Обновление пароля

 >  >  >  > Реставрация игрушек. Три старые кошки

Реставрация игрушек. Три старые кошки

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки

Так случилось, что сегодня речь пойдёт исключительно о кошках. О трёх немецких старинных, раритетных, ретро, винтажных, очень старых кошках.

Помните, я вам рассказывала Историю возрождения одного старинного мишки? Так вот его хозяйка принесла мне потом ещё и львицу (затем какое-то чучело-мяучело и Кота в сапогах). Сказать, что она ретро — это ничего не сказать! Ей за 60 (как и двум другим игрушкам), и видок у неё тот ещё был. Страшно в руки взять.

Работать с ней пришлось очень аккуратно. Для начала вынула всю набивку. Здесь вы её видите уже выпотрошенную, набита была цветной ватой, в голове опилки. С ними мы попрощались навсегда. Я уже говорила, опилками я набивать не умею, а не вынуть их, значит ничего не сделать с головой.

ретро игрушки

Некогда зелёные стеклянные глаза совсем облезли, бородёнка поредела, шёрстка с такими проплешинами! К тому же её, видимо, стирали, и цветная вата щедро поделилась своей краской со шкуркой львицы. Я стирала её без набивки, конечно, щадящим способом, т.е. в тазу руками с хозяйственным мылом. И отстирать эту краску до конца мне так и не удалось, благо, что она сзади и внизу, и её особо не заметно.

старинные игрушки

Я на неё глядела в ужасе, не понимая, что мне вообще с ней сделать, ну ладно постирать, набить заново. А её хозяюшка подала отличную идею. Так прямо и сказала: «Сделай из неё леопарда, наклей пятнышки по всему телу» Ого! Легко сказать наклей пятнышки, т.е. все, или почти все проплешины предстояло спрятать под тёмными пятнами, которые нужно было не нарисовать, а именно наклеить. И клеить нужно было не исключительно на лысинки, а соблюдая какую-то последовательность, вернее не соблюдая, а это сложнее. Поэтому пришлось запятнать и целые участки шкурки.

Но прежде, чем приступить к её отделке, нужно было посушить и заново набить после стирки. Но перед набивкой, заменила лапки (ступни), родные были все истрёпанные. Использовала мебельный велюр. Набивала синтепухом, довольно туго.
Затем, я долго и, в общем то, безуспешно искала ткань, из которой можно было бы вырезать эти самые пятна. То, что я использовала, это какой то искусственный мех на трикотажной основе. Его было очень мало, пришлось ещё и о том думать, чтобы суметь покрыть им равномерно всё туловище. Да и ещё и ворс длиннее, чем у львицы, и более гладкий. Пришлось подстригать каждое пятнышко.

Дело оказалось не из простых. Тем более, что элементарным наклеиванием дело не обошлось, своя шёрстка у неё такая жёсткая, короткая, что эти пятнышки смотрелись просто не эстетично. Поэтому каждое пятнышко пришлось обшивать вокруг.

реставрация игрушек

кошки

Краску с глаз я стёрла совсем, иначе, облезлые, они смотрелись бы ужасно. Зелёной краски у меня нет, хотела купить зелёный лак для ногтей, потом вспомнила, что у меня есть золотой. Закрасила изнутри. Прикрепила на место, и чтобы они не слились с её шкуркой, слегка затонировала область вокруг глаз. Нос вышивать не стала. Приклеила розовый фетр и обшила по контуру. Но он оказался слишком розовым. Тогда я закрасила его коричневым лаком. Пришила уши на место, вышила рот.

Осталась бородёнка. Она из длинноворсного меха, вшита в голову отдельной деталью. А по середине весь ворс повылазил. Я не рискнула её выпарывать и менять. Пришлось восстанавливать с помощью другого меха. Нужного цвета не было, поэтому я поварила белый мех в чае с кофе, приклеила на лысину, потом, опять же обшила по контуру, и всё затонировала для порядка. Отличить можно конечно, если придираться. Но мне кажется так всё же лучше, чем было!

коты

 На брюхе ничего не стала делать, тем более, что она на нём лежит. К тому же, меха для пятнышек мне кое как хватило на верх.

кот в сапогах

Вот такая новая Десятая кошачья жизнь.

львица

***

Далее покажу вам Чучело-Мяучело. По другому его и не назовёшь. Убедитесь сами. Он такой страшнючий. Каждый раз до этого я думала, что старую игрушку страшно взять в руки и не знаешь, что с ней делать? Но по сравнению с этим котиком, все прежние игрушки оказались просто цветочками. Мы с хозяйкой сразу условились, что потрошить его не надо, да я бы и не рискнула. Он весь очень жёсткий, видимо почти полностью набит опилками.

