Продолжаю вышивать "Московскую девушку 17 века".

Начало работы, а также немного о  художнике и картине:

http://www.livemaster.ru/topic/664631-nachalo-proekta-moskovskaya-devushka?vr=1&inside=1

Сейчас смотрю статьи о костюме. 

На сайте музея-заповедника "Коломенское":

Выставочный проект “Русский женский костюм второй половины XVII в.”

Идеалом женской красоты, сложившейся в России XVII века, была женщина высокая, статная, и костюм зрительно создавал и подчеркивал этот величественный образ. Наряженные в великолепные одежды женщины вели себя подобающим образом, выступая величаво, разговаривая степенно и достойно: «Грудь лебедина, походка павлина, очи сокольи, брови собольи».
Одежда шилась из привозных заморских и дорогих русских тканей: сукна, бязи, объяри, тафты, камки, атласа, бархата. Форма одежды была свободная, с очень длинными рукавами, вышивалась золотом и украшалась жемчугами, кружевом, драгоценными камнями.

Очень важным украшением одежды служили воротники, которые назывались ожерельями. Они могли быть стоячими, украшенные золотным шитьем и жемчугом, и большими круглыми, из меха или дорогих тканей.

Зимой, выходя на улицу, надевали меховой головной убор, а руки прятали в меховую муфту. 
На ноги надевали чулки и сапоги или башмаки. Чулки, которые получили большое распространение в XVII в., шили из шелковых материй с подкладкой из другой ткани или меха. Сапоги и башмаки отличались богатством отделки, яркостью цвета, шили их из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века – с высокими каблуками.
вышивка крестом, история костюма

вышитая картина, русский костюм

Комментарии (6)

Так называемые горлатные шапки – исключительная принадлежность князей и бояр. Одинаковость одежды у всех сословий здесь имела границы. По шапке можно было узнавать происхождение и достоинство. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы великолепно ни оделся посадский, он не смел надеть высокой шапки, и даже в самих колпаках, обыкновенной народной шапке, вышина соразмерялась со знатностью носившего шапку. Горлатная шапка делалась из драгоценных мехов с суконным верхом, а иногда с меховым. По своей фигуре она составляла обратную противоположность колпаку, ибо кверху была шире, книзу уже.

шестой день... половина работы.

Одной из излюбленных одежд знатных женщин были шубки. Шубы шились на собольем, лисьем, бобровом или горностаевом меху, покрывались сукном, тафтой, атласом, бархатом, украшались жемчугом, нашивками и застегивались пуговицами с петлями или длинными шнурками с кистями, на конце. Рукава шубки были длинными и откидными. Обычно они играли чисто декоративную роль, так как руки продевали в прорези, сделанные в полах шубки выше талии. Если шубку надевали в рукава, то рукава собирали на руке во множество поперечных сборок. К шубке обычно пристегивали круглый меховой воротник.

пятый день

Успехов Вам! Людмила,у Вас такие чудесные работы! Давно заглядываюсь на "Весну" - Борисов-Мусатов один из моих любимых художников.

Спасибо за пожелание, Мария.

В воскресенье не вышивала, за понедельник, четвертый рабочий день, получилось такая прибавка: