Мы те, кто мы есть

                Ранняя весна, небо затянуло тучами, мелкий дождь обмывает оконные стекла. На диване, свернувшись двумя разноцветными калачиками, сладко сопят коты, уткнувшись носами друг дружке в бока. По комнате разложены тетради с эскизами, расчеты, образцы, клубки, «запчасти» от наполовину готовых работ. Позавидовав безмятежному сну пушистых любимцев, собралась засесть за работу, но мысли унесли меня лет на десять назад, в такие же пасмурные весенние дни. Только тогда я сидела не дома, в уютной комнате, а в офисе, заваленном бумагами, с разрывающимся телефоном, монитором, усеянным цифрами и жутким чувством глубочайшего разочарования.

                Каждый из нас, заканчивая школу, строит планы стремится осуществить мечты, видит свое будущее в ярком, радужном свете: «Вот сейчас поступлю в институт, получу диплом, сразу стану работать, делать карьеру и все у меня будет ОТЛИЧНО!». У меня тоже были такие планы и, можно сказать, что я достигла своей цели. Заканчивая институт, я уже работала по специальности, быстро стала подниматься по карьерной лестнице…Однако, с каждым проработанным годом, становилось как-то все более и более грустно. Да – вроде все в порядке, да – работа в госучреждении, да – гарантированная неплохая пенсия, семья, дети…Но…Никакого морального удовлетворения от своего положения я не получала. Выбирая специальность после школы, я твердо знала, что и зачем хочу делать, но, после 15 лет работы поняла, что вместо грамотного, нужного, практического специалиста, благодаря системе, превратилась в автоматического, не очень нужного, теоретического исполнителя чужих распоряжений и прихотей. Семью видела несколько часов вечером, ни на детей, ни на себя времени просто не оставалось. В конце концов я поняла, что нужно выбирать – либо существовать так же дальше и дорабатывать до пенсии, либо что-то менять.

                Мысли, как известно, материальны, причем в любых проявлениях. И жизнь решила за меня – она так повернула события, что мне пришлось уйти с работы. И, честно говоря, сделала я это с превеликой радостью. На первых порах я решила посвятить себя исключительно семье, но через пару месяцев поняла, что моя деятельная натура требует более творческих занятий, кроме кастрюль, рынка, стирки и уроков. Перепробовала многие виды деятельности, но все они рано или поздно уходили в сторону. Все нормально – это просто было не мое. Ведь много лет я рисовала себе картинку – работа дома, свободный график, творческий процесс и никаких начальников с «семью пятницами на неделе».

                Еще с детства мама учила меня вязать, но как-то, в те времена, меня это не вдохновляло. И вот, спустя много лет, перебирая шкаф, натыкаюсь на давний недовязанный свитер. Распускать – жалко, решила доделать. Когда недовяз был закончен, я поняла, что сделала я это в три, а то и четыре, раза быстрее, чем вязала когда-то. Может это оно? С большим пессимизмом решила обновить свой гардероб кофточкой – через неделю уже разглядывала себя перед зеркалом в обновке…Затем были кофточки подругам, шарфы, шапочки, комплекты, игрушки… Появились новые идеи, новые навыки, новые заказы. Появилась понимание, поддержка и помощь домашних. Огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие испытываешь от одобрения своей работы, в первую очередь близких людей.

работа, творчество, жизнь, поддержка, игрушки ручной работы, радость, спицы, вязание спицами, вязаная игрушка, комплект, свитер, шапка вязаная, кофта вязаная, поиск, вера, надежда, идеи

Это мои самые любимые - муж и сын, проводят инспекцию новых игрушек. Это главные придумщики, дизайнеры, критики и одобряльщики. 

Я нашла то, что искала 25 лет.

