> Журнал > Сообщество > Портал Ярмарка Мастеров > Копилка идей > Не продавайте то, что вы не хотите, чтобы у вас украли! Предложение о пометке в анонсах МК.

Не продавайте то, что вы не хотите, чтобы у вас украли! Предложение о пометке в анонсах МК.

Устала от этой темы, честно сказать... вернее устала повторять, что "Все знания, которые я давала на своих мастер-классах, принадлежат тем, кто их приобрёл". Я продавец- вы покупатель. Признаюсь, что я к этому шла долго и, как многие, когда-то пыталась бороться за авторские права, поддавшись общей истерии, боролась безрезультатно за то, чтобы никто, ничего кроме как для себя и ни-ни на продажу... Бред, на который не стоит тратить сил, нервов и ни одного кусочка жизни!

Вывод прост- не продавайте то, что вам жалко, то, что боитесь потерять!

Замечу, эта тема не про плагиат, а про торговлю, именно в этом аспекте её и нужно рассматривать!

Я не могу понять,вернее у меня в голове не укладывается,  если человек за что-то заплатил, как можно ему этим запретить пользоваться? Получается, вы вложили деньги, а отдачи от них никакой не будет? Тогда ещё один вопрос-зачем вы учитесь в школе, институте или ещё где-нибудь? Думаю, не для того, чтобы получить бумагу об образовании.

Итак, у меня предложение, которое я надеюсь, устроит обе стороны:

Предлагаю в разделе сообщества "События", где мастера предлагают посетить свои мастер-классы ученикам, добавить две графы, которые мастер выбирает, говоря об условиях обучения у него. Например, графа:  "Автор категорически выступает против использования полученных знаний на его занятиях, вы не сможете сделать такую же работу, а так же преподавать по этой методике или делать работы на продажу"., и графа "Знания и навыки полученные на занятии можно использовать в своих целях"... Как-то так.

Я знаю, что многие мастера перед Мастер-классом просят в устной просьбе не использовать их выкроек или каких-то секретов, некоторые мастера предлагают подписать сответствующую бумагу- считаю, что это честно по отношению к ученикам. У них есть выбор- покупать услугу у этого мастера или нет. Хотя, хотелось бы об этом знать заранее, поэтому и оповещение в приглашении на мастер-класс было бы не лишним.

Я сама очень много учусь и обожаю посещать различные мастер-классы и мне не нравится, когда тебя поливают грязью в сети за то, что ты у кого-то отучился за немаленькие деньги, создал продукт на основе этих знаний, показал его другим совершенно бесплатно, прорекламировав этого мастера, озвучив его имя, и публично оповестив всех о том что именно он тебя этому научил. Замечу, что этот же мастер в ответ, отучившись у меня, преподаёт без зазрения совести мою программу, получая за это немаленькие деньги, и для примера показывает своим ученикам, сдеанные на моих же мастер-классах изделия, зная, что я не против этого, поскольку я всегда говорю ученикам- за всё, за что вы заплатили- это ваше и вы имеете право этим пользоваться как хотите. 

Во избежание подобных недоразумений и предлагаю к рассмотрению эту тему.

Повторюсь, тема не про плагиат, а про продажу своих знаний и зарабатывании денег на этом. Вещи это разные.

Интересно было бы узнать ваше мнение.

Ключевые слова:  

Добрый день, Наташа! Я думаю, если человек идет на мастер класс, он идет учиться, и если он чему-то научился, то применяет эти навыки в своем творчестве. Сама собой напрашивается аналогия: нас в школе научили читать, но пользоваться этим нельзя.

Наташа Фохтина

Ну и я про это говорю... Как у человека можно забрать то, чему научили...{#} Ну, не учили бы тогда...

Обучение - есть тиражирование знаний и умений. Это можно делать как платно, так и бесплатно. Мое мнение: если учишь, значит готов к тому, что эти знания человек волен использовать по собственному усмотрению. Если безумно жалко своего бесценного опыта - не учи, не отдавай (я не говорю, что это плохо, это так же нормально, как и желание учить или учиться). Но чтобы избежать в дальнейшем претензий и недопониманий со стороны учителя, может и имеет смысл ему как-то обозначить свою позицию, как Вы сказали выше. Хотя, вообще-то, это нонсенс - перед покупкой муки в магазине я должна клятвенно заверить продавца, что буду употреблять продукцию из нее в пищу исключительно сама и не в жисть не стану угощать тортами друзей, и тем более, упаси боже, делать из нее пирожки, пряники или торты на продажу.

Наташа Фохтина

Ой, как мне калорийная тема близка!{#} Мне нравится ваше мнение.

Наташа , добрый день !! Я далека если честно от мастер-классов ( никогда не проводила , но иногда были мысли посетить тот или иной , не ккасаемый области в которой я работаю &nbspimage но я реально в шоке )) Неужели есть мастера , которые запрещают использование того чему научили ??? Бред .. А за что простите деньги то платить тогда чтобы что ??!!! Бред .. Полностью согласна с вами , если уж решил рассказать секрет .. а я заплатил за это , то уж извините это мое дело ... что я потом с этим буду делать ....

Наташа Фохтина

Прятать дома... Эх, не хотелось бы.

