Эфирные масла и отдушки.

Эфирные масла и отдушки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эфирные масла и отдушки.

 Ароматы в жизни человека играют большую роль. Поэтому в современном мире появляется всё больше компаний, занимающихся ароматизацией, направленной на разные сферы деятельности: пища, косметика, бытовая химия, и т.д. И у каждой области применения, конечно же, свои особенные ароматизаторы. Для пищи - пищевые, для косметики и парфюмерии, соответственно косметические отдушки. И путать их не стоит! Пищевые ароматизаторы не предназначены для косметических средств, так же, как и косметические отдушки для пищи. Конечно, ничего страшного не произойдёт, если вы добавите пищевую отдушку, например, в мыло. Но очень скоро вы обнаружите, что аромат вашего творения стал еле ощутим, или вовсе испарился! Так же вы непременно ощутите большую разницу между косметическими отдушками (особенно производства Англия – Франция – США) и пищевыми отдушками (особенно Российского производства). Покупая косметические отдушки для вашей продукции, обращайте внимание на их специфику применения и на страну производителя.  Не все отдушки подходят для мыла с нуля. Некоторые из них могут створаживать мыло, ускорять след. Поэтому рекомендую, прежде чем вводить отдушку в общую массу мыла, попробуйте на небольшом количестве. Вначале, когда я еще не знала эти различия, делала ошибки. У меня стоит много ароматов, когда-то приобретенных в Египте. Так вот, спросив у мыловаров, можно ли их использовать в нулевки, получила положительный ответ. Но увы, испортила мыло, вся масса створожилась. Пришлось переваривать горячим способом и пользоваться самой. Теперь я не экспериментирую, люблю эфирные масла, они прекрасно ведут себя в мыле с нуля. А когда нужны отдушки, покупаю в одном магазинчике, здесь на ЯМ. Там ответственно подходят, вначале тестируют их сами и в описании уже написано, что ждать от отдушки. Существует одно необычное и многим неизвестное правило использования отдушек. Производители косметических отдушек не рекомендуют одновременный ввод разных ароматов в одно средство.  Но эта рекомендация не останавливает экспериментаторов. Опыт показывает, что ничего плохого, даже со временем, с разными ароматами в одном средстве не происходит. Абсолютно точно не рекомендуем смешивать отдушки с эфирными маслами. Совершенно неизвестно, каким образом эти столь разные компоненты могут прореагировать друг с другом. И подтверждено опытами, что запах смеси эфиров и отдушек в одном средстве практически всегда со временем становится неприятным. Вывод – допустимо смешение разных ароматов в одном мыле, но желательно в разных слоях.

Ну а теперь поговорим об эфирных маслах. С глубокой древности известен метод лечения запахами или ароматами. Они оказывают огромное положительное влияние на физиологическое здоровье и на эмоции человека, помогают восстановить ауру, обрести веру в себя, избавиться от застарелых комплексов, устранить озлобленность, успокоить нервы. Эфирные масла по природе своей летучи и не могут держаться в мыле продолжительное время. На каждой стадии приготовления мыла, они подвергаются испытанию температурой, временем, высоким значением pH сырой мыльной массы (при изготовлении натурального мыла холодным способом).

К наиболее капризным относят цитрусовые масла (лимон, грейпфрут, апельсин). Фиксируют их: добавление родственных лемонграса, петитгрейна, цитронеллы,  мускатный шалфей. Дальше идут мятные и масла пряных трав (розмарин). Их закрепляют смешиванием с маслом кедрового дерева или пачули. Цветочные масла, которые сами по себе в некоторой степени стабильны, фиксируют маслом пачули, маслом дерева Хо или эксклюзивного розового дерева. Все древесные и пряные масла устойчивы и не нуждаются в фиксации.

Приведу описание эфирных масел. Все охватить невозможно, но и так список очень большой.

Анис масло эфирное- аромат пикантный, очень теплый. Придает силы при умственном переутомлении. Эффективно при лечении половых расстройств, в частности импотенции и фригидности. Во всяком случае, древние римляне в силе анисового семени не сомневались. Стимулирует работу половых желез, более того, присутствие в составе масла эстрогена позволяет ему регулировать репродуктивную функцию. Приглушает боли при менструациях, помогает при родах, увеличивает лактацию у кормящих матерей. Действие масла оценят люди, страдающие от мигреней, головокружения и мучительного похмелья.

 Апельсин - аромат освежающий, цитрусовый, очищает, особенно хорошо действуют на жирный волос, придает блеск. Повышает упругость и защитный фактор эпидермиса.  Идеально для ухода за сухой, вялой, капризной кожей и для сужения пор.  Благоприятно влияет на сухую кожу, разглаживает морщины. Регенерирует, обновляет кожу.

Базилик масло эфирное- аромат сладкий, слегка терпкий. Освежает и тонизирует вялую и отечную кожу, уменьшает воспаление сальных желез.

Бергамот - Оказывает антисептическое и целительное действие на кожу, особенно при стрессах. Седативный и тонизирующий эффект масла с успехом используется для снятия тревоги, депрессии и нервного напряжения.