Итак единственное, что с ним можно было сделать, так это просто освежить как-то. Как? Я знаю только один, уже проверенный способ. Протирала его губкой с мыльной водой, затем с чистой водой (на фото он уже «постиранный», поэтому так блестит, а до того, он весь был грязный, свалянный). Пока кот обсыхал нужно было его время от времени расчёсывать, ворс довольно длинный и при высыхании мог неудачно лечь.

У кота очень странная морда лица. Смотрит вниз, как бы исподлобья, и голова поворачивается только в лево и в право. Т.е. никак не наклоняется назад.

лев

леопард

На руках и ногах интересные шарниры, которые выглядывают наружу в виде белых пластмассовых клёпок.

чучело мяучело

Не знаю, что у него всё-таки внутри, в лапах вроде опилки, в руках и ногах,  как будто вата. А голова сделана из бумаги или опилок и обклеена мехом. И мех этот расползается. Вот уж точно никак не распорешь и не набьёшь голову заново.

игрушки своими руками

Мордочка вообще отклеилась. Она тоже непонятно из чего, жёсткая очень. Нос, кажется. когда-то был приклеен, не вышит. Глазки сидят довольно крепко. А вот внутренние ушки из фетра совсем истрепались. Но отпороть эти ушки никак не представлялось возможным. Они, как и хвост очень глубоко утопали в голове (хвост — в туловище), в набивке. Поэтому я этот фетр просто потыкала иголочкой, как при валянии, выравнивая поверхность и закрывая дырочки. Вроде стало лучше.

 Ну что мне оставалось делать? Мех нещадно сыпался, особенно на когда-то белых лапках. После основных водных процедур на свой страх и риск постирала кончики рук и ног (будь, что будет).

Мордочку приклеила, нос слепила из самозатвердевающей массы, тоже приклеила, рот нарисовала перманентным маркером, на жёсткой морде было не вышить ничего. Мех на голове подклеила и подшила, как могла. Лапки, кстати, не отстирались ни грамма, а только ещё больше окрасились от внутренней набивки. Поэтому я их ещё больше напачкала масляными красками! А ещё закрасила белые пипочки от шарниров на руках и ногах тем же чёрным перманентным маркером.

 Ну чем ему ещё помочь? Разве что бант повязать!

***

Самое интересное я припасла для вас на десерт! Конечно же, это Кот в сапогах.

Впервые взглянув на него, я не собиралась с ним особо церемониться. Думала, ну освежу водными процедурами, постираю накидку, да нос сделаю.

Вот такой он предстал передо мной. Мех на голове свалялся, весь не свежий, штаны драные, подошва на сапогах драная, воротник вообще — вынь, да выбрось! Лапа оторвалась. Нос отсутствует.

Шляпа? Шпага?! Об этом я даже не думала. Правда хозяйка, что-то там говорила про шляпу.

Но потом полезла в Интернет, увидела разнообразных Котов в Сапогах, и рисованных, и мультяшных, и игрушечных... И все в шляпе со шпагой... Я более, чем не сдержалась, и сделала аж две шпаги! Экспериментировала, одна оказалась маловата. Но об этом позже.

А пока, началась черновая работа. Отпорола штанишки, они были закреплены на талии и голенях, снимать их не предусматривалось, тем более, что проволока от хвоста проходила сквозь них и входила прямо в туловище сзади. Под штанцами вот такое неглиже — х/б-шное. Кажется он весь набит опилками, и я конечно же его не потрошила. Голова пришита, кажется изначально. Глазки сидят крепко. Руки и ноги на шарнирах дисковых, они прощупывались на ногах. Хотя как раз там от них толку нет, когда штаны одеты и пришиты, они не дают ногам двигаться.

Для меня эти штанишки вообще были открытием, вернее их крой. Наверняка опытным мишко-игрушкоделам и портнихам, это давно знакомо, а я была удивлена! Я вам покажу. Ведь мне пришлось их перешивать. Родные совсем протёрлись.

Вот сверху прямоугольник — это родные штаны. Ага, просто прямоугольник. Снизу — это новые. Конечно у меня не нашлось плюша такого же цвета, хотела сделать из красного, но красного оказалось очень мало. Нашла вот такой коричневый, и к сожалению не натуральный. Но, всё лучше, чем в дырявых ходить. Итак, прямоугольник сшивается по короткому срезу, типа задний шов будет. Дальше по низу в середине выполняется ещё один шов, типа ширинка. Вот и всё. Потом талию нужно присобрать и пришить к туловищу, «штанины» точно так же к ногам. По-моему, гениальная идея для некоторых видов игрушек.

И вот такого кроя головы я тоже не встречала раньше. Поглядите, на затылке 4 клина, спереди так же, что очень удобно для формирования мордочки. При этом более светлым цветом у него выполнена нижняя часть головы и спереди и сзади.

