Обновление пароля

 >  >  >  > Четыре вида творчества

Четыре вида творчества

Четыре вида творчества | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем хорошего настроения!!!

Что такое творчество? Это врожденный талант данный нам богом или навык который можно приобрести посещая разные семинары, мастер-классы и курсы по развитию творческих способностей (в том числе и курсы по рукоделию). Как понять творческий я человек или нет? Стоит мне посещать мероприятия такого рода или это напрасная затея? Рано или поздно такие вопросы задавал себе каждый, посещая творческие выставки или читая очередную статью про удачного бизнесмена воплотившего свою мечту в жизнь.

Арне Дитрих написал работу (2004 г.) посвященную творчеству. В этой работе он, на основании разных типов мозговой активности,  определил 4 типа творчества:

- Преднамеренное когнитивное творчество;

- Преднамеренное эмоциональное творчество;

- Спонтанное когнитивное творчество;

- Спонтанное эмоциональное творчество.

Если Вы собираетесь "творить", для начала, Вам необходимо подумать каким способом (типом творчества) необходимо "воспользоваться", чтобы добиться лучшего результата.

Преднамеренное когнитивное творчество

Это вид творчества, который рождается в ходе длительной дисциплинированной работы (учиться, учиться и ещё раз учиться, пока не достигнете совершенства). Девизом такого творчества может стать высказывание Томаса Эдисона: "Я не прихожу в уныние, поскольку каждая неудачная попытка - это следующий шаг вперед".

Чтобы проявить преднамеренную когнитивную творческую активность, необходимо иметь заранее наработанную базу знаний в одной или нескольких областях. В процессе преднамеренного когнитивного творчества Вы всего лишь соединяете уже существующую информацию новым способом.

Преднамеренное эмоциональное творчество

Этот тип творчества связан с нашими эмоциональными переживаниями и предпочтениями.  Практикуя преднамеренное эмоциональное творчество Вы, вместо того, чтобы сосредоточить внимание на определенной области Ваших знаний и опыта, "переживаете" (преднамеренно) какое-либо чувство или эмоцию, например любовь, уважение, страх или даже ненависть. Сделать это очень просто (или сложно). Необходимо настроиться на определенное эмоциональное ощущение. Допустим это будет доброта. Закройте глаза, и в течение нескольких минут, представьте себя самым добрым человеком на свете. Проникнитесь этим чувством, ощутите его всеми частичками своего тела (тело - очень важная часть Ваших эмоциональных переживаний). Чуть ослабьте свои чувства и, находясь в состоянии доброты, запишите свои ощущения на листе бумаге. Старайтесь вести запись используя простые слова - существительные (факты, события, персонажи и т.п.), глаголы (действия) и прилагательные (окраска, сравнение). Не выходя из состояния доброты начните творить, используйте Ваш "добрый список" для создания творческих ассоциаций. Вам не требуется специальных знаний или навыков  - творите исходя из позиции доброты. Доброго Вам творчества!

Преднамеренное эмоциональное творчество - интересный источник вдохновения и креатива.

Спонтанное когнитивное творчество

Этот вид знают многие творческие люди. Опишем такую ситуацию. Вы досточного долго работаете над определенной проблемой (задачей, изделием). У Вас нет ответов на возникшие, в результате Вашей работы, вопросы. Все застопорилось. Вы ощущаете какой-то тупик. "Бросаете" это "бесполезное занятие" и двигаетесь дальше - занимаетесь текущими делами (по-дому, на работе, где угодно). В определенный момент (может пройти несколько дней и даже недель) у Вас в голове как щелчок, как вспышка, неожиданно приходит решение и ответ на Ваши вопросы. Это наиболее яркий пример спонтанного когнитивного творчества, основанного на работе Вашего подсознания. Этот вид творчества требует наличия уже существующей базы знаний.

Спонтанное эмоциональное творчество

Это творчество не требует особых знаний, но, доволно часто, требует определенного мастерства (писательского, художественного, музыкального и т.п.), необходимого для воплощения спонтанных эмоциональных творческих идей. Для спонтанного эмоционального творчества можно воспользоваться техникой быстрого или парадоксального сна (фаза сна, сопровождающаяся быстрым движением глаз). Во время этой фазы сна активность Вашего мозга очень напоминает его активность во время бодрствования.

Сальвадор Дали практиковал, очень часто, такой необычный способ для вдохновения.  Сидя за столом, он держал между пальцами ложку, а когда начинал дремать, то она падала и билась о тарелку. В момент такого внезапного пробуждения, картинки, которые возникали в его голове, он переносил на свои полотна.

Попрактикуйтесь сами. Прежде чем решить задачу (начать творить) дайте себе возможность вздремнуть (войдите в фазу быстрого сна). Проснитесь и сделайте задуманное или нерешенное.

Приятного Вам творчества!

Основные выводы:

Преднамеренное когнитивное творчество требует большого количества знаний и времени, кроме того, требуется доступ к информации, необходимой для Вашего творчества.

Спонтанное когнитивное творчество предполагает прекращение работы над проектом и отвлечение. Ждите, ответ придет сам собой. Для этого творчества может потребоваться большой промежуток времени.

Преднамеренное эмоциональное творчество требует большой практики. Не всё, и не всегда будет получаться с первого, а может даже, и со второго-десятого раза. Однако это очень интересный, эмоционально окрашенный, вид творчества. Пробуйте! Творите!

Спонтанное эмоциональное творчество не поддается планированию. Оно требует эксперимента. Я бы назвал его творчеством в творчестве. Это самый необычный способ самореализации.

Удачи Вам в Вашем творчестве! Удачи в жизни!

По мотивам: "Every designer needs to know about people". Susan Weinschenk.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email