Бей: тонизирует, придает тонким волосам крепость.

Валериана - Уменьшает гиперчувствительность кожи и ее реактивность на внешние факторы. Эффективно при нейродермитах, стрессовых высыпаниях, потертостях кожи. В косметологии и дерматологии валериану применяют для устранения раздражения и покраснения кожи, в качестве активной косметической добавки, оптимизирующей питание и кровообращение эпидермиса, а также средства против фотодерматитов и симптомов повреждения кожи солнечным излучением, холодом и ветром. Вообще, валериана — мощный адаптоген. Она устраняет симптомы климатических дерматитов в частности, проявления так называемой аллергии на холод.

Вербена - обладает омолаживающим эффектом, разглаживает кожу, тонизирует, устраняет дряблость, подтягивает кожу. Устраняет потливость, дезодорирует кожу, формируя стойкий изысканный запах тела.

Ветивер -  Эффективно от прыщей. Оказывает успокаивающее действие, снимает стресс и нервное напряжение.

Гвоздика - Заживляет инфицированные раны, кожные язвы. Является афродизиаком.

Герань - Благотворно сказывается на всех типах кожи, Поскольку контролирует кожный жир, секрецию сальных желез, вследствие чего кожа приобретает эластичность. Активизируя кровоток придает здоровый цвет бледной коже.

Грейпфрут - Улучшает состояние жирной и отечной кожи. Помогает против прыщей. Придает бодрость, поднимает настроение, помогает преодолеть стресс.

Душица - У египтян масло душицы было любимым средством для ванн. Масло возвращает радость жизни. Благодаря потогонным свойствам и способности стимулировать мочевыделение масло выводит лишнюю воду из перенасыщенных жидкостью тканей и помогает эффективно бороться с целлюлитом.

Ель - Устранят гнойничковую сыпь, уменьшает потливость. Омолаживает кожу, повышает ее защитные функции. Препятствует выпадению волос и образованию перхоти.

Иланг-Иланг: способствует росту волос, помогает против растрескивания волос и регулирует работу сальных желез. Хорошо подходит при сухой и жирной коже головы. Контролирует баланс подкожного жира, а потому благотворно воздействует как на жирную, так и на сухую кожу.

Кедр - Антисептические и стягивающие свойства масла особенно благотворно сказываются на состоянии жирной кожи, способствуют избавлению от угрей и прыщей.

Кипарис - Способствует поддержанию жидкостного баланса в организме. Препятствует чрезмерному выведению влаги, вследствие чего улучшает состояние зрелой и увядающей кожи. Используется при потливости, уменьшает жирность кожи. Придает блеск и объем волосам.

Корица: активно используется  в косметологии, в первую очередь в силу того, что оно изобилует антиоксидантами и дубильными веществами, способными снимать воспаления. Эфирное масло корицы устраняет бледность кожи, улучшает цвет лица и придаёт ему здоровый вид. Обладает умеренным стягивающим действием, тонизирует клетки ткани. Помогает выведению бородавок.

Лаванда - Стимулирует рост новых клеток, оказывает балансирующее действие на кожный жир, а потому подходит для большинства типов и состояний кожи. Эффективно при лечении термических, в том числе солнечных, ожогов, способствует лечению угрей, прыщей, экземы и псориаза.

Лавр - Имеет репутацию хорошего тонизирующего средства для волос и кожи головы, способствует росту волос и препятствует образованию перхоти. Способствует рассасыванию рубцов, гематом, Уменьшает воспаление. Использовать с осторожностью из-за высокой вероятности раздражения кожи

Лемонграс - Придает блеск волосам, прекрасное средство для ухода за жирной, пористой кожей: сокращает, осветляет кожные поры, уменьшает рельеф кратерообразных пор (за счет подтяжки дна).

Лимон - Отшелушивая омертвевшие клетки, придает более здоровый вид бледной и тусклой коже. Восстанавливает поврежденные капилляры, эффективно очищает жирную кожу и волосы. Популярное средство удаления мозолей, наростов и бородавок. Размягчает рубцовую ткань, предотвращает ломкость ногтей.

Литсея Кубеба - используется для жирной кожи. Контролирует производство кожного сала (себума), сужает поры, снимает воспаления при угревой сыпи, удаляет стрессовые пигментные пятна. Обладает антигрибковым действием. Уменьшает жирность волос.

Можжевельник - служит тоником для жирной кожи, а также для пораженной себореей кожи головы. Избавляет от угревой сыпи, очищает поры, помогает при дерматите, мокнущей экземе, псориазе, хорошо работает в комбинации с шалфеем и розмарином.

Мандарин - уникальное косметическое средство, способное удивительно тонизировать и освежать утомленную, дряблую кожу. Более того, оно обладает силой выравнивать рельеф эпидермиса. Чаще всего его применяют с целью вернуть коже эластичность и упругость, удалить целлюлит, устранить пигментацию. Мандариновое масло отлично разглаживает морщины, а также улучшает цвет и состояние кожи. Часто используется вместе с маслом нероли и лаванды для рассасывания рубцов и послеродовых швов.

