Обновление пароля

 >  >  >  > Было дело...

Было дело...

В самом начале моего знакомства с войлоком, года 3 тому назад, в нашей республиканской газете была напечатана статья с моим интервью. Как будто это было вчера, а столько воды утекло!  
интервью, статья, начало

Еще два века назад в традиционной культуре осетин было много ремесел, которые сегодня практически утрачены. Одно из таких - валяние войлока. В середине 19 века осетинки мастерили из него шляпы, обувь, паласы. И, кстати, у войлочной обуви практически не было износа. Сегодня в Осетии уже не актуальна традиция валяния, и, тем не менее, есть художники, которым войлок интересен как удивительный материал для реализации различных творческих замыслов.

Альбина Торчинова не имеет специального диплома, но она художник по мироощущению. По признанию близких, нет в ее жизни такого периода времени, когда бы она не выдумывала себе интересного творческого занятия, расцвечивающего будни. 
В коллекции работ Альбины Торчиновой и картины на шелку в технике батик, и керамические панно, и всевозможные декоративные украшения для интерьера. Кажется, что этот человек из ничего может создать произведение искусства. 
Последние два года можно назвать в жизни Альбины - «войлочными». Художник-самоучка осваивает профессию модельера. Она теперь изготавливает домашние тапочки с декором - обычно с яркими цветами, броши, шали и шарфы, платья и пиджаки. Но самое интересное - это ее мини-скульптурки из войлока, куклы. Каждая - со своим характером.
Дадим слово самой Альбине: «В последние годы наблюдается бум валяния - не у нас в республике, конечно. В других регионах России, Украине, Белоруссии. И на Западе интерес к изделиям из войлока - большой. На специальных сайтах не иссякает число желающих обучиться данному виду творчества. Я тоже увлеклась валянием, посетив такие сайты. Например, настоящим открытием для меня стали работы модельера Дианы Нагорной. Ее эксклюзивные сумочки, платья, ботинки и многое другое - могли бы украсить гардероб самых взыскательных модниц. Все работы этого мастера - шедевры. В общем, я была вдохновлена и решила попробовать. Начала делать цветы, тапочки - первые для своей маленькой внучки Вероники. Уже с начальных моих опытов стало ясно, что я займусь этим всерьез, так было интересно. Процесс валяния очень трудоемкий и долгий. Лучшей является шерсть альпака и мохер, но можно использовать и другие виды. Есть два способа валяния - сухой и мокрый. Шерсть определенного цвета раскладывают на столе, сверху укладывают рисунок из цветной шерсти, затем смачивают мыльным раствором и начинают тереть руками в разных направлениях, до тех пор, пока отдельные пряди хорошенько не сцепятся. Потом мыло смывают теплой водой, слегка отжимают и сушат. Если делать обувь - то надо постараться рассчитать размер, форму. Есть свои нюансы, которым обучаешься на практике.
А сухим методом я пользуюсь, чтобы изготовлять кукол. Эта техника напоминает лепку. Специально зазубренными иглами подцепляю, смешиваю и спутываю волокна шерсти (метод фильцевания). Втыкая, поворачивая и крутя иглы в шерсти, расположенной на губке, я делаю из комка шерсти нужную форму. Я так увлекаюсь в желании добиться результата, что не замечаю, как время проходит. 
А вот, взгляните, это выполнено в технике нунофелтинга - шерсть плюс шелк... (Альбина показывает мне шарф - не понятно, где проходят границы шелка и шерсти... Цвет изумительный - смесь сиреневого и голубого, и фактура привлекательная: хочется сразу же закутаться в него - прим. автора) 
Надо сказать, что в валянии используются разные, но непременно натуральные материалы: шерсть, шёлк, растительные волокна. И, кстати, носить такие вещи еще и очень полезно. Если говорить о шерсти, то ее целебные свойства известны - она гигроскопичная, приятная на ощупь, теплопроводная, обладает свойством самоочищаться. В такой одежде не жарко и не холодно. А правильно сваляная обувь практически не изнашивается. Словом, валяные вещи красивые, тёплые и оригинальные. Они дышат».
Создание авторской куклы - это сакральное занятие!.. Говорят, что кукольники все немного сумасшедшие. Некоторые помещают в грудь кукол маленькие атласные сердечки (иногда вкладывают в них и записочки со словами «Я люблю вас»). Что-то вроде приметы: такая кукла быстро находит желающего поселить её у себя. А у Альбины все просто - берет в руки иголку и с любовью создает частички, постепенно вырастающие в цельный образ: тело, одежда, волосы. Создает характер. Все имеет значение - даже цвет глаз.                                                                                                                                                                                                     Милена Тедеева

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email