Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Статья в прессе обо мне :-)

Статья в прессе обо мне :-)

Статья в прессе обо мне :-) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, дорогие друзья!

На днях вышла статья обо мне - хочу с Вами поделиться

"Бухгалтерские зонтики

Дата публикации 06.03.2014

Бухгалтер из Риги Ольга в свободное от основной работы время занимается дизайном зонтов. Это одновременно и занятие для души и отдых.

– Я окончила физико-математический класс в школе. Получила степень бакалавра по специальности «Реклама и связи с общественностью» и затем степень магистра экономики по направлению «Управление предпринимательской деятельностью». Работала пиарщицей в агентстве, в рекламном отделе футбольного клуба, потом немного менеджером по продажам. Последние восемь лет – я бухгалтер. А роспись зонтиков – мое хобби.

– Как оно появилось?

– Сидела в декретном отпуске с маленьким ребенком. Замкнутое пространство. Дом, прогулка, муж и родители. Как у нас люди выходят в свет? Через Интернет. Стала интересоваться различными направлениями рукоделья. В детстве я вязала крючком. Попыталась вязать-вышивать – не берет за душу. Увидела тему росписи зонтов – решила попробовать. Оказалось, что это очень увлекательно – «увидеть» зонт после, когда он еще «чистый лист». Впрочем, вышивку я для их оформления тоже использую.

Интересно, что с тех пор как я занимаюсь хенд-мейдом, изменился мой характер. В детстве и юности я профессионально занималась спортом, в куклы не играла и в страсти к украшениям замечена не была. А теперь я стала такой девочкой-девочкой. Интересуюсь всевозможными штучками. Могу свой зонт поменять на партию подарков для друзей и себя.

– Где брали и берете зонты?

– Сначала расписала зонты всем родственникам. Потом стала покупать однотонные зонты в магазинах, заказывать по Интернету. Проверяла очень многие образцы. Вкладывать столько труда в некачественную вещь не вижу смысла.

Бывало, например, на рекламной картинке зонт выглядел очень красивым. Но когда приходил, могло оказаться, что, допустим, ткань недостаточно плотная – просвечивает. Или изделие хлипкое, ненадежное.

Сейчас я заказываю зонты из Голландии у посредников. Пыталась покупать у самих производителей, но они сотрудничают только с фирмами. Впрочем, если у меня срочный заказ, я не буду ждать, когда ко мне придет мой мелкий опт. Куплю зонт в магазине. Но выбор хороших однотонных зонтов невелик, к сожалению. Бывает, что от заказа приходится отказаться из-за недоступности определенного цвета зонта. Поэтому, когда вижу отличный зонт – мимо не прохожу, забираю. Люблю яркие нестандартные зонты.

– Много зонтов испортили, прежде чем уверенность почувствовали?

– Да в общем, особо неудачных работ у меня не было. Первое время краска могла подвести – но впоследствии я методом проб и ошибок определила для себя перечень используемых красок и материалов. Тем не менее, очень хорошо, что роспись для меня хобби, а не способ выжить. Благодаря этому я не стеснена в средствах и не боюсь экспериментировать.

Года только через два я решилась на то, чтобы выкладывать свои работы на социальных сайтах. На портал интернет-магазинов «Ярмарка мастеров» тогда еще смотрела, как на недостижимую мечту. Но мой муж – он самый большой поклонник моего творчества – сказал мне: «Давай, регистрируйся!» Теперь день начинается и заканчивается «Ярмаркой» (никнейм „Sotik”).

Впрочем, недостаточно просто выложить фотографии работ. Даже если они хороши, необходимо заниматься продвижением своих работ – выкладывать новые изделия, составлять коллекции с ними, расширять свой круг путем различных рекламных акций… 

– Вы сами рисуете?

– Рисую я, кто же еще? Но я – не художник. То, чем я занимаюсь, я бы назвала скорее дизайном объекта. Я вынашиваю идею украшения зонта. Если этот зонт целиком мой и лишь потом обретет своего хозяина или хозяйку, то могу думать, рисовать неделями. Если есть заказ и известны пожелания заказчика (тематические зонты, мужские или женские, свадебный), то составляем совместный эскиз, согласовываем его, и тогда выполняю. Правда, момент творчества всегда имеет место. Обычно это комбинации изображений, картинки и образы которых я подбираю из Интернета или получаю у заказчиков.

Рисунки на ткань я наношу частично с помощью трафаретов, частично от руки. Трафареты в основном изготавливаю сама, но могу купить и готовый. Рисую красками, контурами. Использую также стразы, цветы из лент, кружево. Мне нужно учитывать условия, в которых я творю. Пока в моем распоряжении только кухня и лоджия. Иначе, возможно, использовала бы, например, аэрографы и аэрозоли.

– Сколько времени вы посвящаете своему увлечению?

– Когда час в день, а когда и пять. Работаю в основном по вечерам и ночам, когда домашние уже отдыхают. В таком режиме я могу делать одну работу и три недели. Но дело в том, что после каждого этапа необходимо время для просушки рисунка. А после завершения всех секторов краски необходимо закрепить. Так что на зонт в целом уходит от 10 до 30 часов чистого времени в зависимости от сложности. Вот если бы у меня была мастерская – о чем я мечтаю – и я могла бы заниматься творчеством целый день, я одновременно могла бы оформлять как минимум пять зонтов, переходя от одного к другому.

– Сколько стоят ваши изделия?

– От 3 до 8 тысяч рублей. Спустя некоторое время после того, как я зарегистрировалась на «Ярмарке мастеров», изменилось мое мышление. Теперь подарить зонт – значит его не продать. Поэтому я реже на это иду. Да и у большинства друзей уже есть мои зонты. Вот поменять могу. Или отдать на благотворительный проект. Тогда чувство совсем другое – какой-то пользы, чувство сделанного дела.

– Один художник рассказывал мне, что купленные у него картины люди вешают на видное место, в то время как дареные могут пылиться где-то на задворках...

– В целом согласна – есть такая закономерность. Я тоже стала по-другому относиться к изделиям мастеров – теперь я больше осознаю и ценю труд, вложенный в них.

– Как вы думаете, вам не наскучило бы, если бы вы занимались только зонтами?

– Трудно сказать. Когда я сижу с ребенком на больничном, не наскучивает, а наоборот – очень выручает. В то же время, когда приходится копировать работы по заказу, мне не так интересно. Впрочем, поскольку свою основную работу главного бухгалтера я тоже люблю, переживаний по поводу того, чем заниматься, у меня пока нет. Как сложится – так сложится. Вот если решусь на второго ребенка, какое-то время точно буду заниматься только зонтами. Хотя жизнь изменчива, и трудно что-то загадывать наперед – нужно мечтать!

статья, пресса, зонт

Василий ТАХИСТОВ 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email