Обновление пароля

 >  >  >  > Viva la Vida! Моя работа в финале Bead Dreams

Viva la Vida! Моя работа в финале Bead Dreams

Эта работа была сделана мной для международного конкурса Bead Dreams (далее – BD), который проводится раз в год в США. Для тех, кто занимается бисером, это Оскар, Олимпиада, Каннский фестиваль и Мундиаль в одном флаконе. То есть почетно, хлопотно, дорого и весьма волнительно. К нему долго готовятся, воплощая свои самые смелые идеи, и с нетерпением ждут результатов…
Собственно, это предисловие: без него людям, далеким от темы, будет непонятно мое воодушевление по данному поводу. А повод таков: мое колье «Viva la vida!» вышло в финал BD и поедет в США на шоу конкурса.

фрида

Она посвящена творчеству мексиканской художницы Фриды Кало, и отражает мое представление о Мексике в целом... Любовь и смерть, страдание и жизнь, и все такое прочее. Это и еще пару гладких фраз я поставила в описании работы, отправляя фото на конкурс. Хотя на самом дела мне есть что сказать гораздо больше: это не просто украшение, это завершение некоторого этапа в моей жизни, воплощение долго зреющей идеи - ради чего, собственно, и делаются такие вещи.

К тому же выяснилось, что многих интересует что же я такое курю генезис моей творческой мысли. И даже мою маму, а уж она, казалось бы, должна знать всех моих тараканов по имени-отчеству. Мне и самой интересно читать  про других, как им в голову приходят и потом воплощаются сюжеты, только мало кто пишет… А я вот напишу. Итак, по порядку.

Фрида

Я увидела Фриду и ее работы в начале девяностых, кажется, в журнале «Крестьянка» или «Работница», который имел обыкновение культурно просвещать своих читателей.

bead dreams

конкурс

Вот так она хмуро смотрела со страницы – с фото и многочисленных работ-автопортретов. Не могу сказать, что они мне понравились. Что-то было в этом притягательное и отталкивающее одновременно. Странное сочетание детской манеры исполнения и жутковатых сюжетов: как если бы ребенок подсмотрел то, что ему видеть не положено, и нарисовал со свойственным возрасту бесстыдством и откровенностью. Жутко, но не оторваться.

сердце
Две Фриды

тропики
Корни

любовь
Три жителя Мехико

диего ривера
Сон (или мечта?)

фрида кало

мексика
Что мне показала вода

Самоубиство Дороти Хейл (Что характерно, эту картину Фрида написала для подруги несчастной девушки. Та, закономерно, пришла в ужас)

Дерево надежды, стой твердо

Любовные объятия вселенной

Автопортрет с остриженными волосами

Диего и Фрида

Ее биография общеизвестна: в детстве переболела полиомиелитом и осталась хромой, в юности попала в страшную аварию, от последствий которой страдала потом всю жизнь; увлекалась коммунистическими идеями и лично Л. Троцким; вышла замуж за мексиканского художника Диего Риверу, гения и бабника. Жили они бурно, разводились, снова женились, скандалили, изменяли друг другу - до самой ее смерти, довольно ранней и мучительной. И все это время она рисовала свои яркие страшноватые картинки: себя, мужа, Мексику, натюрморты,  - но в основном себя.

На заднем плане - одна из самых жутких работ Фриды, встравлять ее сюда не хочу

И все же, несмотря на довольно скромное художественное наследие, Фрида создала из своей жизни миф, которому удалось затмить в глазах потомков действительно невероятное творчество ее мужа. Ее тяжелый взгляд под сросшимися бровями – едва ли не самый узнаваемый образ после Ван Гога с отрезанным ухом. А цветисто-пестрые наряды, которыми она бросала вызов своей физической немощи – до сих пор предмет вдохновения и подражания. Не говоря уже о достаточно свободном отношении к любви, которое не мешало ей, обожая своего Диего, искать плотских радостей за пределами брака – чему до сих пор готовы подражать морально нестойкие богемствующие девы.

Не могу сказать, почему это так зацепило меня лично – я человек северный, внешний и внутренний антипод нашей героини. Может быть, завораживает неукротимо прущая витальность, которой в наших широтах так не хватает. Или откровенность, на которую нормальному человеку не решиться… Не знаю. А может быть, романтика далекой жаркой страны, (которая исчерпывающе описывается строчкой из песни: "Откуда у хлопца испанская грусть") — где кипят страсти, смерть и любовь ходят под руку, и все это на прахе древних кровавых цивилизаций и преступлений эпохи Кортеса.

Работа Диего Риверы. Эти чертовы мексиканцы даже корешки умудряются нарисовать так, что я, порядочная женщина, краснею.

Немного монументальных работ Риверы:

Он ее тоже рисовал - на двух последних картинах в центре.

И не только ее (вообще любил женщин):

Немало впечатляет еще и фильм с Сельмой Хайек а Альфредом Молина, который похож на события тех лет так же, как роскошная Хайек на неказистую Фриду. А какая музыка! Торрентов в те времена еще не придумали, и диск с саундтреком, а также записи мексиканских певиц я правдами и неправдами добывала через друзей в Штатах. Заиграла эти три диска до дыр - долгое время не было для меня ничего милее пронзительного голоса Лайлы Даунс и хриплого карканья Чавелы Варгас. Эпизод, где Фрида спивается на пару с древней, как мумия, Чавелой, а та поет ей надтреснутым голосом песенку «Ты мой жгучий зеленый перчик» - один из первых в моем личном кино-топе. А лесбийское танго Фриды, а сцена, где она режет волосы... (Хотела вставить видео, но не преуспела. Не беда: все легко ищется в интернете)

Не откажу себе в удовольствии показать несколько кдров из фильма:

Слева Джеффри Раш в роли Троцкого, хе-хе

Полгода я носила длинные юбки, косы и шали, слушала резкоголосых мексиканок, обожала (правда, втайне и в высшей степени невинно) – своих учителей-художников, а тогдашний мой возлюбленный, хоть рисовать и не умел, но темперамент по женской части имел истинно латиноамериканский и даже внешне был похож:

Ранний автопортрет Диего Риверы

Пробовала пить текилу, но не пошло – противная. Подумывала также о том, чтобы по примеру Фриды, в разгар моральных страданий, обрезать волосы – но ни один повод не показался мне достаточным для этого, а на ровном месте как-то глупо. Все-таки в такие игры важно играть, да не заигрываться.

Потом все это увлечение пошло на спад и до поры не проявлялось...

(Спохватилась)
Что-то затянулся мой рассказ. И чтобы не утомить читателей, поставлю здесь жирную запятую. 

Продолжение следует:
Здесь немного моих работ на латиноамериканскую тему http://www.livemaster.ru/topic/697793-viva-la-vida-8212-prodolzhenie?vr=1&inside=1
А здесь рассказ о технических и практических деталях процесса http://www.livemaster.ru/topic/697877-viva-la-vida-protsess-i-tehnicheskie-detali?vr=1&inside=1

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email