Мята - Сужая капилляры, оказывает освежающее действие, в связи с чем уменьшает воспаление, снимает боли при солнечных ожогах. Смягчает кожу, помогает избавиться от угрей, улучшает состояние жирной кожи и жирных волос. Отличается двойственным эффектом - освежает, когда жарко, и согревает, когда холодно.

Нероли - способствует регенерации клеток кожи и повышает ее эластичность. Особенно полезно для сухой, чувствительной и зрелой кожи. Впрочем, благоприятно действует на любую кожу, в том числе при нитевидных венах, рубцах и послеродовых растяжках.

Пачули: для глубокого очищения, устойчивый аромат. Имеет репутацию регенератора тканей, способствующего росту кожных клеток и формированию рубцовой ткани. Улучшает состояние воспаленных участков, оказывает целительное действие на загрубевшую, потрескавшуюся кожу, на язвы и раны.

Перечная мята: возбуждает и очищает, удаляет остатки чистящих средств.

Петит-грейн - Оказывает тонизирующее действие на кожу, помогает избавляться от прыщей и угрей.

Ромашка: мягкий уход, чудесный аромат. Рекомендуется для чувствительной коже. Полезна при акне и куперозе. Обладает дезодорирующим дествием. Применятся для лечения волос при алопеции, стимулирует рост волос, питает и реставрирует волосы, восстанавливает их прочность и блеск. Окрашивает мыло в голубой цвет!

Розмарин: стимулирует рост волос, увеличивает кровоснабжение кожи головы, хорошо подходит для тонких волос, борется с перхотью. Положительно влияет на дряблую кожу, снимает отечность, одутловатость.

Розовое дерево - Предположительно стимулирует рост клеток, способствует регенерации тканей. По мнению многих, применение масла розового дерева благоприятно сказывается на состоянии сухой, чувствительной и воспаленной кожи. Омолаживает стареющую и морщинистую кожу.

 Для волос, подвергаемых нагрузке.

Роза - Полезно для всех типов кожи, хотя особенный эффект проявляется на зрелой, сухой, жесткой и чувствительной коже. Тонизирующие и смягчающие свойства помогают при воспалении, а способность сужать капилляры позволяет использовать масло при лечении повреждений нитевидных вен.

Сандаловое дерево - Хорошо для сухой чувствительной кожи. Устраняет раздражение кожи. Разглаживает, натягивает, оживляет кожу. Ликвидирует дряблость и сеть морщинок вокруг глаз.  Укрепляет ногти. Для сухих подверженных нагрузке волос. Не распространяется на «Амирис», который часто выдают за сандаловое дерево.

Сосны масло эфирное - Благотворно сказывается на состоянии отечной кожи. Эффективно при экземе и псориазе. Способствует заживлению порезов, снятию раздражения

Тимьян: очищает и стимулирует; аккуратнее: у некоторых это эфирное масло вызывает аллергию.

 Хо (Линалоевое)- оказывает антисептическое и успокаивающее действие. Питательный тоник для любой кожи

Чайное дерево -  Отличается выраженным очищающим действием: вытягивает гной из инфицированных ран, нарывов и карбункулов. Помогает уходу за сухой кожей головы, избавляет от перхоти.

Шалфей мускатный - успокаивает, снимает нервное напряжение, чувство тревоги и беспокойства, повышает настроение. Нормализует функцию сальных желез. 

Эвкалипт - Для любого типа кожи с различными кожными инфекциями и воспалениями. Оказывает противовоспалительное и антисептическое действие, ликвидируя угревую и герпетическую сыпь, фурункулез. Нормализует работу сальных желез, способствует устранению угревой сыпи, обладает отбеливающим действием. Используется для отбеливания кожи, дезодорации кожных покровов. Обладает антисептическим, антибактериальным, стимулирует регенерацию тканей, снимает отеки, способствует насыщению крови кислородом.

Применение эфирных масел для волос.

Сухие волосы: эфирное масло апельсина, иланг-иланг, лаванда, ладан, мандарин, мирра, розовое дерево, розмарин, ромашка, сандал, пачули, голубая ромашка.

Жирные волосы: эфирное масло бергамот, каяпут, лиметт, мелисса, розмарин, чайное дерево, вербены, гвоздика, имбирь, кедр, кипарис, лаванда, лимон, сосна, шалфей, эвкалипт.

Нормальные волосы: герань, лаванда, лимон, розмарин.

Перхоть: бергамот, ель, каяпут, кедр, лаванда, нероли, розмарин, сосна, эвкалипт, апельсин, кипарис, лимон, тысячелистник, чайное дерево, эвкалипт.

Выпадение волос: эфирное масло бэй, вербена, имбирь, кедр, корица, нероли, ромашка, сандал, сосна, перец, мускат, иланг-иланг, кипарис, кориандр, ладан, мята, розмарин, розовое дерево.

Секущиеся кончики: эфирное масло ветивера, розовое дерево, сандал.

Седина: кориандр, лимон, шалфей.

Если эта информация кому-то поможет, я буду очень рада.

Комментарии (2)

Спасибо, добавила страницу в закладки - пригодится {#}!

Рада, что понравилось.