Ирландское кружево

Ирландское кружево | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Одним из моих любимых и узнаваемых видов кружева является Ирландское кружево. Под этим названием объединяются несколько видов кружева, которые делали в разных местечках, округах Ирландии. Каждое из этих видов кружева имеет свое название и особенности. В прошлые века кружевоплетение было очень развито в небогатой Ирландии. Кружево плели в монастырях. Изготавливали в семейных артелях. Зачастую, это занятие помогало женщинам прокормить свои семьи, как, например, во времена знаменитого "картофельного голода", обрушившегося на страну в середине 19-го века. Так же как в Англии и Франции сначала ирландские мастерицы пытались копировать итальянское кружево. И постепенно в Ирландии сложился и свой неповторимый стиль. К началу 20-го века Ирландия со своими дорогостоящим кружевом ручной работы не выдержала конкуренции с мануфактурным кружевом других европейских стран. Кружевоплетение в стране постепенно приходило в упадок, и традиции сохранялись только немногочисленными энтузиастами. Сейчас традиции изготовления ирландского кружева пытаются возродить, однако антикварное ирландское кружево во многом остается неповторимым. В Ирландии существовало несколько видов кружева. Это и Irish Crochet Lace, и Carrickmacross Lace, Clones Lace, Кенмарское кружево (Kenmar Lace),  Йольское  (Youghal lace), Inishmacsaint lace. В этой публикации хочу подробнее остановиться на одном из видов ирландского кружева - Irish Crochet Lace (Ирландское кружево крючком).

кружево

Этот стиль плетения кружев с узорами из цветов и листьев, построен в двух - трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Из этого кружева изготавливались целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов. Одна мастерица могла вязать листья, другая - цветы, а сборка целого полотна производилась третьей мастерицей.

кружевоплетение

Ирландское кружево кружево, напоминает венецианское, но так как оно выполнялось крючком, то плести, вязать его было гораздо быстрее, чем венецианское игольное кружево.  Как пишут, кусок итальянского кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан крючком всего за 20 часов.  А чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.

Ирландское кружево пользовалось огромной популярностью в Европе. И в 19-м веке, и в начале 20-го.

Кардиганы, свадебные платья, блузы, целиком связанные из Ирландского кружева так и отделанные этим кружевом не выходили из моды многие годы.

Давайте полюбуемся:

ирландское кружево

ирландия

Комментарии (37)

Боже мой!! Какая красота!

сижу очарованная... какая красота!

Божественная красота! Спасибо!
Марина (marina52) 31.03.2014

Восхищаюсь в очередной раз ! И снова...учусь, учусь и учусь !

Гешко Елена 31.03.2014

очень красиво! есть чему поучиться

Kavizina Галина 31.03.2014

Кружевное великолепие !!!{#}

Инна Туркова 31.03.2014
У меня только эмоции...Ах! Спасибо большое!

Спасибо! Чудесно! {#}

В моем магазинчике только сегодня я выставила Настоящее Ирландское кружево, как на фотографиях. Антикварное. Что-то уже куплено, но что-то еще осталось - заходите!:)

{#}Элла, у Вас чудесный магазинчик. Обожаю кружева...любые - ирландские, венецианские, коклюшечные, вязаные ...!!!!!{#}

Подписалась к Вам, и даже кое-что уже отметила для себя. Спасибо, что пригласили !{#}

{#}И спасибо за публикацию !!!! Очень ценная, про действительно Настоящее Ирланское КРУЖЕВО !!!!!!{#}{#}{#}

Показать все