А вот и плащ. Просто постирать мне тоже показалось мало. Кот полностью сшит из плюша, не считая х/б «подштанников» и подошвы сапогов, тоже х/б. Плащ был просто подшит, и эти припуски давным-давно замахрились и выглядели не аккуратно. Кстати старый воротник я даже отстирать не пыталась, просто выбросила. Решила плащ посадить на подклад, коричневый в цвет штанишек, а воротник приспособить прямо к плащу. Воротник не дугообразный, как в оригинале и на всех выкройках в Интернете, а просто кружево. Проложила его и завязки между плюшем и подкладкой, и всё сшила, вывернула через оставленное отверстие сбоку. Потом это отверстие нужно зашить потайным швом. Затем готовый плащ присборила крепкой ниткой сверху и закрепила.

Над шляпой я долго думала. То ли из кожи её шить, то ли из фетра или драпа. Выкройку взяла, опять же классическую, из Интернета.

Но ведь этот бравый немец полностью сшит из плюша! И штаны, и плащ, и даже сапоги! Так из чего же должна быть шляпа?! И вот, как раз того самого кусочка красного плюша, которого не хватило на штаны, аккурат хватило на шляпу. Думаю, бархат или велюр, так же вполне подошли бы. Украсила я шляпу золотой тесьмой-верёвочкой, золотой запчастью от какой-то пуговицы, ну и перьями конечно. Какие в доме нашлись, такие и воткнула. Пришлось пощипать старую композицию, настенное панно «бабочки на ветке», где бабочки и цветочки сделаны как раз из перьев. В общем, нужно всё время внимательно смотреть по сторонам, прежде, чем бежать в магазин за недостающей фурнитурой. Шляпу я потом ещё немного попачкала масляными красками, а то уж больно блестючая вышла.

Почти экипирован. Осталась шпага. Вот вариант из металлической спицы или штопальной иглы (мама не дала мне угробить спицу, она мне иногда вяжет лапти для колобков). Так, из иглы, проволоки и такой розеточки металлической (это типа заглушки для крупных бусин, в фурнитурных магазинах продаётся), с помощью круглогубцев, получаем шпагу... шпажку. И красить не надо, она вся такая металлическая, как настоящая. Единственное, если использовать иглу, нужно её хорошенько потупить об наждачную бумагу. Если игла не влезает в отверстие металлической розетки для эфеса, нужно расширить это отверстие ножницами, аккуратно проворачивая. Металл этот бывает довольно мягкий. Или просверлить.

А вот вариант из деревянной шашлычной палочки (или для чего она там... я, например, ею коту ухи прочищаю, намотав на неё ватку). Опять же розеточки, проволока потолще, инструмент. Эти розетки крупнее и отверстия как раз подошли к шпажке деревянной (но при необходимости, можно опять же просверлить, а если отверстие слишком крупное, то на палочку, в месте крепления эфеса, можно намотать, например, лейкопластырь). Эту шпагу пришлось покрасить. Сначала хотела под серебро, но фурнитура оказалась под золото. Это даже больше подходило Коту, и покрасила клинок и ручку (эфес) золотым лаком для ногтей. Хотела купить баллончик краски. Но потом решила, что ради одной шпаги, не стоит (к теме о том, чтобы обходиться имеющимися запасами).

Вот он! Набор рыцаря без страха и упрёка!

А что сам кот? Сам кот был протёрт, опять же, мыльной водичкой, затем чистой, высушен, причёсан. Лапу пришила на место. К сапогам приклеила кожаные подошвы в цвет сапог. Штаны пришила. Хвост пристроила на место, причём до того, как закрепить штанишки на талии.

Никак не уймусь, сделала ещё и ремень ему из кожи. Захлёст спереди, прячется под пряжкой. Очень удачно оставался малюсенький кусочек золотой кожи, вот пригодился (если нет подходящей кожи, всегда можно покрасить ту, что есть, или кожзам). А эмблема кота, это металлическая подвеска. Я туда вклеила стразы, в глазницы, петельку откусила плоскогубцами, а место откуса отшлифовала пилкой. Да, и конечно же петелька для ношения шпаги, подклеила из той же красной кожи под ремень.

Что касается мордочки, тут не разгуляешься! Глаза на месте, сидят крепко. Нос когда был приклеен, кажется. Вот я его и слепила так же, как и для Чучела-Мяучело. Может быть слишком розовый опять же... Рот вышила. Ну, и немного макияжа в виде тонировки маслом.

Всё ещё думаю закрепить ли шляпу на голове парой стежков, чтобы не падала? Хотя, если Кот будет просто украшать собой интерьер, то и слетать ей будет не от чего, и некуда.

 ... приходи к нему лечиться и корова, и волчица...

Я по началу ворчу себе под нос, мол "зачем мне это надо — с этим старьём возиться... столько времени, столько переживаний...", а самой нравится!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email