Бег на месте - общепримиряющий :)

Эта история началась два месяца назад...

Точнее, началась она намного раньше, но в финале спина мне внезапно сказала: "А вот шиш тебе, а не работа, хватит меня эксплуатировать!"

И заболела.

Поскольку я не реагировала, она самовольно защемилась между лопатками. Ощущение - будто туда вбили кол. Но я же упрямая, я же хоть вверх ногами могу работать

И тогда спина решила перестать функционировать в сидячем положении. Совсем. То бишь стоя - спина есть, лежа - есть, а вот стоит сесть за рабочий стол - и нет спины...

И я вздохнула и обреченно потащилась в спортклуб.

С момента последних моих занятий спортом прошло уже довольно много времени, и это очень ощущалось - мышцы были слабые, и сама я еле таскала ноги, мгновенно выдыхаясь от любого физического труда. На четвертый этаж поднималась с одышкой и сама обалдевала от этого факта. Не могла резать бумагу - от прилагаемых усилий начинали онемевать руки. После десяти минут ходьбы по улице хотелось прилечь и успокоить отпадающую поясницу. Вдобавок ко всему вес стал просто цыплячьим, поскольку при сидячем образе жизни организм совсем не тратил энергию и, как следствие, есть не хотел.

И вот в таком, совершенно разбитом состоянии, и явилась я на первую тренировку.

По прошлым занятиям спортом я помнила, что надо перетерпеть первый месяц. В первый месяц будет очень плохо, зато потом и сразу рывком - очень хорошо. Я настраивала себя, что все будет болеть, и надо во что бы то ни стало выдержать этот месяц, не позволяя лени себя одолеть.

Однако даже при таком настрое первая тренировки превзошла все мои ожидания

Раньше я занималась либо пилатесом, либо йогой для начинающих, либо аэробикой, либо танцами. Был местами и силовой фитнес, но весьма нечасто, к тому же, как я сейчас понимаю, не настолько он был и сложен...

А в этот раз я пришла, вдохновившись примером подруги, в ее клуб - в стопроцентную качалку, где групповые занятия для женщин мало чем отличаются от упражнений в зале, выполняемых мужчинами.

И умерла через десять минут после начала тренировки. После длительного перерыва, с отваливающейся спиной, в бешеном темпе качать все части организма по очереди... ой...

Выползала я из зала на полностью негнущихся ногах, но истинную радость начинающего качка познала только на следующее утро.

Ни разу в жизни, после ни одной из тренировок мыщцы не болели так, как в то утро. По ощущениям, болели даже волосы и ногти. Было больно вставать, больно садиться, больно поднимать руки, больно шевелить пальцами, больно переступать с ноги на ногу. Весь организм будто превратился в единую гигантскую мышцу, сведенную судорогой. Я могла только лежать.

Не стало лучше и на третий день, но была назначена новая тренировки, и я вновь поехала в клуб - со стойким чувством, что тренировка будет из разряда "миссия невыполнима".

И действительно, вторая тренировка была еще хуже первой. На самые простые упражнения затрачивалась куча сил - просто потому, что онемевшие мышцы меня не слушались. В этот раз я выходила из зала с мыслью: "Только бы дожить до конца первого месяца".

В конце первой недели был пик гордой несгибаемости организма -в прямом смысле этого слова

На второй неделе тренировок стало чуть полегче: я могла уже более-менее адекватно отработать первые полчаса занятия. Ибо через полчаса мышцы вновь начинали немилосердно неметь, и весь мой спорт сводился скорее к имитации физической активности, нежели непосредственно к оной. Однако, поднимаясь после тренировок по ступеням, я уже частично сгибала колени, а не ковыляла на прямых и непослушных ногах, хватаясь за стенки, как в первую неделю.

В конце второй недели я нашла тренажер, который за один подход снял защемление в спине. Жить и дышать сразу стало легче.

После двух недель тренировок пришлось сделать вынужденный перерыв в несколько дней, и тут я ощутила, что с нагрузками, пусть и адскими, все равно лучше, чем без нагрузок. Ибо организм раскапризничался и всеми способами дал понять, что если я не буду продолжать водить его в клуб, то он в отместку не будет ни спать, ни есть, ни работать.

Поэтому на следующую тренировку я уже не ползла, а бежала И - о, чудо! - после тренировки мышцы уже почти не болели!

Однако надолго возомнить себя крутым качком не удалось. Потому что еще через неделю, крайне неудачно поприседав со штангой, я заработала пугающую боль в позвоночнике и несколько дней ходила в ожидании - пройдет? Или в шейных позвонках, не дай бог, что-то крякнуло? Повезло - позвонки выжили.

