Терракотовый танец - мой первый опыт работы с префелтом

Терракотовый танец - мой первый опыт работы с префелтом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно в магазин добавила новую работу, кардиган "Терракотовый танец" (http://www.livemaster.ru/item/6225531-odezhda-kardigan-terrakotovyj-tanets). На самом деле, фотографий у меня намного больше, чем их влезло на страницу магазина, а в FB у нас не все сидят, поэтому я решила добавить несколько дополнительных фото и прокомментировать свою работу с итальянским префелтом.

Я не имею большого опыта работы с префелтом вообще, и, наверное, вряд ли мое мнение будет каким-то весомым вкладом в нашу войлочную копилку знаний.

 мокрое валяниематериалы для валяния

Но все-таки, даже только приступая к работе, я представляла себе, какую фактуру я хочу получить на выходе. Поэтому просто решила валять до победного конца, пока не получу то, что надо.  На всякий случай положила на одну сторону, которую приняла за изнаночную, волокна шелка тусса терракотового цвета. На спинку и полочки у меня ушло грамм 15-20 максимум.

 обучение валяниюмастер-класс по валянию

Валять пришлось довольно долго, я как-то ожидала, что все долго быть готово за час, на самом деле часа три интенсивной работы мне точно этот префелт обеспечил. В итоге, усадка составила стандартные 30%. 

 felt4funдемидова нина

Войлок вышел очень плотный и одновременно мягкий, приятный на ощупь. В нем очень комфортно. В реальной жизни материал стал похож на фабричную ткань. В принципе, именно этого я и добивалась. Волокна туссы совершенно "утонули" в войлоке, но я все равно поставила эту сторону в качестве изнаночной на кардиган.

 Могу сказать, что в процессе валяния префелт немного, как бы это сказать, пылился что-ли. Я собирала со стола и с мокрых

.одежда из войлокарук небольшой налет шерсти. Однако, после полоскания, подобныя явления прекратились. Никакой пыли с полотна уже больше не сыпется. Сегодня еще раз специально проверила - намочила руку и провела по полотну. 

Я много раз слышала, что префелт садится меньше, чем шерсть в топсе, например. Мой опыт работы с ним пока не подтвержтает этого. Садится как обычная шерсть. Возможно, все дело в армирующих волокнах, если положить их с обеих сторон, то это может повлиять на процесс усадки. Однако с основой из шелкового топса (подозреваю, и с вискозой - аналогично) материал прекрасно сохраняет свои шерстяные качества, т.е. дает усадку, крепкий, приятный на ощупь. Никуда не сыпется и вообще, приятен во всех отношениях.

В общем, надо еще пробовать, но мой первый опыт принес мне массу положительных эмоций и я думаю сделать еще несколько вещей с использованием префелта.

 Да, хочу добавить, что рукава вязала не я, а моя коллега Вера Лебедцова, она профессиональная вязальщица, и рукава вышли, что надо - плотные, ровные с идеальной резинкой на манжете.  

Работа над кардиганом занята у меня 2 недели. особенно много времени заняли декоративные швы. В работе нет ни одной машинной строчки.

Комментарии (12)

Кардиган видела у Нины в студии.

Исполнение безупречное!!!!

Спасибо!

Feltmix (Inna) 13.04.2014

Мне очень понравился кардиган!!! Такое интересое сочетание и цветов и оформления, очень люблю сочетание вязания и валяния! Получилась супер вещь и знаю что очень удобная!!!

Нина, смотрю на фото и думаю, что вы валяли детали кроя и потом сшивали, или полотно а потом кроили детали, наверное полотном не выгодно, кроем мешьше отходов!?

Спасибо! Я валяла полотно, т.к. не представляла, на сколько оно сядет, ведь у меня были очень противоречивые сведения. Прикину 30% усадку, должно было по длине влезть, отрезала кусок и сваляла его просто вусмерть. Потом кроила. У меня вышло совсем мало отходов, т.к. я еще кроила карманы и подборта, какие-то клочки остались.

Feltmix (Inna) 13.04.2014

Вы первопроходец войлока!!! Получилось супер{#}

Спасибо, только я не первопровоходец image зато я - исследователь! image

Кардиган,который попал сразу в избранное!!! Такой нельзя не заметить. Качество видно невооруженным глазом.Супер!!! И огромное спасибо за рассказ.

Спасибо!

Да, работа по отделке просто грандиозная!{#}

Поскольку от фактур я отказалась, топришлось сделать акцент на детали.

Нина, кардиган супер! Интересное цветовое решение, а отделка восхищает. Две недели на отделку-это подвиг!

Если бы я заранее это знала, то ни за что бы не начала. А уж ввязавшись - куда деваться? Пришлось заканчивать, не бросать же! Спасибо за оценку!