Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Порт-букет. Аксессуар из прошлого

Порт-букет. Аксессуар из прошлого

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Порт-букет. Аксессуар из прошлого | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Порт-букет, он же porte-bouquet или posy holder, или tussie-mussie. Этот аксессуар представляет собой подставку для подносимого даме цветочного букета. Порт-букет прикреплялся обычно к корсажу, украшая, тем самым, наряд. Он делался из твердой бумаги, а иногда — из серебра или другого металла и по форме напоминал небольшую вазу. Считается, что порт-букет — это общее название аксессуара-держателя для букетика цветов. Его можно прикреплять к одежде, держать в руке, он может быть на цепочке, которая держится на запястье, поясе или шатлене (шатлен — это цепочка для различных мелочей: часов, флакончиков, кошельков, ключей и т.д.).

история моды

Этот аксессуар вошел в моду во Франции, во время правления Людовика XIV, а затем приобрел популярность во многих странах.
В XVII-XVIII веках дамы одежду и волосы часто украшали цветами, которые были размещены в маленьких бутылочках, благодаря чему цветы сохраняли свой аромат и свежесть. Эти первые букет-держатели были спрятаны в лифы. Также внутрь порт-букета могли класть влажный мох, который также поддерживал свежесть букетов.

история

аксессуары

Такие миниатюрные букеты носили еще и для предотвращения заболеваний или для маскировки неприятных запахов на улице. Люди верили, что приятные запахи не только оздоровляют организм, но и препятствуют инфекционным заболеваниям, эпидемии которых были частыми и опустошительными. Считалось, что живые цветы это не только украшение, но и защита, как и благовония. На этой вере основаны маски "чумных врачей" с благовониями и помандеры, которые носили на себе, на четках и помещали в комнаты и кареты.

аксессуар

"Чумные врачи" в соответствующих масках

Обычно порт-букет состоял из вазы в форме конуса или рога, сделанного из одного или нескольких материалов: золота, серебра, кости или перламутра. Они украшались эмалями, драгоценными камнями, жемчугом, миниатюрами, а также зеркальцами для незаметного подглядывания, что было немаловажно при строгом этикете. Самые сложные по конструкции портбукеты имели ножки, которые позволяли им превращаться в небольшие вазочки для цветов.

публикация

интересное

Порт-букеты конца XIX века

Позднее, в XIX и начале XX века они стали модным аксессуаром для девушек. Преподносимые кавалером цветы собирались в букет и демонстрировались в случае принятия ухаживания. Он мог носиться, как шатлен - на талии, корсаже или просто на кольце или цепочке, надетой на руку

истории

В XIX веке порт-букеты достигли пика популярности, их вручали в качестве официального подарка, а также на память об исторических встречах или мероприятиях. 

Интересно, что в некоторых порт-букетах были небольшие зеркальца, так же, как и в бальных веерах. В них можно было незаметно для других рассматривать интересующую тебя персону, а также ими посылались сигналы в своеобразном флирте. Публично девушке флиртовать считалось крайне неприличным, поэтому изобретались такие уловки.

занимательные истории

                                                           Порт-букеты на складных ножках

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email