> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Левша из Карелии. Часть третья: Макетирование

Левша из Карелии. Часть третья: Макетирование

Виды творчества:   Плетение > Плетение из лозы
Левша из Карелии. Часть третья: Макетирование | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу представить вашему вниманию фотографии необычных изделий из бересты. Мастер из Карелии, Юрий Иванович Любимцев, давно занимается этим ремеслом, в его коллекции не только традиционные изделия, но и макеты, а также самые настоящие скульптуры. (О них я рассказывала в двух предыдущих статьях: первая частьвторая часть). В коллекции мастера можно увидеть Екатерину II, Мэрилин Монро, Чапаева, Гоголя, Толстого, Георгия Победоносца, Клеопатру, героев эпоса "Калевала" и другие узнаваемые и собирательные образы. Мастер был отличным художником, но, к сожалению, раньше не было возможности реализовать свой талант, зато здесь, в скульптуре, он нашел свое выражение в полной мере. Наклон головы, жест, поза делают скульптуру живой, кажется, что герой, задумавшись, замер на мгновение, и вот-вот продолжит дальше свое дело, а портретное сходство делает скульптуры настолько узнаваемыми, что на выставках даже младшие школьники с восторгом показывают сверстникам, не глядя на описание работ: "Смотри, Пушкин, а вот это Петр I!" Над каждой скульптурой автор работает около двух месяцев. В самой "простой" скульптуре не меньше 50 деталей.

Плести его научила дочь, Елена Мещанская, около 20 лет назад. Он начал с простых традиционных изделий, но этого оказалось мало. Сначала он стал придумывать новые формы, потом занялся макетированием памятников деревянного зодчества, которых так много в нашем крае. Первые макеты - собирательные образы карельских часовен, церквей, поклонных крестов. Позже Юрий Иванович стал работать над макетами конкретных культовых сооружений, являющимися точными уменьшенными копиями последних. Для этого изучалась история памятника, снимались точные размеры всех частей постройки. Некоторые часовни и церкви, макеты которых были им изготовлены, уже давно разрушены, поэтому представление о них можно составить лишь по этим макетам и редким фотографиям. Так, например, уже пять лет как разрушена от времени часовня на Железной горе близ Больших гор. Видимо, постройка была расположена слишком далеко и в очень неудобном месте… Макетирование памятников деревянного зодчества – очень трудоемкая работа. Необходимо с максимальной точностью соблюсти все размеры. Сложность заключается в том, чтобы придумать каким видом плетения воспользоваться для изготовления той или иной детали, как ей придать нужную форму. Это только в итоге все смотрится просто и гармонично, но за каждым макетом часовни, церкви или поклонного креста лежат дни и недели кропотливого труда мастера. В публикации представлены фотографии некоторых его работ. 

макет, часовня, коллекционная кукла

юрий любимцев, пушкин, дерево береза

береста, плетение, коллекция

скульптура, выставка, березовый

карелия, лапти

ручная работа, кукла

мастер, скульптуры

церковь, калевала

Ключевые слова:  
 
ЛукОля
Спасибо за публикацию! Сейчас первые части посмотрю... Работы потрясающие!
Nataliri

Спасибо, я живу в Карелии, даже не знала про такого мастера, очень красивые работы!

Береста - удивительный материал, не могу пройти мимо, видимо, любовь из детства, когда мы в фольклорном ансамбле носили плетёнки и берестяные бусы на выступлениях )) Посмотрела первые части: какие прекрасные работы, необыкновенный мастер Ваш дедушка! И до чего же приятно, что есть ещё семьи, где старшее поколение учит младшее, и такое необычное творчество становится семейным делом. Спасибо Вам за публикацию!

Очень красиво!!!Спасибо за публикацию!!!{#}

Спасибо за знакомство с замечательным самородком!

Спасибо за теплые слова в адрес дедушки!

18 апреля в 15 часов в музее-заповеднике "Кижи" в городе Петрозаводске (площадь Кирова, 10а) состоится выставка "Береста на все времена". Там Вы сможете полюбоваться на работы вживую. Вход на открытие бесплатный. Приглашаем всех жителей и гостей Карелии.

Nadja Anikanova

Да, береста - материал чудесный, пластичный, но, чтобы он лёг, как это трубется мастеру, нужно много потрудиться, выделывать его. Сначала тяжело, потом красота получается. Дивные работы, талнтливый Мастер!

Замечательный мастер! Какой приятный - бархатный - материал береста!

Здорово, что интерес к природным материалам возрождается! {#} Спасибо, за серию интересных публикаций !

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email