Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Этикет продавца.

Этикет продавца.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Так уж получилось, что из нас, мастериц, становятся продавцы, нравится нам это или нет - продавать свои изделия надо. А продавец - это тоже умение и навык.

Читая ответы на тему "Как общаться с не очень вежливыми покупателями?" несколько раз столкнулась с предложением озвучить цену. А почему нельзя ее написать сразу на ценнике? Первое, что покупатель хочет знать - это цена! В разных маркетинговых книжках и на семинарах вдалбливают то, что сначало надо много-много рассказать и показать, подводя покупателя к том, что товар дорог, а когда покупатель "созрел", озвучить цену. Мне такое поведение напоминает "Цептер" и "Гербалайф", на интернетовых сайтах отсуцтвие ценника меня раздражает и в результате я разворачиваюсь и ухожу или закрываю такой сайт и ищу продавца с ценами. Если я хочу что-то купить, то мне жалко своего времени на поиск и выяснение этой цены. А если не хочу покупать, то получу информацию на будущее.

В теме проскочил совет "посмотреть строго" на нерадивого покупателя. Строгий взгляд - визитная карточка человека из совка! Как только вижу туриста на улице с недовольным (он думает, что строгим или сосредоточенным) взглядом, то сразу узнаю соотечественника

Я не самый лучший покупатель - долго думаю, тщательно рассматриваю и могу купить не с первого раза, а прийти потом, когда пересплю с мыслью о новинке и пойму , что точно хочу эту вещь. Но к продавщице со строгим взглядом я не вернусь! Не говорю, что надо улыбаться, когда вам потрашат вещь, но лучше оставить лицо в покое и что-то сказать по этому поводу, чем пытаться из глаз брызгать лазером и передавать мысли на расстоянии.

И еще одно: люди совершенно не приученны здороваться друг с другом, если не представлены, что совершенно неуместно и не удобно, когда надо навязать контакт с потенциальным покупателем.

Стандартное поведение: когда покупатель подходит, встаньте со стула (если вы сидите. Ноги к вечеру будут отваливаться, а что делатькак продавать), поздоровайтесь и, когда он посмотрит на вас, улыбнитесь и оставьте его в покое - этим вы означите свое присутствие (я все вижу!{#}), готовность оказать ему внимание, но не быть навязчивыми. Если он захочет поговорить, он сам продолжит диалог. Или вы на его лице увидите, что он о чем-то задумался и мучается выбором - вы уже поздоровались и это прекрасно поможет ненавязчиво продолжить беседу.

Это мое собственное мнение и мой опыт, которого придерживаюсь при продаже своих вещей и при покупке чужих. Рада бы слышала и кто и какими способами старается улучшить свои продажные навыки, потому что твердо уверенна, что научится продавать можно и нужно, даже если это не дано от природы.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email