Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Кадрирование портрета

Кадрирование портрета

Виды творчества:   Скрапбукинг
Фотография и видео > Фотография

Сегодня хочу рассказать Вам о кадрировании фотографий. Думаю, что Вы со мной согласитесь, что это очень немаловажная часть для  создания удачного фотоальбома, да и в жизни это очень пригодится, всегда хочется иметь красивые, запоминающиеся, цепляющие за душу, фотографии.

Немного об их создании.

Кадрирование по своей сути — это определенное размещение объекта съемки в поле зрения видоискателя в зависимости выбора точки съемки и расстояния от объекта. Однако Вы скорее всего столкнетесь с кадрированием в качестве одной из функций редактирования фотографий. То есть в данном случае кадрирование фотографий будет пониматься как урезание фото, выбор определенных границ и формата снимка для достижения определенного композиционного решения.

Кадрирование в фотошопе. Чтобы откадрировать фотографию с помощью фотошопа, необходимо сначала выбрать с помощью Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), расположенного на панели инструментов, прямоугольную область фотографии, которую Вы хотите в итоге оставить. Затем с помощью инструмента Crop (Кадрирование или рамка) в меню Image (Изображение) нужно отрезать все лишнее, то, что не вошло в область выделения. Можно сделать все это всего в один клик, воспользовавшись инструментом Crop на панели инструментов.

Правила кадрирования. Допустим, с технической стороной вопроса мы разобрались. Теперь осталось определиться с тем, как собственно лучше откадрировать тот или иной портретный снимок. Давайте разберем возможные варианты, а также наиболее типичные ошибки.

Крупный и погрудный портреты. Вариантов, как можно откадрировать, существует очень много. Легче начать с того, какое кадрирование нежелательно. Например, не стоит при кадрировании оставлять только лицо и шею, а плечи обрезать (рис. №4). Это будет выглядеть немного неестественно. Можно обрезать часть прически (например, это не критично на рис. №1 и№2). Можно включить в композицию плечи не целиком (рис. №2 и №3). Также не стоит обрезать кончик подбородка (рис. №6) или оставлять на снимке только голову без шеи(рис. №5).

кадрирование, фотография в скрапбукинге, фотоальбом, фотографирование

И еще немного: зеленым цветом показано допустимое кадрирование,красным-будет некрасивое фото.

Погрудный и поясной портреты. Не рекомендуется обрезать фотографию ровно по линии талии модели(рис. №10), по линии бикини(рис. №11). Лучше всего кадрировать немного выше: линия груди (погрудный портрет рис. №8 и №9) середина плеча(рис. №7) или чуть выше талии. Также следите за тем, что если большая часть рук в кадре, то кисти ни в коем случае не должны быть обрезаны (рис. №11).

портрет, скрапбукинг фотография, фотография

Ростовой портрет. Здесь стоит помнить про простое правило: или включайте в композицию модель целиком (рис. №13), или обрезайте фотографию по линии выше колена (рис. №12). Никогда не обрезайте по линии колена рис. №14). Также следите за тем, что Вы случайно не "обрезали" ступни модели (рис №15 и №16).

Стоит заметить, что строгих правил по кадрированию не существует, все-таки построение композиции - это дело творческое. Иногда фотографы даже нарочно обрезают фотографию по неестественным линиям (например, оставляют в кадре лишь половину лица), чтобы отразить в снимке некий конфликт.

В данной статье указаны лишь основные (самые грубые) ошибки при кадрировании, которые могут легко выдать Ваш непрофессионализм.

фотосъемка, скрапбукинг, фотографии

Источник: http://fotopositiv.ru/crop_portret.html

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email