Катерина Целоусова Celousova

))))смешно)))

Наташа, на мой взгляд обучают на мастер-классах, все-таки технологии и её можно и нужно использовать, раз ученик за неё заплатил... Многим мастерам не нравится, что после мастер-класса ученики делают точные копии работ... но тут уже зависит от способностей ученика, не все могут придумывать своё... особенно на начальном этапе освоения... Мой вариант, все-таки показывать ученикам технологии и работы. с которыми не жаль расставаться... {#}

Катерина Целоусова Celousova

Вот и я , Ирина , полностью с Вами согласна )))

Наташа Фохтина

Да, Ирина, мне кажется, что это честно.

Посещать такие платные мк могут только жители крупных городов. Все, что доступно мне - это интернет. А так - сидишь, доходишь потихоньку своим умом. На местном сайте делюсь с любителями тем, что умею. Мне нисколько не жаль.
Наташа Фохтина

Зато живёте спокойно , без скандальчиков. Щедрость души хорошее качество для любого человека.

Любой мастер обучающий учеников(или желающих повысить свой уровень) естественно передает часть своего мастерства, но "почерк" его,личный,повторить крайне сложно. У Страдивари, Амати было много учеников, но скрипки были другие)) очень отличающиеся от мастера, а секрет лака до сих пор неизвестен

Наташа Фохтина
Ну, просто он был несклочным и радовался успехам своих учеников, наверное.

Наташа, вообще-то темы про разборки я обхожу стороной, не люблю склоки image а тут название привлекло. Прочитав, признаюсь - Вы меня убили наповал. Я понятия не имела, что есть такая особая форма обучения, которая запрещает использовать полученные навыки. Это что-то новенькое! {#} На мастер-классы меня до сих пор не тянуло, но если вдруг когда-нибудь.... буду знать, что об условиях стоит осведомиться заранее... Повеселили, право! {#}

Наташа Фохтина
Предупреждён, значит вооружен. Желаю вам не попасть на такую платную услугу. Считаю это мошенничеством.

Согласна, но увы, к сожалению по моим наблюдениям, одаренный человек не всегда обладает ангельским характером, как раз наоборот

Наташа Фохтина
Характер здесь не при чём, просто есть правила- продал, значит не твоё!
Людмила Двоенко Авторские игрушки

Если бы все так было просто))))

Наташа Фохтина

А на самом деле всё просто... просто не нужно тратить свю жизнь :" На плохое настроение,диеты и жадных мужчин", как сказала Ф.Раневская... я бы добавила ещё сюда жадность и зависть.

Я например, просто ушла из преподавания совсем. Даю только бесплатные мастер-классы и только дистанционно. Поверьте, без всей этой чехарды, подстав и склок между преподающими мастерами, чувствую себя прекрасно.

Елена (EVAbd)

А те, кто не может посещать МК из-за своих жизненных ситуаций (время, деньги, место жительства...) с радостью смотрят Ваши МК по телевизору и инету. Вы экономите не только наши деньги, но и время. И на этих видео МК в сжатый срок получаешь ВСЮ необходимую инофрмацию. {#}

Наташа Фохтина
Рада быть полезной. Спасибо! Замечу, что за каждую тему, котую вы увидели в интернете или по телевизору я заплатила деньги мастеру у которого училась . А декупажу, слава богу, я училась не у наших мастеров, а в Испании и потратила кучу денег на это.
Елена (EVAbd)

Да, вопрос сложный. У каждого мастера своя мотивация. Если мотив - поделиться знаниями, передать свой багаж в мир, то мастер будет только рад, когда его услышат многие. А если мотив - деньги? Если у мастера нет другого пути заработка? Наверное, на МК можно заработать больше денег, чем на продаже готовых изделий. Ведь есть мастера, к которым на МК люди за многие месяцы вперед записываются. Именно на авторские МК... Тогда если по-честному, то сначала мастер должен узаконить свое авторское право, и уже потом действовать в рамках законности и в анонсах МК предупреждать об этом. Только лично я не видела, чтобы мастера, которые борятся с плагиатом и разгашением секретов, показывали где-то и кому-то, что их авторское право узаконено. И еще - те, кому предлагают подписывать документы о неразглашении, вправе поинтересоваться наличием у мастера этого законного права. Вы знаете, есть у кого-то авторские патенты?

Наташа Фохтина
У мастеров не видела, да я не думаю, что они этим будут заниматься. Я когда получала авторский патент на свою телепрограмму заплатила кучу денег... а смысл... чуть-чуть измени и она твоя. А про доходы преподающих мастеров промолчу- эта информация не для налоговой, её бы это заинтересовало.
Елена (EVAbd)

Вот поэтому я и спросила. Знаю, сколько денег и времени уходит на авторский патент. И тоже хотела сказать о доходах. Не уверена, что каждый мастер, дающий МК за деньги - зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и платит налоги со всех своих доходов. А это же тоже нечестно, по отношению к закону. А в ответ хотят честности??? Ни от кого не слышала, что при учебе на МК с учеником заключили договор, выдали документ об оплате.... Как ты к миру, так и он к тебе, закон бумеранга. Мой вывод - или иди сам законным путем, или действительно не продавай свои тайны. А если продаешь - будь готов, что ты это уже ПРОДАЛ, что это уже не твое личное достижение. И ни одного ученика нельзя будет привлечь к ответу, если обучение на МК не было оформлено соответствующими ЗАКОННЫМИ документами. Уж извините, что я активно участвую в обсуждении, но эта тема мне знакома не понаслышке, мою добрую приятельницу одна из мастеров долго мучила "защитой авторских прав".

