Тапочная история

Тапочная история | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первые тапочки изобрели на Востоке. Вначале они предназначались для обитательниц султанских гаремов, это были тапочки-шлепанцы, считалось, что совершить побег из неволи в легких тапочках-шлепанцах было невозможно. А позже и сами восточные вельможи оценили удобство такой обуви по-достоинству.
тапочки, обувь
Это прообраз тапочек-султанок (19 век)
Восточный вариант домашних тапочек был перенесен в Европу во время Крестовых походов. Среди обитателей средневековых замков распространилась мода предаваться праздным размышлениям или неторопливой беседе у камина, надев домашние тапочки.
В 16 веке домашние тапочки достигли пика популярности, став символом домашнего очага и супружеской верности.
В 18 веке утонченная французская мода требовала от дам носить в будуарах богато украшенные домашние туфли на каблуках, но без задника. Огромные помпоны из лебяжьего пуха и чуть загнутые вверх острые носы придавали этим туфлям-тапочкам дополнительное изящество.
история моды
Ножки дамочек обуты в туфельки на каблуках и без задников.
история
Детская старинная обувь 19 начала 20 века.
В конце 19 века домашние тапочки перестали быть предметом роскоши и превратились в утилитарный предмет, лишенный каких-либо украшений. А в нашей стране за домашней обувью надолго закрепился ярлык пережитка буржуазной культуры. К домашним тапочкам перестали относиться с уважением, их изнашивали до дыр, стаптывали задники, сваливали в кучу в углу прихожей. Но до сих пор домашние тапочки вкупе с диваном и телевизором (как вариант, Интернетом) продолжают олицетворять домашний уют, спокойствие и стабильность.
Чистые тапочки, предложенные гостям, характеризуют хозяев дома с самой лучшей стороны. Неслучайно в крупных гостиницах и авиакомпаниях для обслуживания наиболее солидных клиентов есть домашние тапочки с логотипом фирмы. Разумеется, эта обувь не рассчитана на долгую носку, ведь каждому клиенту выдается новый комплект тапочек, украшенных корпоративной символикой.
Какое будущее у домашних тапочек? Они незатейливы, однако предоставляют широкое поле деятельности для изобретателей и рационализаторов. Уже сегодня производятся тапочки, стельки которых обладает эффектом памяти и принимают форму стоп человека. Сконструированы тапочки с фонариками для комфортного передвижения в темноте и даже тапочки-пылесос, которые практически бесшумно собирают с пола мусор и пыль за счет встроенного в подошву миниатюрного вакуумного двигателя. Иными словами, многовековая история тапочек продолжается.

Комментарии (13)

спасибо! было интересно. а фоточки то какие!

Очень интересно!Спасибо!{#}

Добавлю немного тапочек)))

Mule (тапочки без задника), 1600–1625, British, Leather, silk, metallic threads
By the sixteenth century, embroidery had become a highly developed art form in England and on the Continent.

1650s-1660s (made)
И мужчины, и женщины носили mules- тапочки без задника.
Both men and women wore mules or backless slippers in the 17th century. A gentleman would have worn this pair as smart indoor leisurewear.

The 'forked toe' of this slipper was the height of fashion during the 1670s and 1680s. The square toe has been exaggerated to droop over the sole at both corners.
1660s-1670s (made)

Мужские для спальни
early 1700

1750s-1760s (made)
Women's high-heeled mules, commonly known as slippers, became increasingly popular for indoor wear and were even worn for dancing. These ones have a fairly high heel and a pointed toe. The velvet uppers are ornately decorated with metal thread.

не тапочки, а произведения искусства)))

спасибо, прочитала с удовольствием

Очень интересные тапочки! Спасибо,заберу любоваться.{#}

Светлана 04.04.2014

Приятная моей душе тема! Но и тапочки тапочкам рознь. Есть и такое понятие как домашняя обувь. Вот у нас в Эстонии такие тапочки (sussid) уже называют этнической эстонской обувью. С 17 го века её шили и шьют вручную до сих пор. Мастеров по пошиву этой обуви можно по пальцам сосчитать и секреты мастерства передают по наследию. Есть по проще на каждый день, а есть парадные тапочки! Представьте - большой праздник, собираются многочисленные родственники и друзья и все переобуваются в, привезённые с собой , в яркие тапочки . И вот кульминация- гости выходят на улицу и под звуки аккордеона начинаю танцевать в этой лёгкой и красивой обуви . Ах, как как же это зрелищно! Наши тапочки всегда с собой в поездках. Приятно наблюдать за людьми, которые шеи сворачиваю , глядя на твои ножки, когда мы смужем идём по коридору отеля или корабля... Так что разница очевидна- есть тапки которыми закидывают{#}, а есть..Таааапочки {#}. Спасибо Ира за статью, бальзам на душу!

Светлана ( etnotapki) какая у вас замечательная традиция! А восточные остроносые ну до чего ж забавные! Прямо Старики Хоттабычи и Джины все в них! А детские как на заглавном фото у меня в моей коллекции есть почти такие жеimage
Светлана 04.04.2014

Спасибо! В семье мужа возраст самых старых тапочек больше 110 лет и хранятся уже как реликвия ! Я же не даю умереть этой традиции, заходите в гости посмотреть. Только не закидывайте меня тапками{#}, не рекламирую себя.

Прочитала с великим удовольствием, спасибо!!!! Да, некоторые тапочки - произведения !

спасибо за статью. люблю красивые тапочки))

Показать все