Через месяц я могла отработать тренировку в полную силу практически до конца. Откуда-то появился пресс, и ощутимо стали закачиваться ноги. Внешне никаких изменений я не видела, но чувствовала себя гораздо бодрее, спала лучше и ела больше. Вес немного прибавился и перестал постоянно откатываться к 45 кг.

Во второй месяц я вывела закономерность - если ходить на тренировки по четкому графику, через день три раза в неделю, то организм чувствует себя отличнейшим образом. Стоит начать пропускать и ходить, допустим, через недельный перерыв три дня подряд - и вновь тяжело, и система работа-сон-питание разбалтывается, и куда-то уходят силы.

Сегодня ровно два месяца после начала тренировок. Мышцы стали заметно плотнее, упражнения, которые я не могла сначала делать совсем - делаю спокойно, и руки, самое слабое мое место, которым два месяца назад и килограмм тяжело было поднять, уже спокойно тягают гантели в пять килограмм. Спина, главная виновница происшествия, пришла в полный порядок, и с тренировок давно уже не выползаю, а выхожу бодрым шагом здорового человека.

А какие у вас отношения со спортом?

Комментарии (16)

А мою спину , пришедшую в полную негодность к 49 годам, спас телеканал "Живи" и конкретно йога для начинающих с ведущим Рави Кумаром Довлуру. В фитнес-центры ходить не люблю, а занятия дома - как раз для меня! Мне стало резко лучше после 2х недель занятий через день. Прозанималась полгода, чувствовала себя замечательно, потом заленилась - и все началось сначала! Пришлось снова втягиваться, сейчас каждое утро делаю комплекс асан - и спина чувствует себя удовлетворительно. Главное - найти именно свою систему нагрузок!

Надежда, одно время занималась йогой, но все-таки мне в ней динамики не хватило...

Но каждому, безусловно, свое {#}

Женя, я прочитала и мне стало страшно за вас! Вы пошли по пути - полная противоположность тому, что надо делать с такой спиной!

Вы просто угробите свое здоровье: по описаниям тех мук, которые вы прошли - это муки не человека нетренированного, а муки человека с больной спиной! Вы делаете все хуже и хуже себе! Я раньше тоже занималась упражнениями, получала советы от проходящих,тренеров, сходила на пару занятий по пилатесу. А потом, приволакивая ногу пошла к НЕРВАПАТОЛОГУ!!!!

Кратко о философии проблемы, которую изложил мне доктор.

Чтобы не болела спина, мы должны тренировать и укреплять СКЕЛЕТНЫЕ МЫШЦЫ - прежде всего. Вы тренируете другие мышцы. Надо прозаниматься с индивидуальным тренером, который подберет вам под ваши болевые точки свой комплекс упражнений. Принципиально эти упражнения другие - это упражнения НА РАСТЯЖЕНИЕ МЫШЦ! Практически три четверти упражнений - в лежачем положении. Очень много упражнений со статической нагрузкой - и поверьте мне, что их выполнять гораздо труднее, чем дергать рычаги тренажеров! Именно этот комплекс занятий укрепляют жизненно важные необходимые скелетные мышцы - они просто поддерживают наш позвоночник!

А вы занялись укреплением бицепсев, наращиваете мышечную массу. Кстати - сколько спортсменов также страдают от болей в позвоночнике!

А поднятием тяжестей вы просто издеваетесь над своими болевыми точками! И тяжести при правильных занятиях поднимать нужно, но после курса упражнений по укреплению скелетного корсета!

Я сама систематически занимаюсь - после индивидуальных 10-ти занятий я все записала в блокнот и систематически занимаюсь в фитнесе. Поверьте мне - каменные мышцы на спине размягчились и острых болей больше нет! (тьфу-тьфу).

Настоятельно рекомендую сходить вам к неврапатологу и физиотерапевту! И во время острых болей врач категорически запретила заниматься физическими нагрузками!

Вы напрасно волнуетесь image Я ведь озвучила в конце записи, что все давно устаканилось image Сейчас спина в полном порядке, и после тренировок давно ничего не болит. А по врачам я в своё время находилась и пришла к выводу, что лучше спорта ничего ещё не придумано.

Ну и хорошо. Но ради любопытсва почитайте про комплекс упражнений именно для укрепления мышц спины.

У нас персональные тренеры,занимающиеся с 30-ти летними ( издержки офисной работы и "за рулем") молодыми женщинами, дают нагрузку, после нее спрашивают - есть ли боль, какая боль и т.д. - то есть индивидуальное решение проблем.

У нас в зале есть просто тренажеры и есть групповые занятия по силовому фитнесу.

На фитнесе все тело прокачивается равномерно, спина тоже не обделена вниманием image На статику постоянно делаем упражнения.