Наташа Фохтина
Ситуация уже настолько привычная, что даже противно. Может, правда, честнее просто предупредить, что мастер намеревается вам после обучения мотать нервы и портить жизнь...
Людмила Двоенко Авторские игрушки

Согласна с Вами Наташа, гораздо проще отдать бесплатно, от души, чем изматывать себя жадностью "и хочется дать, а бесплатно жалко"

Наташа Фохтина
А потом, как в жизни может получиться- "и дала бы кому-нибудь, но никому не надо." Шутка, но в каждой шутке...
Людмила Двоенко Авторские игрушки

Ну да, как у Пушкина "царь Кощей над златом чахнет"

но согласитесь, для многих мастеров это статья дополнительного дохода и их за это осуждать нельзя, здесь разговор больше о самой подаче правил мастер-классов, а тут уже личностное отношение мастера и наверно разные задачи

Наташа Фохтина
Вывод- продавай, что не жалко! Всё просто. Не нужно выворачиваться наизнанку.
Елена (EVAbd)

Наташа, хорошую тему затронули. Это только в творчестве (декупаж и ...) такие вопросы поднимаются. Если я иду на бизнес МК, который дает автор методики, даже если эта методика защищена авторским правом - я потом эту методику ПРИМЕНЯЮ в работе. И своих коллег учу этой методике работы. Книгу, в которой написано, что тиражирование запрещено без согласия автора я и не тиражирую. Но... эти книги в открытой продаже))) И как правило, если сделать автору запрос - он тебе еще и в электронном виде пришлет всю нужную информацию, чтобы ты не мучился с тиражированием))) Но когда я эту методику несу коллегам, я говорю, что это методика АВТОРА ХХХ!!!!! Если я пойду на МК творческий, и автор на самом МК скажет, что я не имею права использовать его наработки для коммерческих целей, то для каких целей он меня на МК позвал? Тогда логичнее СРАЗУ НАПИСАТЬ - "МК только для тех, кто будет делать изделия себе для пользования, не для продажи, и не для разглашения". Но на этот МК вряд ли кто-то пойдет. Про Ваши МК я знаю, что Вы действительно говорите, что ученики могут использовать знания как хотят. На мой взгяд - это правильно. Мастера уже до абсурда доводят ситуацию. Однажды увидела пост "Роспись на белом", в котором мастер просит тех, кто будет расписывать белую поверхность, давать ссылку на нее))))) Сама я люблю делиться информацией и получаю удовольствие от того, что могу что-то дать людям. И приятно тогда, когда понимаешь, что можешь поделиться чем-то полезным. Если я набила шишку на каком-то материале, почему не рассказать об этом в своем блоге, чтобы другие не тратили в пустую деньги и время на опыты. И наоборот. Спасибо, Наташа, за интересную тему. Но мнения будут разные, это точно!

Наташа Фохтина
Спасибо, Елена! А мнения.... так это же не монолог, диалог всегда предполагает разность суждений. На "хоровое пение" среди солистов расчитывать нельзя.
Елена (EVAbd)

Вот за это и СПАСИБО! Интересно мнение мастериц. С удовольствием буду следить за поднятой темой!

Наташа Фохтина

Уютного вам вечера!

Елена (EVAbd)

А Вам творческих успехов! {#}

Елена

Знания которые даются на МК, как дети, начинат жить своей жизнью.

Наташа Фохтина
Абсолютно точно. И это продолжение жизни мастера, ведь в сущности всё материальное рано или поздно превратится в мусор...

Абсолютно правильно.Не хочешь-не учи.Я правда,всегда спрашиваю,могу ли я воспользоваться выкройкой для коммерческого изготовления изделий ,и если пользуюсь авторской-пишу-выкройка такого-то.Закон об авторских правах существует,как ни вольно трактуют его мастера.Правда,фиг докажешь.Как правило,авторские права качают люди,которые сами у кого-то свистнули идею.И тем более,автор не должен уподобляться очковой змее и плевать в своих обидчиков.

Наташа Фохтина
Соглашусь.... но это тема про плагиат, когда мы говорим про выкройки... и прочие авторские вещи. Но,когда преподаватель сам у кото- то научился, потом научил кого-то, а тот кто-то тебя... сомнительный эксклюзивчик. Ну и есть законы кое-какие, например, что по чужой выкройке мишек не шьют. Да и зачем тратить время и дорогущие материалы на то, чтобы повторить чью-то работу...
Маша и медведи (С) (2009)

Наташ,понятие "чужая выкройка"-понятие растяжимая.даже по одной и той же выкройке медведь получаеться разный.материал тянеться по разному,набивка разная.Тногда отличаеться по толщине см в 4-5.Тем более,что медведей шьют уже более 100 лет,и придумать что-то принцмпиально новое сложно.Я вот буквально сегодня получила жуонал голландского автора,выкройка классического мишки,практически один в один как у антикварного мишки,которого я реставрировала и с которого сняла выкройку.А методики-ну не знаю,все более или менее уже придумано.Если Ирина Лустина показала нам веревочное крепление,она не говорила,что это ее авторское,это делали 100 лет назад ,и я заинтересованным могу показать.

Наташа Фохтина

Я говорю про то, что если мастер предупредил, что это его авторская выкройка и, что нельзя её использовать в коммерческих целях, то честнее её не использовать. Про растяжимые понятия всё понятно. От одинаковых слоников, сшитых по выкройке из интернета одного мастера, уже рябит в глазах.

