Интересный космос

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Фотография
Интересный космос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Космический телескоп «Хаббл» — легендарная автоматическая обсерватория на орбите Земли, названная в честь Эдвина Хаббла. Размещение телескопа в космосе даёт возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна; в первую очередь — в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7—10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Первоначально запуск телескопа на орбиту планировался на октябрь 1986 года, но катастрофа «Челленджера» 28 января приостановила программу «Спейс шаттл» на несколько лет, и запуск пришлось отложить.Шаттл «Дискавери» стартовал 24 апреля 1990 года и на следующий день вывел телескоп на расчётную орбиту.

космос

Любой человек или организация может подать заявку на работу с телескопом — не существует ограничений по национальной или академической принадлежности. Конкуренция за время наблюдений очень высока, обычно суммарно запрошенное время в 6—9 раз превышает реально доступное.
Конкурс заявок на наблюдение объявляется примерно раз в год. Заявки делятся на несколько категорий:

Общие наблюдения. В эту категорию попадает большинство заявок, требующих обычной процедуры и длительности наблюдений.

Блиц-наблюдения, наблюдения, требующие не более 45 минут, включая время наведения телескопа, позволяют заполнить паузы между общими наблюдениями.

Срочные наблюдения, для изучения явлений, которые можно наблюдать в течение ограниченного, заранее известного промежутка времени.

Хаббл позволяет получать изображения небесных объектов — звёзд, туманностей, галактик, планет.

планеты

небо

1. Сотни миллиардов звезд, составляющих галактику Андромеды, вместе дают видимое диффузное свечение. Отдельные звезды на изображении являются в действительности звездами нашей Галактики, расположенными гораздо ближе удаленного объекта. Галактику Андромеды часто называют M31, так как это 31-й объект в каталоге диффузных небесных объектов Шарля Мессье.вселенная

2. В центре области звездообразования “Золотой Рыбы” находится гигантское скопление самых больших, горячих и массивных среди всех известных нам звезд. Эти звезды образуют скопление R136, запечатленное на этом изображении.фотография

3. Галактика M83 одна из самых близких к нам спиральных галактик. С расстояния, которое нас с ней разделяет, равного 15 миллионам световых лет, она выглядит совершенно обычной. Однако, если посмотреть поподробнее на центр M83 с помощью самых больших телескопов, эта область предстанет перед нами бурным и шумным местом.

звёзды

4. Группа галактик – квинтет Стефана. Однако только четыре галактики из группы, расположенные в трехстах миллионах световых лет от нас, участвуют в космическом танце, то сближаясь, то удаляясь друг от друга. Четыре взаимодействующие галактики – NGC 7319, NGC 7318A, NGC 7318B и NGC 7317 – имеют желтоватую окраску и искривленные петли и хвосты, форма которых обусловлена влиянием разрушительных приливных гравитационных сил. Голубоватая галактика NGC 7320, расположенная на картинке вверху слева, находится гораздо ближе остальных, всего в 40 миллионах световых лет от нас.

галактика

5. Гигантское скопление звёзд искажает и расщепляет изображение галактики. Многие из них – это изображения одной-единственной необычной, похожей на бусы, голубой кольцеобразной галактики, которая волей случая оказалась расположена за гигантским скоплением галактик. Согласно последним исследованиям, всего на картинке можно обнаружить не менее 330 изображений отдельных далеких галактик. Эта великолепная фотография скопления галактик CL0024+1654 была получена в ноябре 2004 года.

6. Спиральная галактика NGC 3521 находится на расстоянии всего лишь 35 миллионов световых лет от нас в направлении на созвездие Льва. Она обладает такими особенностями, как рваные спиральные рукава неправильной формы, украшенные пылью, розоватые области звездообразования и скопления молодых голубоватых звёзд.

7. Спиральная галактика M33 – средняя по размерам галактика из Местной группы. M33 называется также галактикой в Треугольнике по имени созвездия, в котором она находится. M33 недалеко от Млечного Пути, ее угловые размеры более чем в два раза превышают размеры полной Луны, т.е. она прекрасно видна в хороший бинокль.

