Обновление пароля

 >  >  >  > +++ Что Такое Мерная Икона +++

+++ Что Такое Мерная Икона +++

+++ Что Такое Мерная Икона +++ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

+++ ЧТО ТАКОЕ МЕРНАЯ ИКОНА +++
Мерная икона – это древний церковный обычай.Первые упоминания о мерных иконах дошли до нас с XVI века. Самой ранней из них считается мерная икона с изображением Иоанна Лествичника, написанная для старшего сына Царя Иоанна Грозного – Иоанна Иоанновича.
Что же представляет собой мерная икона и почему она так называется? Во время рождения младенцу измеряли рост. В соответствии с этим размером изготавливали специальную доску, на которой иконописец писал образ святого – покровителя новорожденного. Это мог быть святой, именем которого называли малыша, или святой, день празднования которого совпадал с днём рождения ребёнка (а лучше всего, если оба варианта совпадали). Главной особенностью мерной иконы было то, что небесный покровитель на ней изображался в полный рост. Таким образом, пространство, которое занимало изображение святого, совпадало по размеру с ростом новорожденного. Это символизировало неразрывную связь между обладателем и святым. 

В наше, духовно скудное время, значение мерной иконы весьма велико. Икона, написанная с молитвой и освященной в храме, это окно в духовный мир. Через нее Господь посылает свою благодать и благословение тем, кто его достоин. Таким образом, мерная икона становится домашней святыней, а нередко и первой иконой в доме. Члены семьи, достойно чтущие изображенного на ней святого, по его молитве обретают духовную помощь и поддержку во всех жизненных обстоятельствах .А ребенок, глядя на образ своего святого, прикладываясь к нему, читая его житие и молитвенно к нему обращаясь, с детства приучается к вере и молитве. Впоследствии, он будет поминать своего Небесного Покровителя в самые ответственные минуты своей жизни, и получать от него силу и крепость принимать правильные решения, уча тому же и своих детей.
Мерная икона может быть дарована не только младенцу на крещение,но и взрослому человеку-чтобы его Святой написанный в меру его роста также сопровождал его в течении жизни.Если вы незнаете Святого покровителя того кому дарится икона или же это младенец которому еще не дали имени,тогда можно написать в меру его роста Св.Ангела-Хранителя который есть у каждого человека и пребывает с ним всю его жизнь.Ангела-Хранителя или образ Спасителя и Богородицы также можно вписать в мерную икону,чтобы они присутсвовали на иконе и сопровождали человека вместе со Святым в течении жизни.На полях иконы можно разместить предстоящих Святых-Святых покровителей малыша или человека для которого пишется икона.Такая икона уже становится родовой иконой в семье.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email