Ледовое побоище. Памятная дата.

Ледовое побоище. Памятная дата. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

5 апреля 1242 г. на Чудском озере войско блгв. Александра Невского сокрушило полки Ливонского ордена. Ударной силой в войске были тяжеловооруженные рыцари-крестоносцы. Они использовали построение "клином" (или "свиньей") - глубокой колонной, позволявшей закованной в латы кавалерии таранить и сокрушать противника. Однако "великая свинья", наводившая ужас на прибалтийские племена, оказалась бессильна перед глубокой верой и военным талантом св. Александра. Учтя традиционную для немцев тактику, блгв. князь Александр сосредоточил ударные силы на флангах, в виде клещей. В центре же, где обычно располагались самые боеспособные части, Александр поставил ополчение, в задачу которого входило сдержать наиболее тяжелый удар. Позади русских позиций находился крутой берег, мешавший рыцарям в случае прорыва совершить маневр и обойти русское войско с тыла. В начале битвы рыцарский "клин" атаковал центр русских войск и вскоре увяз в его боевых порядках. Тогда Александр нанес фланговые удары по "великой свинье", смешав ее построение. По словам летописи, " и бысть сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью". Пало 400 одних только немецких крестоносцев. Еще больше полегло бывших с ними пехотинцев, набранных из числа покоренных народов ( эстов, ливов). Рыцари потерпели полное поражение и бежали на запад. Русская конница преследовала их семь верст, до пртивоположного берега. Ледовое побоище решило исход войны, остановив продвижение крестоносцев на Восток. Ливонский орден был вынужден заключить мир и отказаться от захваченных новгородско-псковских территорий. Эта битва стала для русских вечным символом торжества Православия над духовной агрессией со стороны Запада.

ледовое побоище, невская битва, александр невский, дружины, русские князья, рыцарский орден, крестоносцы, христианство, православие

Монумент в память Ледового Побоища в 1242 году

Комментарии
Комментариев пока нет