Копирование и "растяжимые понятия" на совести каждого человека. Каждый для себя это решает сам.

По чужой выкройке не шьют...а Тильды? Да простят меня все те, кто занимается этими весьма милыми игрушками. Мне кажется, что в словосочетании "мастер-класс" все-таки главным является слово "мастер". То есть тот, кто готов научить, передать свои знания и выпустить их на волю. Для меня это слово еще является синонимом слова "порядочность" - или учи, как следует и честно, передавая свой опыт, знания, умения, навыки или НЕ учи. Со всеми вытекающими)

Наташа Фохтина

Про мастеров всё правильно... А Тильды никто и не присваивает, их все называют по имени автора и в раздел авторской куклы они не входит. Я не знаю людей, которые утверждают, что это они придумали Тильд, или присвоивают себе заслуги Тонни Финангер. Здесь тема сложнее... Здесь разговор о плагиате.

Дина. Магазинчик на углу

Плагиат неизбежен, как этап обучения. А в дальнейшем все зависит опять же от порядочности человека, которого научили. Но учитель должен осознавать, что отданное ему уже не принадлежит.

Наташа Фохтина

В случае, если мастер продаёт свои знания- плагиат неизбежен! Согласна на 100 процентов! Только если мастер- научил и радуется за ученика- это не плагиат, а хорошо переданные знания, а если мастер взял деньги, но сказал, что нельзя, то это... нет, не плагиат со стороны ученика, а безвыходная ситуация. И как называется такой мастер? Если написано, что "заминировано", то никто и не пойдёт, а денег- то хотца...

Людмила Двоенко Авторские игрушки

Весь день работая, я все думала, что движет мастером, который предлагает обучение на таких условиях: тщеславие, себялюбие, завышенная самооценка, просто гордыня, во общем, так и не пришла к какому то мнению. Но одно понятно , если это имеет место быть , значит на это есть спрос? Тогда возникает другой вопрос, зачем получать какие то знания и навыки у такого мастера, если пользоваться этим нельзя.

Вполне допускаю, что на первых этапах своей работы, можно ссылаться на имя мастера, научившего тебя, но потом каждый идет своей "дорогой" и нарабатывает свой уже опыт.

И еще, ставя ученика в такие жесткие рамки, т.е. не использовать полученные знания, рискует остаться вообще без учеников и в результате найдется какой-нибудь самородок-талант, который и без его обучения повторит его работы.

А оформлять авторские права-долго, хлопотно, дорого и при условии,если имеешь дело с промышленными масштабами(в том смысле когда повторяют твои работы), тогда это единственная защита.

Наташа Фохтина

Это феномен, но люди идут учиться, особенно к таким мастерам, которые подписывают бумажки про неразглашение или о нём же предупреждают. Просто в очередь встают и записываются за месяцы. Наверное потому, что запретный плод сладок. Им кажется, что та-а-м, им покажут та-а-акое, раз так скрывают. Так ждут этого МК, как события. А самое смешное, что их учат просто повтору конкретной работы и техники мастера и всё. Пришли они с этим изделиям, нам всем показали и... а, что тут скажешь, посмотрели мы на эту работу и сказали- это классная и профессиональная работа ...., не перепутаешь ни с кем, даже ночью. И тут плагиать-не плагиать, разглашай-не разглашай, а по другому и не сделаешь. И если у человека нет способности что-то придумывать самостоятельно или анализировать, то для него это бесполезный урок. Я, например, очень часто вижу у многих новичков работы с мастер-класса этого мастера, прямо как из цеха китайцев смотрятся. Не хотела никого обидеть. Это ИМХО

Кстати, всегда говорила своим ученикам о том, что через какое-то время, получив базовый набор знаний они смогут "прочитать" любую работу любого мастера и именно с этого момента они почувствуют, что что-то могут сами.

Людмила Двоенко Авторские игрушки

Ну да, вспомнила героиню Ахеджаковой из "Служебного романа"-" можно и зайца научить курить")))

а если серьезно, то посещай хоть сто курсов, но если нет внутри, не знаю как правильно назвать, пытливости, внутреннего озарения и наверное самое главное трудолюбие, без него ничего не получится, только так можно найти собственный почерк и сделать свои работы узнаваемые.

Спасибо Вам Наташа за поднятую тему, заставляет задуматься.

Наташа Фохтина

Спасибо вам, Людмила, за интересное общение! Рада вам очень!

А про зайца... заяц не пойдёт учиться за деньги, у него их просто нет, наверное поэтому зайцы не курят. {#}

Вывод- в более выгодных условиях находятся люди, которые не могут себе позволить ходить на мастер-классы, а доходят до всего своим умом. Их никто ни в чём не может обвинить, а потом они постоянно развиваются и растут творчески. Вообще я за самоотбазование.

Наташа, ну Вы мне прям глаза оькрылиimage )) Неужели и так бывает?! Совсем я темная.....

В моей творческой жизни, как и у каждого, наверное, были разные творческие этапы, на каждом из них была своя мотивация...

Начну с того, что ни одного платного МК не посетила... И не из жадности, просто сынишка был мелкий на руках, вот с ним вместе и осваивали все премудрости по картинкам в ноуте... Было разное - куклы, мыло, декупаж, валяние, сутаж... А потом я увидела потрясающие работы Наталья Nilaxa http://www.livemaster.ru/nilaxa и все... кроме меди в моем творчестве ничему просто не осталось места...