                Кто-то, прочтя этот, с позволения сказать, «литературный труд», пожмет плечами: «К чему это все вообще? Что, теперь все должны уволится и сидеть дома со спицами (иголками, крючком, глиной… )?» Нет, конечно же нет. Просто, зная, как трудно бывает порой найти себя в этой жизни, какие крутые повороты частенько подкидывает судьба, хочется сказать всем – никогда не отчаивайтесь, пробуйте, ищите, придумывайте, не бойтесь что-то потерять и никогда-никогда не теряйте Веру и Надежду. Как бы плохо и тяжело не было сегодня, завтра, в любом случае, будет по-другому, и совсем не обязательно, что будет хуже.

                Всем Мастерам – удачи, творческих идей, вдохновения, понимания, поддержки, помощи, развития. Всем нам – солнечного неба, радости и счастья.

Комментарии (6)

Очень приятно было читать вашу заметку. У меня ситуация немного другая. Я всегда любила мастерить что-нибудь. Увлекалась и вышивкой, и шитьем, и вязанием. В советское время, я думаю вы согласитесь, выбор был не настолько широк, да и материалов таких не было. Но любила я это с детства. Но по окончании школы я твердо понимала, что ни себя, ни тем более семью в той экономической ситуации (1990 г) своим рукоделием я не прокормлю. Тогда вообще непонятно было, что со страной будет... Я получила высшее образование и мне моя специальность нравится, и работаю я по специальности в отличие от многих, кто заканчивал институты в конце 80-х - начале 90-х. Но полное удовлетворение и состояние счастья я получаю только в процессе создания какой-нибудь вещицы.

Спасибо за столь лестный отзыв о моем произведении. Абсолютно с Вами согласна - увлекалась в детстве и вышивкой, и немного шитьем, и вязанием и... Именно из-за того, что был ОЧЕНЬ ограниченый выбор как материалов, так и литературы (причем во всех творческих направлениях), все было достаточно грустно и рукоделие очень редко рассматривался как творчество для широкого круга. Было так - для себя, для дома, обшивали-обвязывали подруг и знакомых. А сейчас - гуляй душа, глаза разбегаются и это радует {#}

Вот была в городе сейчас, и не планировала же в магазин заходить, а ноги сами туда затопали. И покупать не планировала - а тут пряжи свежий завоз. И как тут не купишь {#}{#}{#}{#} Уже ныкаю дома в шкафу, а то муж скоро меня в магазин с пряжей и выселит .

А насчет своей прошлой специальности - я не жалею, что так в жизни получчилось. Это опыт, и опыт очень нужный и полезный. Теми знаниями я иногда пользуюсь и сейчас, а навыки организации своего труда должны присутствовать обязательно, тем более, когда работаешь дома!

Да, грабли - это святое image .

Марина, у Вас очень красивый магазин - работы просто потрясающие. Я сначала подумала, что живие цветы и фрукты, настолько реалистично все смотрится. Буду рада видеть Вас у себя в гостях. Вот завтра аукцион - заглядывайте image

Совершенно верно! Только молодежь предпочитает наступать на собственные грабли!)))){#} Это я конкретно про своих детей!!! Все приходит с опытом! К счастью, сегодня у всех огромное поле деятельности и масса возможности!{#}

{#}. Да, именно так. В юности все представляется иначе, ведь еще нет того опыта, что есть сейчас. Поэтому хочется сказать именно молодежи, чтоб не боялись делать то, к чему лежит душа и сердце {#}

Согласна! Могу сказать лишь про себя! Работала, не испытывая особого удовлетворения!, разве что привычка, хороший сплоченный коллектив! А вышла на пенсию, и откуда что взялось?! Вдруг проснулись какие-то способности, увлечения! И сожалеешь, сколько упущено драгоценного времени, как наверное сложилась бы жизнь иначе! Сейчас лишь понимаешь, что не хватает знаний , которые с каждым годом даются тяжелее!))) И какое получаешь удовлетворение от того, что у тебя получается и нравится твоим близким и даже больше!

И как здорово, что мы живем в такое время, когда смело можно реализовываться, не переживать, что ты уволившись, не доработаешь какой-то месяц трудового стажа...

И правильно Вы сделали (даже если на то были причины!{#}) Спустя 25 лет! Вы ощущаете себя свободной, самодостаточной, состоявшейся личностью! Это ли не здорово!!!!!!