А в зале есть пара чудесных штук, хаммер и гиперэкстензия называется. Если я день просижу за рабочим столом без передышек и чувствую, что спина опять начинает затекать, просто разминаюсь потом на этих тренажерах, и все как рукой снимает.

З.Ы. Наши тренеры - чемпионы России по бодибилдингу.

Евгения! Очень все правильно Вы затронули тему и очень радостно, что нашли решение проблемы для себя. Как сказал Андре Моруа "Совет - всегда исповедь", потому все пишут свои "находки" в собственном оздоровлении. У меня тоже сидячая работа за компьютером, возникли жуткие немеющие боли в шейно-воротниковой зоне. Записалась на фитнес, там попробовала и шейп, и пилатес, и смесь разных направлений, всё очень здорово, тело прогрелось, мышцы вспомнили, что они есть, а потом появилась инструктор, которая ведет "Пор-де-Бра". Придумал эту технику наш российский хореограф, очень мне она нравится, особенно, самочувствие после этих занятий и ждешь с нетерпением следующих тренировок. В инете можно почитать подробно об этом направлении. Желаю Вам, Женя, отличного здоровья и сил не бросать спорт в любом его проявлении!!! И, конечно, творческих находок! С уважением, Светлана

Светлана, спасибо image

Я много чего пробовала в своем время, но пришла к выводу, что все-таки самое эффективное для меня энергичные и силовые тренеровки image Йога и пилатес оказались все же скучноваты, занятия в быстром темпе нравятся больше {#}

Очень нравился шейпинг, но там нагрузки маленькие по сравнению с силовым фитнесом, скорее для собственного удовольствия, чем реальная работа мышц image

Женя, в вашей качалке что, совсем нет никого, кто понимает элементарную технику безопасности? Кто может адекватно оценить степень готовности клиента к занятиям? Кто скажет, какой тренажер вам точно нужен, а какой надо обходить за тридевять земель? Что за дилетантское отношение к тому, без чего не будет ни работы, ни жизни нормальной - к здоровью?
К врачу - однозначно! Выяснить картину, всю, полностью, и про кости, и про мышцы, и про сердце с дыхалкой. И тренера найти толкового, перестать заниматься самодеятельностью. Опыта вы уже и так хватанули, теперь его проанализируйте.

Елена, не переживайте, у нас два тренера image И во врачах нет надобности - после месяца тренировок спина пришла в полный порядок image

Женя, выздоравливайте {#}

мало того, что у меня хобби сидчее, так еще сидячая и работа, я экономист, т.е весь день за бумагами и коппом

и тоже поднимаюсь на работу на второй этаж с одышкой )

пока что никак не борюсь, как то все равно хватает ходьбы до работы и этой ужасной лестницы, 20 раз в день туда-сюда точно спускаюсь )

и запускать нельзя, спина это наше все )

Как показала практика, многие наши мышцы в бытовой жизни не задействуются вообще никак image Поэтому тренировки все-таки эффективнее, там находятся мышцы, о существовании которых даже не подозреваешь image

Здравствуйте Евгения.Тут наверное каждый второй будет в теме)))

Когда у меня спина заболела Очень сильно , то я пошла и сделала МРТ.Мне поставили грыжи межпозвоночные.Неделю расстраивалась,потом нашла корейца ,который с остервенением в меня вонзал свои пальцы.Я орала на весь дом.Но он массажировал те глубинные мышцы(точечный массаж ,позвоночник не трогал) Через 10 дней я заскакала козлом , а теперь хожу на аквааэробику два- три раза в неделю и это тоже спасает.С йогой не могу подружиться....Тут уж теперь как в поговорке - Спасение утопающих -дело рук самих утопающих. Сходите на МРТ, чтоб знать от чего у ВАС боли. Выздоравливайте!

Посмотрела,что ВЫ из Барнаула.Думаю,что этот кореец Саша Хе и туда приедет.Он гастролирует по Сибири. Набирает группу и лечит.Его люди прямо ждут.

Спасибо image Только в этом нет надобности - спина-то давно уже не болит image

О, какая это актуальная тема)) Я Вас очень понимаю - у меня организм тоже начал бастовать - отказали руки, вообще не хотели двигаться. На помощь пришли отжимания, хотя бы по 4-5 раз, но и то руки сразу прошли и жизнь оказалась прекрасной) Еще делаю приседания раз 90 в день и периодически устраиваю дома танцы-пляски, когда дома одна, ввести бы это все еще в привычку, было бы замечательно. Но тут нужен конкретный петух, чтобы клюнул так клюнул, чтобы даже мысли бросить активную физ.нагрузку пугалиimage

Евгения, желаю Вам здоровья и бодрости каждый деньimage

Анна, это точно image Но петуха все-таки лучше не дожидаться...