Самоя большая проблема, с которой я столкнулась - неумение рисовать эскизы, работать по эскизам и, соответственно, копировать... Я попробовала, поняла, что бессмысленно... и пошла другим путем! Ну конечно же, я вдохновлялась работами других мастеров, как же без этого новичку...

Когда уже вышла на выставки и появились желающие научиться - дала несколько платных МК, потом поняла, что в этом виде творчества на МК толком ничему не научишь и с тех пор завязалаimage

Сейчас беру учеников иногда... надолго... некоторые и несколько лет уже приходят... Старт - платный, а дальше - все бесплатно, в форме советов, подсказок и стоянии у меня за плечем в процессе работы.

Никогда меня не возмущало желание повторить мои работы в процессе обучения. Главное, чтоб это не превратилось в плохую привычку... нужно вовремя уйти от этого, найти свой стиль, иначе обречен всю жизнеь быть вторым (а то и третьим, и четвертым)... Мне жаль людей, которые не понимают, что копируя мастера всегда будут выглядеть бледнее оригинала. Как хорошо, что среди моих учеников таких нет!

Но если уж мастер решил пойти по пути платных МК, то все уроки, за которые заплатили ученики, становятся их собственностью и запрещать эти наработки использовать в коммерческих целях как минимум странно... Это уже вопрос этики каждого человека... Но если купил - имеет право и забыть об этом уроке, и сам такие же уроки давать, если желающие найдутся, ИМХО. Каждый мыслит в меру своей распущенностиimage

Наташа Фохтина

Оксана, доброго вам дня! Очень приятно знать, что есть такие люди с щедрой душой, как вы, которым и своя работа в радость и работа других приносит удовольствие.

У вас невероятно красивые работы!

Оксана Ефимова med_i_kamni

Наташа, добрый день! Спасибо огромное, засмущали{#} От Вас вдвойне приятно похвалу услышатьimage Я давняя поклонница Вашего творчества... особенно зонтики... даже слов нет, одни эмоцииimage )) Спасибо!

Наташа Фохтина

Спасибо!

Зачем тогда брать деньги за такие МК? Если нельзя использовать знания в коммерческих целях, тогда не надо давать МК в коммерческих целях, давайте бесплатно. А то все это напоминает торговлю воздухом.

Наташа Фохтина

Какая чудесная фраза про воздух! Класс!

Оксана , прямо очень правильно все написали ))

Полностью согласна что вначале творческого пути волей неволей ты сначала повторяешь чьи то работы ( так сказать учишься же по каким то работам которые тебя вдохновили ) ... Это потом когда ты уже понял суть , технику ты уже отходишь от этого и начинаешь творить чтото свое авторское узнаваемое .. Но начинается то все с повторов ( точнее с попыток повтора работ которые тебя вдохновили ) ... Я считаю это нормально ..

Поэтому полностью подписываюсь под вашими словами ))

Оксана Ефимова med_i_kamni

Катерина, это еще хорошо, если повторить получается image )) Но, как сказал когда-то ваш президент: Всех женщин не перелюбишь, но стремиться к этому необходимоimage ))

На самом деле это странная позиция - запрет на использования продаваемых знаний, скажем так, для коммерческих целей.

Чем принципиально отличается мастер-класс от обучения в художественной школе или на курсах кройки и шитья? Личностью преподавателя? Так по большому счету везде преподается технология! Ок! Технология супер-авторская? Так уникальную технологию на платном мк и продайте гораздо дороже стандартных методов...

А проблема, на мой взгляд возникает, когда ученик в силу разных причин не может или не хочет на основе полученных знаний создать свое индивидуальное изделие, а повторяет работу мастера и пытается ее продать.

Если мастре не хочет, чтобы такая ситуация возникла, на мой непросвященный взгляд показывайте шедевры для примера, а учите на простеньких вариантах. Кто хочет и может, тому достаточно и принципа действия, а кому-то и разборка до мельчайшей детальки не поможет. {#}

Наташа Фохтина

Здравствуйте, Екатерина! Соглашусь с вами. И не плохо всё же, было бы информировать ученика заранее, перед мастер-классом, вернее до того, как взять деньги, о своих дальнейших претензиях к нему.

Екатерина Кулабухова (KATYmade)

Возможно. Но, если бы мне такие претензии не озвучили заранее, а потом предъявили, то отправились бы по совету Джером К.Джером в сад {#}

Как, ну, как можно доказать, если я не повторяю в точности изделие мастера( а именно это мы исключаем категорически), что я именно у него научилась этой технологии? Опять же если это не авторская технология, к примеру одновременное вязание двумя руками на трех спицах.

И, опять же возвращаясь к классике. если "...тянет устроить скандал..", то подпиши сто бумажек, повесь тысячу объявлений и подай миллион заявлений, но скандал будет {#}

Наташа Фохтина

Ну... здесь очень тонкая грань... если увидел и украл у мастера идею и сделал такую же работу, то это плагиат. Правда, если мастер сам не стянул это у кого-то...{#} Бывает. А если сам мастер тебя научил и деньги получил за это... Уж извините...

