Обновление пароля

 >  >  >  > Как раскрывается аромат.

Как раскрывается аромат.

КАК РАСКРЫВАЕТСЯ АРОМАТ

ароматы, духи, кожа

Аромат раскрывает свои ноты поэтапно, в 3 ступени. Первая ступень -изначальное впечатление, которое Вы получаете от аромата, нанесенного на кожу, называется верхней нотой. Она длится меньше минуты, т. к. традиционно в неё включаются наиболее слабо фиксирующиеся компоненты, такие, как цитрусовые, зелень. Вторая ступень - нота сердца - наступает сразу после верхней ноты, когда кожа уже вступает в химическую реакцию с парфюмом. Ещё через десять минут (иногда раньше) проявляется заключительная, базовая нота.

Только дождавшись проявления всех трёх нот (не раньше, чем через 15 минут после нанесения) можно составить адекватное впечатление об аромате. То, каким мы запоминаем какой-либо запах - это, скорее всего, сочетание ноты сердца с базовой нотой. У некоторых духов долго на коже держатся только компоненты последней ступени, куда принято "помещать" фиксаторы аромата, сильные ароматические вещества, такие, как амбра, мускус, специи, сандал и др. Преобладание таких нот в композиции говорит о стойкости и силе аромата. Наоборот, запахи, в которых традиционно фиксирующих нот не так уж много, которые человек воспринимает как лёгкие, свежие - они, как правило, и не такие стойкие.

Для того, чтобы переходить к описанию, необходимо разобраться в той пирамиде, каждая из ступеней которой, соответствует определенной характеристике запахов. Любой запах есть явление физическое, то есть является медленным переходом вещества из жидкого состояния в парообразное. Все духи строятся по принципу пирамиды.

А поскольку духи являются смесью множества летучих веществ, растворённых в специальном спирте и закреплённых сырьём растительного происхождения, то наиболее летучие испаряются первыми и дают духам первоначальные запахи. Это и есть головная (начальная) нота, создающая первое впечатление о духах. Это вершина пирамиды, ароматы, которые испаряются, лишь только вы откроете флакон. Держатся эти запахи несколько минут, как бы подготавливая нас к восприятию основного аромата. Обычно это цитрусовые и зелёные компоненты, такие как масло бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.

Затем в течение нескольких (15-20-ти) минут, испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Это и есть то ядро, по которому определяют тип запаха духов. Называют его нотой сердца (средней). Чаще всего сердцевинная нота представлена цветочными запахами, которые, кстати, являются самыми дорогими маслами. Абсолютно все духи высокого класса имеют цветочную ноту, представленную запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца и т. д.

И, наконец, конечная нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата. Ноты эти создают фиксаторы, которыми могут служить вещества либо растительного, либо животного происхождения, такие как дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер, цибет, мускус, амбра, бобровая струя, а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин и т. п.). Медленно вступая в контакт с кислородом, а затем постепенно смешиваясь с запахом кожи, конечные ноты способны облагораживать, округлять запах, придавая духам утончённость и темперамент. Ценны они ещё и потому, что устанавливают связь между запахом духов и кожей человека.

Таким образом, однородность, тонкость и равновесие всех трёх нот создают в конце концов впечатление единства. Ведь аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а развивается постепенно, затем разворачивается и держится, не ослабевая, а наоборот, как можно дольше, создавая свою неповторимую симфонию.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email