Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Как стирали и куда девали платья королев?

Как стирали и куда девали платья королев?

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Как стирали и куда девали платья королев? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На примере платьев императрицы Елизаветы Баварской (Сиси).

По правилам испанского этикета (который был взят за основу в 16 веке и сохранился в венском дворе вплоть до 19 века) императрица надевала "праздничное" платье не более одного раза.

модные тенденции

мода

Елизавета Австрийская. 
Портрет работы Франца Винтерхальтера, 1865 год

Сиси не задавала тон в моде в Европе и сама не гонялась за модой, предпочитала количеству качество. Ей посчастливилось иметь одновременно в наличии то, чем в те времена мало какая женщина могла похвастаться: фигуру, красоту, вкус и неограниченные средства.

история моды

Оригинал платья с картины Винтерхальтера.

Платья с коронаций, балов стоили целые состояния. Такие платья НЕ СТИРАЛИ (в отличие от повседневных). Эти творения "от кутюр" состояли из множества разных материалов: тюля, шелка, кружев, органзы, а вшитые нижние юбки из совершенно другого материала. При стирки каждый вид ткани садился или растягивался по-разному, платье неминуемо теряло форму и вид. Поэтому их не стирали и надевали не больше одного раза. Затем их покрывали чехлом и перемещались в гардероб, время от времени камеристки доставали их и чистили. Теперь они находятся в музеях или в хранилищах разных городов.

история костюма

"Придворное" платье 1885 года

Сиси одна из первых королев в Европе стала надевать некоторые эксклюзивные туалеты по 2-3 раза, пренебрегая этитетом. В область подмышек вшивались салфетки, впитывающие пот, которые затем менялись.

интересно

"Коронационное платье", в котором Сиси короновалась в 1867 году, как королева Венгрии. Копия. Оригинал не сохранился.

Знаете, как удалялись пятна с таких платьев? Платье просто распарывали на части и заменяли целую загрязненную часть другим куском такой же ткани.

интересное

Последнее "девичье" платье Сиси диаметров почти 2 метра. Его привез ей в подарок отец герцог Максимилиан Баварский с Востока. Это платье с недавнего времени не выставляется в музее Хофбурга, потому что появились проблемы с его консервацией.

публикация

Ну а обычные будничные платья, конечно, стирались, и пятна могли каким-либо бензином удалять. Их затем жаловали придворным дамам и др.

Платье с бархатными аппликациями.

На данный момент в различных музеях сохранилось 11 оригинальных платьев Сиси. Их регулярно проверяют специальные "текстильные" реставраторы, чтобы, упаси боже, моль не завелась. Предполагается, что в частных коллекциях находится еще больше экспонатов. За одно такое платье коллекционеры платят не менее 50 тысяч евро.

Шлейф свадебного платья

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email