Обновление пароля

 >  >  >  > брось этот чёртов поднос!

брось этот чёртов поднос!

Я смотрю на моего сына Антона и очень радуюсь, каким он растёт.
Он очень самостоятелен. Он стремится делать для себя сам всё, что только возможно в его 3 с половиной года, и что ему интересно делать.
С ним уже давно не срабатывает "выбор без выбора" - известный приём педагогики и маркетинга. "Ты пойдешь гулять с мамой или с бабой?" - если Антошка вообще не хочет гулять, он ответит: "Ни с мамой и ни с бабой, дома останусь".
А еще он не допускает никакого физического насилия над собой. С ним можно только договариваться.
Я не раз слышала и читала, что нынешнее поколение детей - другое. Они не будут терпеть и десятой доли того, что терпели в детстве мы, их родители.
И как же это хорошо!
Нам, маленьким, много говорили о пионерах-героях и Зое Космодемьянской. Но не говорили, что если с тобой делают что-то неправильное и невыносимое - физически или морально - НЕ НАДО это терпеть.
Я сейчас не говорю о хрестоматийных экстремальных ситуациях ("скажи, где партизаны"). Я имею в виду повседневную реальную жизнь с ее мелкими - и крупными - мерзостями.

Расскажу историю одной моей школьной подруги. Она не любит интернет и не состоит в социальных сетях, потому нет риска, что она это прочитает.
Аня (имя изменено) была русская красавица с голубыми глазами-блюдцами и длинной русой косой. Застенчивая, скромная, очень начитанная.
Окончив филфак, Аня пошла работать в музей-усадьбу В.И.Сурикова - это который "Боярыня Морозова", "Взятие снежного городка", предок Никиты Михалкова и гордость нашего города Красноярска.
С такими данными Аня, конечно, сразу далась на жертву злющим музейным бабкам. Бабки всячески придирались к ней, делали замечания, заставляли ее делать чужую работу и т.п. Платили в музее, понятное дело, копейки.
Аня плакала по ночам в подушку.
И вот однажды зимой, в ослепительно-белый морозный день, к ним приехал Никита Михалков. В те времена он довольно часто наведывался в усадьбу - в свое, так сказать, родовое дворянское гнездо. Встречали его с большой помпой: губернатор собственной персоной и толпа других высокопоставленных лиц, телевидение, цыгане, водка, блины с икрой.
А было холодно. Не сороковник, но тридцатник был точно. И вот Аня - в шубке, в узорном платке поверх шапки, коса наружу, всё как на картинах Сурикова - должна выйти вперёд: поднести Михалкову и губернатору хлеб-соль и блины с икрой на расписном металлическом подносе. Ответственный момент.
Высокие гости уже во дворе усадьбы, пора выходить. Аня надевает варежки, берет поднос... и тут музейная бабка шипит ей: "Нельзя! Варежки сними!" Аня послушалась. Взяла поднос голыми руками и пошла.
А был тридцатник мороза.
Главного дворянина всея Руси встречали долго, торжественно. Никита Михалков и губернатор Хлопонин, оба в медвежьих шубах, обменивались приветственными речами, троекратно целовались. Работники музея тоже говорили свои речи. Цыгане: "К нам приееееееехал наш любииииимый..." И всё это время бедная Аня стояла с подносом в голых руках.
Потом мы с моей мамой смотрели новости: хотели увидеть Аню. Но мы ее не увидели. Вернее, мы не сразу поняли, что мелькнувшее на экране нелепое перекошенное лицо - это она.
Ещё бы. Девочка получила сильные обморожения. Когда ей наконец разрешили поставить поднос, на нем остались клочья ее кожи. Очень долго она ходила с забинтованными руками, домашние помогали ей умываться и одеваться... Но к врачу за больничным она, по-моему, не обратилась.
В суд - тем более.
И даже уволилась Аня из музея-усадьбы не сразу после этого инцидента, а поработав там еще какое-то время.
Кстати, Антошкин садик находится рядом с этой усадьбой. Так что я каждый день прохожу мимо нее - и чуть ли не каждый раз вспоминаю эту историю.
И радуюсь, что мой сын - уже из другого поколения.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email