Мне очень нравятся в последнее время скандалы по поводу того, кто у кого украл объёмный декупаж, ну там домики, когда делают на бутылках, на лейках и на прочих вещах... Сначала сделала это известная мастер Аскет, а потом все, кому не лень повторили... А теперь, каждый считает, что это его собственное ноу-хау. Смешно.... Вообще-то, до нас уже всё придумали, ну кроме гениальных идей, но их мало.

А скандальчик да.... если кому захочется, не отвертишься.{#}

Екатерина Кулабухова (KATYmade)

Ага! Так что самое главное опять же сказано до нас - "Спокойствие! Только спокойствие!" {#}

Оксана Ефимова med_i_kamni

Наташ, у плагиата вообще грань тонкая... Именно поэтому никогда никому ничего не доказывала... Но покупатель, он ведь рублем голосуетimage Спасибо ему за этоimage

А скандальчик... со мной крайне сложно поругаться, многие пробовалиimage Не ведусь, здоровье дороже... Простой рецепт толерантности - спорить ТОЛЬКО аргументированно, не переходя на личностиimage Нет аргументов - не спорюimage

Оксана Ефимова med_i_kamni

Екатерина, не совсем по теме, но выскажусь... Для меня не является неприятным, когда работу повторяют, пусть себе повторяют, я все равно на шаг впереди будуimage Проблема в другом... Ну вот когда придумал что-то, поделился с человеком, а завтра проснулся, а работа, по вот этому новому, тобой придуманному принципу выставлена в сообществе, причем с описанием того, как долго это вынашивалось, придумывалось и вот... родилось... И мастера начинают хвалить идею (не исполнениеimage ))), а псевдо-автор - принимать похвалы и ни пол слова о том, что принцип работы слизан...

Здесь даже я, ну просто супертолерантная личностьimage не выдержала... Пошла свой первоисточник (пусть и не доработаный окончательно) сфотографировала и рядышком в сообществе пост разместила... без ругани, без комментов... просто фото...

От реакции сообщества получила полное моральное удовлетворениеimage

Вот и иду я по пути учеников, а не МК... Хотя раздавать бесплатные советы продолжаю все равно, всем желающим, часто новички обращаются, и по материалам, и по технологиям... Просто мой вид творчества еще очень от "любви к искусству" зависит - это когда руки по локоть от медных окислов зеленые, маникюр отсутствует как класс и лучший подарок на ДР - молоток с наковальней image )) Тех, кто ни смотря на все вышеперечисленное, не бросил попыток научиться - искренне уважаю и поддерживаю, мне самой так необходима была поддержка в свое времяimage

Простите за многабукафimage

Екатерина Кулабухова (KATYmade)

Да, это совсем беспредел. Но что делать? Честно, не знаю... Только вот как вы восстановить справедливость.

Тоже не по теме - в одной работе использовала медную проволоку, масса положительных эмоций!!! Наковальню захотелось {#}

Оксана Ефимова med_i_kamni

Екатерина, добро пожаловать в наш клуб чумачедшихimage Обращайтесь!

Да ниче не делатьimage Я смириласьimage Придумала себе еще один повод для гордости image )) - раз повторяют, значит нравитсяimage А справедливость она сама восстанавливается... со временемimage

Екатерина Кулабухова (KATYmade)

Спасибо за приглашение! Медью надо заниматься так основательно, что пока не рискую {#}

Наташа Фохтина

Бедные соседи! {#} У меня наверху, наверное, художник- ювелир живёт... Год с утра до ночи стучит об железку. Ненавижу уже{#}. Сдам в милицию брата-творца.

Оксана Ефимова med_i_kamni

Наташ, я для своих соседей проста агнец, по сравнению с моими детьми и собаками, вот они - жесть image ))))

А чтоб не было соседям стука слышно - нужно делять хоршую звукоизоляцию под наковальней, помогает, я иногда и ночью стучу - домашние даже ухом не ведут image

Наташа Фохтина

Какие они счастливые... ваши родные!{#}

Наташа Фохтина

А вот здесь моя точка зрения однозначна- ты научившись чему-то у кого-то, обязан озвучить имя автора, если делаешь подобное изделие. Пользоваться купленными знаниями- это однозначно можно и нужно, но присваивать себе авторство- это гнусно и подло, мягко говоря.

Sirma Root

Здесь есть две принципиально разные позиции:

- пройдя МК, выставляешь работы в этой технике на продажу;

- отучившись, "мастера" начинают продавать (выставлять on-line) МК на эту тему.

Вот со вторым вариант я ОЧЕНЬ часто сталкиваюсь в жизни, причем практически во всех хендмейд направлениях.

Наташа Фохтина

Ну, если быть честной перед собой, то, в общем-то, имеют право, если заплатили деньги, делать и то и другое. Все к мастеру идут за разными знаниями- одни за изделиями, другие за технологиями и педагогическими навыками.

Кстати жаль, что по педагогике нет Мастер-классов, многим они бы пригодились.

Выход для мастеров- не продавай, что жалко и, что является твоей маркой И предупреждай, что копировать нельзя.

Sirma Root

Наташа, вот наглядные примеры:

Мастер делает обучающие МК по (уникальной) методике кроя. После курса занятий, один из учеников на основе этих материалов начинает преподавать этот же курс.... Вы полагаете это нормально? Если честно, я не уверена, что зная сей факт пошла бы обучаться к новому мастеру.

Или новогодняя игрушка из ваты (например). После посещения МК, недавний ученик выкладывает материал в интернет в виде авторского МК... только ради привлечения внимания к своим работам.

