Еще один рассказик.

Чуфырик.

Ах, какую пречудную зверушку слепила Пашенька! Удивительную зверушку!

Ноги - как у бегемота, толстенькие, короткие; тельце маленькое, чуть набок голова с длинными ушками, вздернутым носиком; и с хвостом. А глаза - умные-умные, грустные немножко, но это если только долго присматриваться.

- Кто это, Пашуля? - спросил дед.

- Чуфырик.

- Какое славное существо. А что он делает?

- Он бродит по снам, прогоняет кошмары и исполняет мечты.

- Волшебный зверек? Мне бы такого, а то последнее время плохо сплю...

- Хитренький какой! Мне и самой он, знаешь, как нужен!

- У тебя бывают кошмары?

- Нет, редко-редко, но он же еще исполняет мечты. И показывает во сне все чудесные страны, каких даже нет на земле.

- Где же они?

- Ну, не знаю, в других мирах, далеко-далеко, давно-давно или через много тысяч лет...

- Даже во времени?! Хотел бы я посмотреть жизнь этруссков или древний Китай. А, может, скзочную Индию, где факиры могли летать и превращаться в разных зверей.

- А сейчас могут?

- Нет, теперь они только закладывают ноги за голову и спят на острых гвоздях.

- Зачем спят?

- Чтобы вспомнить. Вспомнить, как летать.

- Ладно, я тебе дам чуфырика на несколько дней, только сначала сама посмотрю на чудеса.

- Договорились, молчок!

- Спокойной ночи, дедуля! Я поставлю его на полочку, вот здесь, так ближе всего к подушке. А утром тебе все расскажу.

Крохотный зеленый ночник остался гореть в розетке, Паша не любила спать совсем в темноте. В его тусклом свете чуфырик был еще красивей, волшебней. Пошептавшись с ним еще немножко, девочка уснула. И приснился ей удивительный сон.

Будто она совсем большая, красивая, идет по улице незнакомого города, а вокруг почти нет людей. Только дворник метет мостовую. Откуда-то из-за поворота со звоном появился пустой трамвай. Будто раннее-раннее утро. Дома вокруг высокие, нарядные, диковинные фонарные столбы, деревья с маленькими листочками - будто весна. Голуби воркуют, солнце в лужах - все так четко-четко, так ярко-ярко, как бывает только во сне.

- Доброе утро, барышня! Какой сегодня славный денек! - приветствует ее дворник. - Праздник большой нынче.

- Какой?

- Весеннее Сретенье!

- Но сретенье же в феврале?

- То Господнее сретенье, а ныне - Весеннее. Встречается солнце с весной, а люди - с судьбой.

- А какой это город?

- Так, Питер, барышня! Аль не узнали, Васильевский!....

- А какой год?

- Осьмнадцатый от Вашего рождения. Вам все прямехонько, к набережной, вон туда...

Удачи вам, барышня!

- Спасибо, и Вам!

Под пестрым зонтиком уличного кафе Паша заметила читающего газету пожилого господина. Он поманил ее рукой. Приблизившись, она узнала родного деда.

- А ты здесь как?!

- Выпьем, Пашенька, кофейку. Здесь всегда варили отменный кофе.

- Подай-ка нам, Коля, две чашечки и пышек побольше, - обратился он к молодому человеку

в длинном белом фартуке, появившемуся в дверях.

- Мигом, Антон Петрович!

И они пили ароматный кофе, наливая его из кофейника, и ели горячие пышки. И дедушка рассказывал Паше про сказочный город Питер, где раньше он жил много лет, и где она будет учиться, когда вырастет.

- Так ты мне все и покажешь, мы вместе приедем сюда!

- Нет, Пашенька, я уже умер, ведь прошло десять лет, просто мне так хотелось посидеть здесь с тобой.

- Но ты же живой, смотри: и кофе, и все - настоящее!

- Это все сретенье, Паша, весеннее сретенье. Ну, тебе пора...Все прямо, до набережной.

- А что там?

Дед загадочно улыбнулся.

- Сама мне завтра расскажешь.

Она обняла деда и поспешила навстречу свежему ветерку, читая на ходу вывески магазинов, вглядываясь в фасады домов, запоминая каждую трещинку и выбоинку на мостовой....

- Ну как чудесные страны? - спросил утром дед.

- Я видела сказочный город Питер. Мы там с тобой пили кофе с пышками.

Комментарии (9)
Лина 11.06.2014

И мне очень понравилось! Я тоже знаю,что смерть - это не конец...очень часто диалог во сне настолько явный,что понимаешь,что приходил именно приходил к тебе человек и беседовал...

Лина, спасибо, что нашли время почитать! Было очень приятно, что что многие взгляды у нас схожи))) Мне только неудобно, что навязалась со своим "творчеством".... {#}))))

Ольга, Вам обязательно нужно все это издать, если оно еще не издано. Это замечательно! Как нам, взрослым людям, нужны эти "сказки", чтоб мы не забывали о жизни, в вечной своей суете пробегая мимо нее.

Ах, Светлана, спасибо, просто елей на сердце! Боюсь, сейчас никому ничего не нужно, на прозе.ру так много талантливейших людей, думаю, никогда не издававшихся. Много размышляла о творчестве, скорее всего это помогает что-то понять самому, и это уже не мало; ну а если еще кому-то что-то напомнит - так уже совсем праздник!))

Ксения 05.04.2014

Ольга спасибо за откровенность. А я пока на пути к тому, чтобы поверить. Раньше вообще не верила, а пол года назад занялась йогой, и подхожу к этой теме через восточную философию. Наш инструктор говорит: "не жалейте свое тело, в следующей жизни у вас будет новое"))

Ксения 05.04.2014

Эх, я бы тоже сейчас с дедом своим по Питеру погуляла! Ну или по другому какому городу, все равно. Ольга, спасибо за волшебный рассказ и подаренное удовольствие :)

Ксения, спасибо огромное, что написали! Вы не поверите, но мама моя умерла больше трех лет назад, и все это время почти каждую ночь мы с ней так много общаемся, может, даже больше, чем при ее жизни. И путешествуем, вот недавно море в каком-то южном городе все найти не могли.. Правы Кастанеда и Ричард Бах, сны могут быть больше, чем игра воображения. А то, что смерть - не конец, я уже не верю, скорее знаю.))

Елена 04.04.2014

Очень здОрово) очень понравилось) по моему, стоит продолжать в том же духе) а еще говорят - талантливые люди талантливы во всем...))

Елена, спасибо, что прочли, и спасибо за поддержку! {#}