Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Ну и что тут за канитель?

Ну и что тут за канитель?

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью

Что это за штука такая — канитель... и почему она такая занудная... и в то же время красивая?

 канитель

Вышивка канителью появилась еще в 10 веке. Источником задумки послужили очень красивые и такие же дорогие наряды расшитые золотой вышивкой из Византии.  Канитель придумали как экономичный и фактурный материал для подобных нарядов отечественного производства. 

трунцал

вышивка канителью

Для изготовления канители золото, серебро или медь разогревали и тянули клещами через дырочки в заготовке... часами. Именно этот процесс вызывал в мастерах те чувства,  о которых мы говорим — "тянуть канитель". (скучное, однообразное времяпрепровождение). И наконец, сматывали эту проволочку в пружинку.

золото

По началу это были орнаментальные узоры (копия византийских). А потом  в ход пошло творчество и фантазия мастериц: сады, цветы, звери,  обереги. С приходом христианства стали канителью расшивать иконы.

Спустя века канителью стали расшивать офицерские эполеты, и вообще мужской гардероб. 

Дамы полюбили этот декор сильно и долго.

Современная мода потихонечку возвращается к этому виду украшательств. Дизайнеры включают в свои коллекции отделку вышивкой канителью. 

Слава о чудо-материале разошлась по всему миру. Канитель используют в вышивках и в Азии и в Европе и... много где еще!  

 Спасибо большое, что заглянули и оценили.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email