Мне кажется, что это не правильно.)))

Наташа Фохтина

Если у мастера, действительно уникальная технология, то он должен себя защитить или предупредить ученика, что нельзя. Если ученик нарушил, то это воровство. Помечу, в случае, если мастер может предложить патент или доказательство своего авторства.

А к кому идти учиться это решают ученики, если у мастера нет авторитета, а у ученика есть, ну что сделаешь....

Ну, моя ученица, едва закончив обучение, преподаёт тоже самое, тщательно скрывая, что у меня училась. Никаких эмоций это у меня не вызывает. Я получила деньги, она получила знания, а как их использовать -это её дело. Я, просто знаю, что так, как у меня у неё всё равно не получится... ну, просто "каскуду маловато". Остальное выбор учеников. Ну и мастер-классы- да, ради бога, сделай лучше, жалко что ли, ну пусть привлечёт внимание к воим работам. Если привлекает, значит они, действительно, талантливые. Просто мастера иногда выдают ревнуху в сторону талантливых учеников. Ответ- не хочешь отдавать, не продавай! Не хочешь, чтобы тобой пользовались, оформи юридически и требуй подписи о неразглашении или сообщай об особых условиях. Человек, который сам нечист перед законом, т.е. работает без налогов, скрывая свою прибыль, т.е. ворует, не может другого обвинить в воровстве. Ну как-то так.

Оксана Ефимова med_i_kamni

Марина, ничего не имею против обадвух вариантов, когда между уроками и следующей ступенью значительный временной промежуток на оттачивание мастерства присутствует

А если нет - не понятно, на что рассчитывают, ведь глупо же... или это стоить должно принципиально дешевле, потому как за ту же цену, что у МАСТЕРА врядли кто то купит, что изделие, что МК...

Sirma Root

Оксана, для меня было бы большой неожиданностью, если бы я научила (именно своей авторской) методике росписи, а потом через некоторое время узнала, что недавний ученик (пусть даже ссылаясь на мое авторство) начал обучать других МОЕЙ методикой, раскрывая наработки, секреты и т.д.

Во-первых, это будет элементарный демпинг, т.е. обучение будет за гораздо меньшие деньги. В противном случае, обратились бы ко мне.))

Во-вторых, мне будет стыдно, потому что некачественный обучающий процесс будет связан с моим именем. Тем более, что это было (бы) сделано без моего ведома.

Я не против использования полученный знаний в коммерческих целях. Рисуйте, продавайте! Для этого и делаются МК! Ученикам даже разрешаю в точности копировать (если уж ОЧЕНЬ хочется). Но именно перепродавать мои (авторские) методики - нет.

Я не зря заострила внимание на авторских, выстраданных многолетним трудом, методиках. Если идет речь о росписи в народном стиле, декупаже, декоре и т.д. тут у меня вопросов нет. Ради обогащения своего преподавательского опыта, я сама пойду на любые МК. Повышение квалификации актуально в любой области, даже хендмейд.))

Наташа Фохтина

Ну, нам всем кажется, что именно у нас что-то уникальное. {#}

Зачем это продавать то, не понимаю? От страха, что не пойдут учиться просто росписи? Так пойдут. Сделайте учебную работу и давайте её на мастер-классах....Хотя, обучаясь любому виду живописи или декоративной росписи всё равно перенимаешь на первых порах манеру мастера. Ну, если хороший мастер и у него хорошая школа.

И про авторские методики... Нужно доказательство, что они ваши, а не переработанные вами знания из других областей. А если ваши, зачем отдавать? Нужны деньги? Продали- потеряли. Если что-то ушло в народ по вашей воле и это умеют делать сотни (здесь можно вписать количество учеников), ну что уж тут теперь может быть уникального. Уникально- это когда не может это человек повторить, ну или преподать, а если без проблем... Извините, но пишу, что думаю. Кстати, если ученица что-нибудь немного изменит в вашей методике, то это уже будет её авторская. Берегите себя, свои нервы, свои знания, свои тайны, не растрачивайте себя на всех, деньги это не главное! Есть мнение, что мастер преподавая теряет больше, чем получает, растрачивая себя, но это его выбор.

Sirma Root

Наташа, а мне нравится преподавать.)) Конечно я занимаюсь этим не так масштабно, как вы да и всего года четыре, поэтому в своей практике не встречалась с подобными проблемами (в свете темы). У меня как-то все как раз наоборот. Если уж кого-то научила, они как "Штирлицы" никому ничего не рассказывают.))) (Даже что прошли курс обучения)))).

Ура! Мой ответ77!))))

Наташа Фохтина

Ой, Марина, а я уже давно не преподаю и нахожусь по другую сторону баррикад, т.е. я ученик. Надоела мне эта возня в декупажном и около него мире. Деньги-деньги... Брр-р!

Я готова покупать знания и считаю, что я должна знать, что я покупаю. Я не пойду учиться к мастеру, который мне скажет, что я не могу использовать знания и методики в своих целях. Заплатив, я экономлю своё время. Если мне скажут нельзя, то у меня хватит ума и способностей научиться чему угодно. Имея художественное образование это не проблема, да и в интернете бесплатной и полезной информации полно.

