитый производитель швейных машин, проводила конкурс среди квилтеров всего мира.
Был задан единый размер и тема "A Voyage of Self-Discovery" (Путешествие в собственный мир). Само собой, машинное исполнение! И вот, со всего мира было отобрано 50 работ, и две из них - мои!
Одна - "Я по городу гуляю" (это отдельная песня! Я про нее потом напишу), другая - "Праздник жизни. Шампанское". Первую я шила 8 месяцев, вторую - 24 дня. От идеи до воплощения. Обе работы нашли себе хозяев в Хьюстоне. Поучаствовали в передвижной выставке по США, и больше я их не видела. И, как это часто бывает, особенно у меня, дома не оказалось ни одной фотографии с "Шампанским" (только в каталоге). Зато остался рабочий материал, и я в 2004 году сделала копию для себя "Брызги шампанского". Она-то уже и ездила по Европе, и была сейчас на выставке.
"Засветилась" в некоторых тематических изданиях:
Следующая работа - панно "Рыбки в пруду". Ее я шила на Ивановский фестиваль в 2003году.
Панно выполнено в сложной старинной лоскутной технике, распространенной у нас в России в северных областях, особенно в Каргополе. За границей эта техника называется "ананас" или "pineapple".
Мне захотелось усложнить задачу и, кроме орнамента, создать еще и сюжет. Эта работа стала лауреатом Ивановского фестиваля в 2003 году , стала любимой и узнаваемой, поколесила по выставкам Европы, побывала в Японии на Всемирном фестивале в Токио в 2007году.
В 2004 году журнал "Чудесные мгновения" проводил конкурс лоскутных работ для участия в Европейском фестивале в Эльзасе.
Тему сейчас точно не помню, но на работе должен был отражен какой-то континент по выбору и обязательный цвет работы: для Азии - желтый, для Америки - красный, для Африки - черный, для Австралии и Океании - сине-зеленый. В то время я увлекалась обратной аппликацией, техникой "пицца" и синелью, шила много одежды в этом ключе. Мне нравились эти техники, решила и работу сшить подобным способом. ДЛя этого больше всего подходила Океания. Как раз в то время на глаза попалась статья в журнале про то, что на острове Раротонга в Аваруа есть священное место. Там растут кокосовые пальмы и не просто растут. Пальмы эти специально никто не сажал. Кокосы упали с родногодерева вниз, их волной смыло в воду, плавали они по морю, выбросило их на сушу, и они проросли. Вот так, совершенно фантастическим образом выросло восемь пальм, которые образовали четкий совершенный круг. Это место стало священным для местных аборигенов. Сейчас туда приезжают туристы подивиться. Уголок безмятежного счастья. Вот это все я и постаралась отразить в работе "Аваруа".
Здесь я воспользовалась необычным способом добиться выразительности - применила обратную аппликацию. Это, когда накладывается друг на друга много слоев ткани, прошивается сатиновым зигзагом контур всего рисунка и затем, с помощью ножниц, ткани вырезаются до нужного слоя в нужных местах. В некоторых фрагментах работа проводилась почти вслепую, наощупь, так как там были уже заложены между слоями пайетки и бисер, и разная текстильная мишура для декора, покрытая прозрачными тканями (фатином и органзой). Задача стояла такая, чтобы они не попали под иглу машины при шитье контура, не оказались спрятанными, а открылись при вырезаниии. В работе много вышивки бисером, деревянными бусинами, много объемных элементов (кокосы, листья), лохматость синели придает трехмерный эффект.
Работа заняла первое место в конкурсе, и я была награждена поездкой в Эльзас на международный фестиваль в 2004году
В следующем 2005 году на этот фестиваль поехала моя работа "Only you", где она стала лауреатом. Ее я шила на конкурс, который проводил журнал "Чудесные мгновения" совместно с организаторами 11-го Европейского перекрестка пэчворка во Франции. Была дана тема "Ритм-н-блюз".
Эта работа тоже большая путешественница! С передвижной выставкой объехала всю Францию и Италию, побывала в Англии на фестивале в Бирмингеме и в составе многих российских выставок.
Каталог работ финалистов 11-го Европейского фестиваля в Эльзасе, Франция, 2005 год.
В панно много декоративной стежки и объемных элементов. Я очень люблю эту работу!
В 2006 году я создала своего слона. Это моя самая известная работа. Она так и называется - "Мой большой розовый слон".
Это разноплановая, многодельная работа. Здесь очень много самых разнообразных декоративных элементов: стежки, вышивки ручной и машинной, объемных деталей, канзаши, ручной сборки буфов(на хоботе).
С 2006 года известная фирма Madeira, выпускающая замечательные нитки для творчества, выбрала моего Слона для рекламы своей продукции:
В 2007 году на VI Всероссийском фестивале декоративного искусства " Лоскутная мозаика России" в конкурсе "Искусство современного шитья" я стала обладателем Гран-при за работу "У судьбы на виражах".
Одеяло выполнено в необычной технике с трехмерными складочками. Они очень обогащают цветовую палитру, создают неповторимую игру и перетекание цвета. Стежки немного, она дозированная, только в раскол всех конструктивных швов.
Каталог выставки:
Работа несколько лет колесила по миру в составе передвижной российской выставки.
С 2008 года у меня началась "эпопея одеял". Я очень люблю их шить и шью очень много. Одно из них было выполнено в подарок на свадьбу в 2009 году. Это одеяло "Вечный мотив". Оно стало призером на Ивановском фестивале.
В работе применены следующие техники: ручная аппликация, лоскутная сборка "барджелло", блоки "колодец" и "конфетти".
Еще одна работа из представленных на этой выставке:
Лосика я шила в традиционной русской технике лоскутной сборки с применением машинной аппликации:
Это моя самая новенькая на сегодняшний день работа. И название у нее наглядное и обобщающее - "Мой ЛосьКут".
Моя лоскутная выставка состоялась. Мне самой было любопытно взглянуть на свои разновозрастные работы сегодняшними глазами.
Думаю, что и другим тоже было интересно посмотреть, какие работы были в фаворе первых Российских конкурсов, сравнить их с нынешними. Особенно тем, кто пришел в лоскутное шитье совсем недавно, но уже очень активно участвует в фестивалях и выставках. Ведь лоскутное шитье у нас в России все больше и больше набирает обороты!