8. Туманность Лагуна. В яркой туманности Лагуна находится множество различных астрономических объектов. К особенно интересным объектам относятся яркое рассеянное звездное скопление и несколько активных областей звездообразования. При визуальном наблюдении свет от скопления теряется на фоне общего красного свечения, вызываемого излучением водорода, в то время как темные волокна возникают из-за поглощения света плотными слоями пыли.

9. Туманность Кошачий глаз (NGC 6543) – это одна из самых известных планетарных туманностей на небе.

10. Небольшое созвездие Хамелеона расположено вблизи южного полюса Мира. Картинка раскрывает удивительные черты скромного созвездия, в котором обнаруживаются множество пылевых туманностей и разноцветных звезд. По полю разбросаны голубые отражательные туманности.

11. Тёмная пылевая туманность Конская голова и светящаяся Туманность Ориона контрастируют на небе. Они находятся на расстоянии 1500 световых лет от нас в направлении самого узнаваемого небесного созвездия. Знакомая всем туманность Конская голова — это маленькое тёмное облачко в форме головы лошади, вырисовывающееся на фоне красного светящегося газа в левом нижнем углу картинки.

12.  Крабовидная туманность. Эта путаница осталась после взрыва звезды. Крабовидная туманность является результатом взрыва сверхновой, который наблюдали в 1054 году нашей эры. В самом центре туманности находится пульсар — нейтронная звезда с массой, равной массе Солнца, которая умещается в области размером с небольшой городок.

13. Звезда V838 Mon. По неизвестным причинам в январе 2002 года внешняя оболочка звезды V838 Mon внезапно расширилась, сделав эту звезду самой яркой во всём Млечном Пути. Затем она вновь стала слабой, также внезапно. Астрономы ранее никогда не наблюдали подобных звёздных вспышек.

14. Столб и джеты в туманности Киля. Этот космический газопылевой столб составляет в ширину два световых года. Структура находится в одной из самых крупных областей звездообразования нашей Галактики. Туманность Киля видна на южном небе и удалена от нас на 7500 световых лет.

15. Трехраздельная туманность. Прекрасная разноцветная Трехраздельная туманность позволяет исследовать космические контрасты. Известная также как M20, она находится на расстоянии около 5 тысяч световых лет в богатом туманностями созвездии Стрельца. Размер туманности – около 40 световых лет.

16. Известная как NGC 5194, эта большая галактика с хорошо развитой спиральной структурой, возможно, была первой обнаруженной спиральной туманностью. Хорошо видно, что ее спиральные рукава и пылевые полосы проходят перед галактикой-спутником – NGC 5195 (слева). Эта пара находится на расстоянии около 31 миллиона световых лет и официально принадлежит маленькому созвездию Гончих Псов.

17. Центавр А. Фантастическая куча молодых голубых звёздных скоплений, гигантские светящиеся газовые облака и тёмные пылевые прожилки окружают центральную область активной галактики Центавр А.

18. Туманность Бабочка. Ярким скоплениям и туманностям на ночном небе планеты Земля часто дают имена по названиям цветов или насекомых, и туманность NGC 6302 не является исключением. Центральная звезда этой планетарной туманности исключительно горячая: температура ее поверхности составляет около 250 тысяч градусов Цельсия.

19. Изображение сверхновой звезды, вспыхнувшей в 1994 году на окраине спиральной галактики.

20. Галактика Сомбреро. Вид галактики M104 напоминает шляпу, поэтому ее и назвали галактикой Сомбреро. На картинке видны отчетливые темные полосы пыли и яркое гало из звезд и шаровых скоплений. Причины, по которым галактика Сомбреро похожа на шляпу – необычно большой центральный звездный балдж и плотные темные полосы пыли, находящиеся в диске галактики, который мы видим почти с ребра.

