Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Чудо ходит по пятам. Прелестные монстрики Дмитрия Максимова

Чудо ходит по пятам. Прелестные монстрики Дмитрия Максимова

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Фотография и видео > Фотография
Чудо ходит по пятам. Прелестные монстрики Дмитрия Максимова | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Диме Максимову было 23 года, когда он давал это интервью. На тот момент он учился в МАИ и работал, а может и до сих пор работает в студии Red Keds. Его живой журнал, ссылку на который я не привожу по известным причинам, за полтора года собрал 14 000 читателей, и каждая новая картинка разлетается по сети на цитаты. Дима принципиально не дает интервью и не участвует в выставках и конкурсах – он убежден, что сегодня ему еще нечего сказать. Однако кое-кому он все же дал ответ на несколько вопросов. Далее привожу текст Риты Саяпиной.

Как ты начал рисовать?

Дмитрий Максимов: С детства обои были испачканы ручкой: звездочки, фашистики, танчики, самолетики – такое, из Второй Мировой войны. Родители ругались. Тогда я взял мамин телефонный блокнот – там было куча пустых страниц… Ключевой точкой отсчета стала книга по ремонту машин. Ко мне приехал дядя-дальнобойщик на «Камазе». Я полез в кабину, начал крутить руль, жать на педали, будто еду в дальние страны, а в кармане двери я нашел книгу «Техническое обслуживание «Камазов»» – схематично, красиво! Я нарисовал «Камаз» – мне понравилось. И до второго класса в школе я рисовал «Камазы». Потом пошли Утиные Истории, Черепашки Ниндзя, Черный Плащ, Русалочка, Терминатор. Во всей школе я был единственным чуваком, который мог нормально нарисовать Робокопа. С детства любил самолеты – железные птицы, которые летят по небу – хотелось быть к этому как-то причастным, и я поступил в МАИ. Была утопическая мысль придумать какую-то вещь, которая поможет людям. Затем я увидел, что из МАИ выходят талантливые головастики, которых всерьез в КБ долго никто не воспринимает. Еще одна мечта отступила. Но в институте я вплотную и занялся рисованием.

У меня есть «наставник» - человек, который в одно время поставил меня на путь рисования, его зовут Барандаш  сейчас он живет в Питере. Он всю жизнь рисует. Я вижу в его глазах даже не огонь, а костер, пламя высотой 200 метров социальной агрессии, которая выплескивается на полотно. Он действительно вкладывает душу в холсты. Мне хотелось стать таким как он. В свое время он был первым человеком, который обратил на меня внимание, как на мальчика, который вообще рисует. Провел со мной душеспасительную беседу, сказал «вперед и с песней». Не то чтобы он научил, просто рассказал, кто есть нынешние художники в современном искусстве.

И кто это?

Д.М: Сраные говнюки, онанисты и импотенты, которые рисуют какую-то фигню и на выставки которых приходят быдло-посетители, цель которых - нажраться и пофоткаться. Когда была ночь в музее, я ездил в Питер и попал в Лофт – вот там я вскрылся. Работы искусственные, ненастоящие, будто наскоро сделанные специально для данных посетителей. Там была работа – такой длинный-длинный лесной пейзаж. Ко мне подходит девочка и просит «сфотай меня на фоне вот этой картинки, как будто я в лесу стою!». Дура. Общество перешло на новый тип подачи информации, пресловутый «пипл хавает». Действительно, одни люди делают говно, другие люди это «едят». Художников мало, сегодня – время иллюстраторов. Разница между художником и иллюстратором заключается в том, что художник пишет от мыслей, от вдохновения. Его двигают музы, полет фантазии и работа над собой. Безусловно, иллюстраторы – люди, которые умеют рисовать, но по роду деятельности должны рисовать то, что им скажут, и, желательно, быстро. Я не могу назвать себя художником, но мне противно называть себя иллюстратором. У меня есть коммерческие работы, и я их очень стыжусь, никому их не показываю. Первая работа, за которую я взялся как художник - стал «заниматься веб-дизайном». В кавычках. Первый дизайн сайта, который я сделал – был сайт для старой, доброй, уже засохшей группы «Мираж». Даже тогда мне было стыдно это сдавать, сейчас я готов руками закрывать лицо, только бы не признавать, что я это сделал. Друзья подбрасывали разные фрилансы, эскизы татуировок, аэрографии. Потом пошел работать так называемым дизайнером в рекламное агентство по приглашению друга, понял, что это обезьянья работа: подправь, переставь местами, подпиши. Я быстренько это делал, дожидался вечера, когда коллеги уходили с работы, и оставался рисовать то, что нравится мне, завел жж. Дело за делом, шаг за шагом. Иногда хочется удалить все к чертовой матери – уже не вставляют все эти люди. Жж это так, баловство: сижу что-то делаю, пытаюсь сделать лучше. Каждую свою работу я могу полить грязью и рассказать про все недостатки. Я знаю, что можно сделать лучше – просто нужно до этого дорасти.

А какие у тебя косяки в работах?

Д.М: Главный косяк, который я замечаю в первую очередь в своих и чужих работах – это перспектива. Это как орфографическая ошибка в тексте, читаешь книгу, и ошибка бросается в глаза: «бл*ть, это же пишется по-другому!». Детские ошибки! Хочется и этому человеку руки вырвать, и себе, если заметишь. Косяки есть – выложил – стыдно, ругаю себя очень часто. Вторая проблема это пропорции человека. К примеру, рисовал девушку, которая курит. Анатомия там дико страдает. Пытался построить скелет, понял, что ничего не получается, поэтому в срочном порядке сейчас изучаю анатомию.

Какие художники тебе нравятся?

Д.М: У меня очень плохая память на имена. На лица отличная память, а на имена памяти нет. Коллеги на работе недавно общались на тему выставки, мне все говорили «Уорхол-Уорхол», Джеймс, что ли, Уорхол. Мне показали его фотографии – лицо не знаю. А показали работы – понимаю, что знаю их. И имя художника при этом для меня не важно - имена вокруг я не запоминаю, я запоминаю работы.

дмитрий максимов

художник

фотография

графика

креатив

монстры

дизайн

Дмитрий Максимов.

Я, конечно же, удалю публикацию по первому же требованию Дмитрия или Риты. Но очень надеюсь, что этого не потребуется. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email