Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Символы Пасхи. Пасхальное яйцо

Символы Пасхи. Пасхальное яйцо

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Символы Пасхи. Пасхальное яйцо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пасха - древнейший и главный праздник христианства. И ни для кого не секрет, что установлен он в честь воскресения Иисуса Христа, распятого на кресте. 

Почему яйцо является идним из символов Пасхи?

Яйцо - символ плодородия и возрождения. 

В христианстве пасхальное яйцо символизирует Гроб Господень, напоминая по форме камень, которым в древности  заваливали гробницу. Однако, в то же время, яйцо даёт начало новой жизни и поэтому, для христиан это напоминание о воскресении Иисуса, о спасении и вечной жизни.

Почему на Пасху красят яйца? 

Есть несколько версий. Вот одна из них. В далекие времена, во время  поста, когда нельзя есть животную пищу, а куры несутся не переставая, люди варили яйца, чтобы они не испортились. Вареные яйца красили — так их проще отличить от свежих.

Другая версия повествует о следующем. Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию.

После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами: "Христос Воскресе!" . В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яйцо. Но Тиберий не поверил ее словам, ответив, что никто не может воскреснуть, подобно тому, как белое яйцо не может стать красным. Как только он это сказал, как белое яйцо стало алым.

Есть еще легенда. После смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнил про распятого на кресте и сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: "Если курица на столе оживет, а яйца станут красными, тогда он воскреснет". И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.

И еще одна легенда утверждает, что Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой стала красить яйца.

Вообще, изначально цвет яиц был только красным - символом крови Христа. Позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.

Стоит отметить, что цвет яиц выбирался не случайно. Он имеет значение.

Белый цвет считается райским и символизирует чистоту и духовность. Красный — царственный цвет, напоминает о любви Божьей к человеческому роду. Желтый (оранжевый, золотой) символизирует богатство и достаток. Голубой цвет — это цвет Пресвятой Девы, он ассоциируется с добротой, любовью к ближнему. Зеленый означает благосостояние и возрождение. Черный цвет — цвет скорби и плача. В этот цвет не рекомендуется красить пасхальные яйца.

 Крашенки, крапанки, писанки...

Крашенка - от слова "красить". Получается, что крашенка - это яйцо выкрашенное в один цвет. Крашенку можно сделать отварив яйцо в луковой шелухе или поместив уже сваренное яйцо в пищевой краситель.

Славяне крашенки делали так - обматывали яйца листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. 

пасха

Крапанка - от  украинского слова "крапать", т.е. покрывать каплями.

Такие яйца красят в основной цвет, а затем наносят точки, пятнышки, брызги и т.п. Обычно это делают при помощи воска.

Цвет крашенки имеет значение: сочетание красного и белого - почтение к предкам, благодарение за помощь и защиту от зла, сочетание белого и черного – обозначало скорбь. Такие крапанки относили на кладбище.

пасхальный сувенир

Писанка - расписанное узором яйцо и, в отличии от крашенки и крапанки, обязательно сырое.

Писанки предназначались только для дарения. 

В старину считалось, что для  писанок годятся только первые яйца молодых курочек, снесённые в марте, в первое весеннее новолуние. Для писанок брали чистый пчелиный воск, непочатая вода (взятая до восхода солнца и принесённая молча), живой огонь (у славян - это огонь, добываемый  трением дерева о дерево), новые кисточки для росписи воском, новые салфетки, новые глиняные горшки и зелье (травы и деревья) для получения красок.

пасхальные яйца

Традиция красить на Пасху яйца сохранилась и до наших дней. Современные рукодельницы предпочитают делать Пасхальные яйца из:

Бумаги 

 пасхальное яйцо

Ниток

Песочного теста 

Пуговиц 

Плетут из бисера 

Вяжут на спицах и крючком

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email