21. M17: вид крупным планом. Сформированные звездными ветрами и излучением, эти фантастические, похожие на волны образования находятся в туманности M17 (Туманность Омега). Туманность Омега находится в богатом туманностями созвездии Стрельца и удалена на расстояние 5500 световых лет. Клочковатые сгущения плотного и холодного газа и пыли освещены излучением звезд, находящихся на изображении вверху справа, в будущем они могут стать местами звездообразования.

22. Что освещает туманность IRAS 05437+2502? Точного ответа нет. Особенно загадочным представляется яркая дуга в форме перевернутой буквы V, которая очерчивает верхний край похожих на горы облаков межзвездной пыли, находящихся около центра картинки.

23. Известная туманность «Конская Голова», которая находится в созвездии Ориона в 1500 световых годах от Земли.

24. Космические пылевые облака, слабо светящиеся отраженным звездным светом, прячутся на краю комплекса молекулярных облаков Ореол Цефея, удаленного от нас на 1200 световых лет.

25. Это мираж от гравитационной линзы. Изображённая на этой фотографии яркая красная галактика исказила своей гравитацией свет от более удалённой голубой галактики. Чаще всего подобное искажение света приводит к появлению двух изображений далёкой галактики, однако в случае очень точного наложения галактики и гравитационной линзы изображения сливаются в подкову — почти замкнутое кольцо. Этот эффект был предсказан Альбертом Эйнштейном ещё 70 лет назад.

26. Как формируются планеты? Чтобы попытаться выяснить это, космический телескоп Хаббл получил задание пристально посмотреть на одну из самых интересных из всех туманностей на небе — Большую туманность Ориона. Туманность Ориона можно увидеть невооруженным глазом около пояса созвездия Ориона. Врезки на этом фото показывают многочисленные проплиды, многие из них — это звездные ясли, в которых, вероятно, находятся формирующиеся планетные системы.

27. Туманность "Кольцо". Она действительно похожа на кольцо на небе. Поэтому еще сотни лет назад астрономы назвали эту туманность согласно ее необычной форме. Ее относят к классу планетарных туманностей. Это газовые облака, которые выбрасывают звезды, похожие на Солнце в конце своей жизни. Один из самых ранних снимков Хаббла.

28. В центре шарового скопления Омега Центавра звезды упакованы в десять тысяч раз плотнее, чем в окрестности Солнца. На изображении видно множество слабых желто-белых звезд, меньше нашего Солнца, несколько оранжевых красных гигантов, а также случайных голубых звезд. Если вдруг две звезды сталкиваются, то может образоваться одна более массивная звезда, либо они образуют новую двойную систему.

29. Две сталкивающие галактики со слившимися спиральными рукавами. Выше и левее большой спиральной галактики можно увидеть третью галактику, которая также, вероятно, участвует во взаимодействии. Все эти галактики находятся на расстоянии около 450 миллионов световых лет от нас в скоплении галактик в Геркулесе. На таком расстоянии изображение охватывает область размером более 150 тысяч световых лет. И хотя этот вид кажется весьма необычным, сейчас учёные знают, что столкновения и последующие слияния галактик не редкость.

30. Две галактики сливаются в одну. В это время рождаются миллиарды звезд и созвездий.

31. Взрыв газа и пыли в диффузной туманности М-16 Орел в Змее. Высота столба пыли и газа, выходящего из туманности – около 90 триллионов километров, что в два раза больше расстояния от нашего Солнца до ближайшей звезды.

32. Галактика М-51 в созвездии Гончих Псов, или галактика-водоворот. Рядом с ней – еще одна галактика поменьше. Расстояние до них – 31 миллион световых лет.

33. Планетарная туманность NGS 6543, похожая на Всевидящее Око из трилогии Толкиена «Властелин колец». Такие туманности – большая редкость.

34. Планетарная туманность Улитка, в центре которой находится медленно угасающая звезда.

35.  Новорожденные звезды в участке N90, Малое Магелланово облако.

36. Вид на туманность Ориона. Это самый близкий к Земле район, где рождаются новые звезды – «всего лишь» 1500 световых лет от нас.

37. А вот так выглядят квазары, или ядра первых галактик, через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Квазары – одни из самых ярких и древних объектов во Вселенной.

38. Уникальная фотография узкой галактики NGS 8856, повернувшейся к нам «боком».

39. Столб газа и пыли высотой около 7 световых лет в созвездии Единорога, за 2500 световых лет от нашей планеты.

40. След взрыва сверхновой в созвездии Кассиопеи, Млечный Путь.

Комментарии (23)
Очень интересная тема! Спасибо!!! У нас в школе (в мое время) были уроки астрономии ночные. Учительница и мы приходили в школу с фанариками, как указками, находили, рассматривали и рассказывали про звезды, созвездия. Это удивительно!!!

Как здорово!!!! Так вдохновляет!

ПОТРЯСАЮЩЕ!!!! {#} {#}Обожаю тему космоса! Спасибо!

Спасибо огромное! Буду регулярно пересматривать. №24 - как будто два ангела по небу летят!

Элина 15.04.2014

Ба! Знакомые всё лица!

Мне надо было закрыть заднюю стену шкафа, которая разграничивает спальню. Распечатала с сайта НАСА огроменный плакатище 2х2,36 метра и повесила. Теперь каждый день, просыпаясь и ложась спать, вижу эту глубокую бесконечность и ощущаю себя старым космичеким волком, исследующим далекий космос. Группа свободного поиска, так сказать. image

Олеся Панёва 15.04.2014

с ума сойти, это невероятно красиво

Н-да, и впрямь астрономия учит скромности.

аж дух захватывает, какая красота и неизведанность. спасибо!))

Спасибо за публикацию! Завораживающая тема, сильные эмоции. Дочкино увлечение - космос, помню, подарили ей энциклопедию о космосе, читала ей, пятилетке тогда, на ночь, как сказки, сама понимала едва ли третью часть, но ребёнок слушал, как зачарованный))

Дом у Моря 15.04.2014

Всегда рассматриваю такие фото с восторгом и ужасом. Вот представьте - наша галактика - такая же, как одна из них, где то на ее окраине - крошечная раскаленная капля, не видимая вооруженным взглядом, а вокруг нее вращается что-то совсем невесомое, на чем собсвенно мы и умудряемся жить! И таких галактик несчесть! Человеческий мозг не востоянии осознать всего этого глобализма, и что такое вообще - мозг, по сравнению с этим?

Завораживающая красота!!! Спасибо Вам огромное за подборку!!!! А еще спасибо людям, придумавшим и запустившим "Хаббл"{#}

Обожаю тему космоса! Очень жалею, что в школах убрали предмет астрономии, считаю этот предмет одним из важнейших в формировании интеллекта! Очень красивая подборка фотографий! Огромное спасибо! {#}

Именно подобные фотографии и вдохновили меня на создание панно "Взгляд Вселенной". Считаю, что Вселенная смотрит на нас с сожалением и жалостью...

Элина 15.04.2014

В ШКОЛАХ УБРАЛИ АСТРОНОМИЮ??????? {#}

Правда???? То есть вот закон божий всячески пытаются пропихнуть, а астрономию убрали??? У нас главные от образования совсем с дуба рухнули что ли?

Вот так вот посмотришь на эти фотографии, и бытовые проблемы начинают казаться несущественными. Ну, подумаешь, ребенок школу прогулял, когда там - есть Туманность Бабочка...

Matryoshka-doll 14.04.2014
Здорово как....

Безумно и красиво... и безумно красиво image ))

Величественно, великолепно и очень красиво. Спасибо за подборку!

БОЖЕ!!!! Какая красота!!!!!!! оторваться невозможно!!!!!! Бесконечность завораживает!

После просмотра свои проблемы уходят...

Невероятная красота! Спасибо за публикацию.

Космическое удовольствие!{#}{#}{#}

Спасибо за приобщение к прекрасному и бесконечному!

Большое спасибо!!!! Космос завораживает))))) В детстве часто думала....а что там...дальше...неужели космос бесконечен.....А теперь такие же вопросы задает мне сын{#}