Про мой опыт, и почему я покупаю знания.... я большую часть жизни работаю на телевидении, до это работала в художественном кино, и по профессии я режиссёр, ну и по-первому образованию. Неплохой, судя по тому, что программы востребованы, причём на нескольких телеканалах. Ранее был В. Молчанов и программа "До и после...", потом спортивные программы на РЕН-ТВ "1,52. Спортивное обозрение", потом телеканал Россия-Спорт "Дополнительное время", теперь, уже 8-мь лет "Мастер-класс" на Первом образовательном и "Штучная работа" на загородной жизни... дальше может быть и медицинская или кулинарная, мне без разницы, я профессионал и уверена, что смогу научиться чему угодно у профессионалов, если они захотят продать мне свои знания.

Sirma Root

Так кто же спорит? {#}

Более того, у меня вот нет художественного образования, но с удовольствием посещаю зарубежные образовательные хендмейд сайты и могу повторить большинство работ. Тем и кормлюсь))) преподавая))))) А то что ценю, как самое дорогое, не продаю))))) Но ведь речь не обо мне))))

{#}

Наташа Фохтина

Вы умница! Очень интересный и самобытный мастер! Удачи вам и процветания!

А разговор вообще не про нас...

Разговор о том, стоит ли в анонсах перед мастер-классами сообщать ученикам о том могут ли они использовать знания полученные на МК и в каком объёме, чтобы никого не обманывать? И всё.

А остальное... так мы просто приятно болтаем, обмениваясь мнениями.{#}

Sirma Root

Наташа, спасибо за добрые слова!

И вам процветания и всего самого наилучшего!))))

Наташа Фохтина
Спасибо!
Оксана Ефимова med_i_kamni

Наташ, вот полностью согласна: "Если мне скажут нельзя, то у меня хватит ума и способностей научиться чему угодно" Мы все, как правило, платим именно за решение наших проблем и за экономию времени, а не просто за товары и услугиimage И если уж заплатили - хотим пользоватьсяimage

Наташа Фохтина
И это честно.
Оксана Ефимова med_i_kamni

Марина, ну тогда уже вопрос выходит за рамки совести и переходит в область патентовimage Если он (патент) у Вас есть - наказывайте воров по всей строгости закона! Ну а если уж нет патента - тогда обратно вернемся обратно взывать к совести каждого ученикаimage

Просто если даже Вы будете подписывать с каждым из них договор о неразглашении не имея патента, то в случае нарушения договора и обращения в суд правы по закону будут именно они, а не вы... Так что, безопаснее все же тогда не учить тому, чему сами ученики научиться не в состоянии и сохранить свою авторскую методикуimage

Sirma Root

Оксана, полностью с вами согласна! Храню свои тайны и секреты, хотя главный из них - это просто многолетняя ежедневная практика!)))))) Но ведь не верят!)))))) {#}

Наташа Фохтина

Какие чудесные слова! И не продашь, и не научишь, и не украдёшь...{#}

Наташа, тему хорошую подняли.

Я поддерживаю направление, что если получили знания за которые заплачено своими кровными то я имею полное право распоряжаться этими знаниями по своему усмотрению. Это я как ученик.

А теперь, как учитель.

Конечно можно предупреждать и брать расписку и т.д. {#}(мне вот очень интересно как мастер будет отслеживать все нарушения?) но лично я горжусь тем, что даю многим желающим людям знания которые у меня есть.

{#}

Наташа Фохтина

Наталия, приветствую вас!

Мне близка ваша позиция- берёшь, сколько надо и отдаёшь, сколько не жалко. По-моему честно. Если бы так было, то все довольны были бы.

Вот бы в школе так-научился писать-не пиши, научился считать-не считай.
И так далее.
Мне недавно открыли глаза, хотя это, в принципе, очевидно. Что международные конкурсы и выставки с членами жюри, представляющими мировые бренды, организуют в том числе для того, чтобы под прикрытием супер-условий: печать каталога, рекламный ролик, сертификат участника с подписями и тд - как раз чтоб стащить новые идеи, которых в мозгах у брендов уже не осталось.
А вы про учеников. говорите.
Моя подруга любит бисером вышивать и хотела научиться украшения из бисера делать. Но за дело никак не бралась. И вот однажды на Ладью мы поехали, подарки к НГ покупать. Она увидела девушку с бусами из бисера и камней. Восхитилась, заохала. Я обращаюсь к мастерице - может у вас МК есть? подруга научиться хочет.
Мастерица с гневным видом выбежала, накрыла скатертью свои работы и заявила:Идите отсюда, идеи воруете!". Неправильный подход и непродуктивный.

Наташа Фохтина

Замечательные реплики! Всё так и есть...

Девочки, я шью очень много лет...Учили шить в школьное время на заводе игрушек))) Такое было время {#}. Я иногда пытаюсь сшить что-то из игрушек и даже покупаю иногда мастер-классы. И бесплатные использую. Суть в том, что, на выходе получается совсем ДРУГОЙ бегемотик, например. Просто небо и земля. Чем больше я повторяю чьи-то игрушки, тем больше я уважаю МАСТЕРА. Вот даже выкройку свою дает а все равно результат не повторим! Конечно, я люблю своих зверят или кукол, но они МОИ ДОМАШНИЕ друзья и дочка с ними спит и коты могут утащить не дай бог. Так что спасибо тем, кто делится. Разве плохо, что каждый раз Вам люди здоровья желают, вспоминая Ваш труд и видя, как ребенок радуется.

А на счет бисера-там война школ много лет. Я два года училась, с содроганием вспоминаю разборки...Но спасибо, что научили. {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email