Обновление пароля

 >  >  >  > Создаем куклу вместе

Создаем куклу вместе

Создаем куклу вместе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!

Сделать куклу своими руками, все равно, что сотворить чудо! Из кусочков-лоскуточков родится почти человечек. Почти, потому, что конечно же она не живая…,  но вы дадите ей имя и  будете любить ее, баловавать и радовать не меньше, чем ребенка! И она  обязательно ответит вам взаимностью!!! Принесет много счастливых моментов, найдет свое местечко в уголке вашей души…

В моем магазине вашему вниманию предложены наборы для изготовления куклы своими руками. Если вы приобрели такой набор, но испытываете затруднения в выполнении работы - эта инструкция для вас. Прежде, чем приступить к работе, внимательно ознакомтесь со всеми пунктами инструкции, следуйте ей и у вас все получится!

  1. Раскрой деталей.

Тело куклы состоит из: туловища (2 дет.), головы (5 деталей), рук (2  шт. по 2 детали), ног (2 шт. по 3 детали).

Перед началом работы утюжим ткань для тела, складываем вдвое, фиксируем булавками.

кукла

Раскрой всех деталей производим по долевой нити, кроме деталей головы, их располагаем по косой. Раскладываем детали на ткани и обводим какрандашом,  на деталях рук  и туловища намечаем участки, которые не зашиваем, через них будем набивать  холлофайбером руки, ноги. 

кукла своими руками

 2. Стачивание деталей, подготовка их к сборке.

Стачивание  деталей  производим при помощи швейной машины, стежок  примерно 2 мм (чем меньше, тем аккуратнее получится в результате  изделие).

Прошиваем по намеченному контуру туловище, руки, ноги. Детали головы сшиваем  только 2 шт. Затем вырезываем с припуском 5 мм все детали, на руках, палец и ладонь вырезываем с припуском 3 мм.

Сшиваем до конечного результата клинья головы, поочередно, один к одному. Очень важно шить именно по контуру карандаша, в  верхушке клина не выходить за него.

кукла ручной работы

 Голову набиваем ооочень плотно,  нажимами рук поправляем,  формируем шар. Зашиваем отверстие потайным швом.

Детали подошвы вырезываем с припуском 2 см. На картоне выкраиваем и вырезываем  детали подошвы без припусков.  Прошиваем деталь подошвы стежком через край, стягиваем, помещаем картон внутрь детали, обтягиваем картон тканью, хорошо закрепляем нить.

 Выворачиваем остальные  прошитые детали, по необходимости утюжим. 

Набиваем  детали холлофайбером.

Руки набиваем не слишком плотно, они не несут никакой нагрузки. Зашиваем отверстие.

Туловище набиваем плотно, особенно шею, стараемся, чтобы набивка была ровной. Зашиваем отверстие.

Ноги набиваем до ступней ооочень плотно, закрепляем холлофайбер большой иглой сквозь ткань  Совмещаем с подошвой,  плотно пришиваем стежком через край нитью в 2 сложения. Оставляем отверстие 4-5 см, через него набиваем оставшееся пространство, прошиваем до конца, хорошо закреплям нить.

3. Моделирование и изготовление одежды, сборка отдельных частей.

Выкройки даны с запасом. У каждого получится своя плотность набивки итд., кто-то захочет длинные штанишки и рукав, кто-то покороче. Поэтому осуществляйте примерку на своей кукле и добивайтесь желаемого результата, уменьшить можно всегда, а вот наоборот - сложно.

Одеваем куклу именно в такой последовательности!

Штанишки.

Переносим выкройку на ткань, припуски на швы 5 мм, стачиваем. Производим необходимую отделку.

Обувь (башмачки).

Оборачиваем ногу  по  ступне тканью, делаем припуск на шов 5 мм, стачиваем. Шов башмачка совмещаем со швом ноги сзади.

Одеваем башмачок на ногу, фиксируем иголками,  швом через край стягиваем по линии стопы, закрепляем нить.  Вырезываем подошву, приклеиваем быстросохнущим клеем. 

(капли клея пусть вас не смущают, начала уже приклеивать подошву, а про фото забыла, пришлось быстренько убирать подошву)

Одеваем штанишки через верх, нужно прикрепить  ноги к туловищу.  Для этого ставим ноги вместе, плотно, намечаем места проколов карандашом, две точки на расстоянии примерно 5-6 мм,  берем нить в 4 сложения, большую иглу. На туловище так же намечаем точки крепления ног. Крепим ноги. Туловище должно устойчиво стоять на ногах, сидеть.

Фото в процессе сделать забыла, показываю на примере зайца :, ), суть абсолютно та же:

НОГИ УЖЕ ОДЕТЫ В ШТАНИШКИ, штанишки спущены

- прокалываем и проводим нить в верхнюю  метку на туловище с любой стороны

- вытаскиваем иглу в верхней метке  туловища с другой стороны

- прокалываем ногу в верхнюю метку насквозь, возвращаемся через нижнюю метку на ноге, туловище к началу работы

- прокалываем ногу в нижней метке (стопы должны смотреть в одну сторону!) насквозь,  затем прокалываем в верхней метке

- туго закрепляем ноги с помощью узлов, прячем концы нити в туловище 

Крепим штанишки к туловищу на линии примерной талии  булавками, подогнув ткань на 5-7 мм внутрь. Садим туловище, смотрим, чтобы штанишки не мешали свободно сидеть будующей кукле,  приспускаем или наоборот, подтягиваем их,пришиваем потайным швом.

Платье.

Прикладываем ткань к туловищу, выбираем нужную длину платья. Выкраиваем прямоугольник необходимого размера, обрабатываем  все края зигзагом.

Стачиваем по высоте, отделываем кружевом. Намечаем на шее  булавками посадку платья, закладываем складки или делаем сборку.  Пришиваем платье к телу куклы потайным швом.

Выкраиваем рукава: ткань складываем вдвое,обводим деталь руки, припуск  по ширине 10 мм, по длине на ваше усмотрение. Подшиваем низ или не обрабатываем вовсе, а только убираем лишние нити ткани, отделываем кружевом, стачиваем боковой шов с припуском 5 мм. Одеваем готовые рукава на руки. Прикрепляем руки (в рукавах) к туловищу таким же способом, как ноги.

4.Оформление и крепление головы.

 По середине лица получается шов, от него симметрично намечаем глаза, брови, рот и  нос. Рисуем  акриловыми красками, наносим румянец  сухой пастелью или румянами.

Намечаем линию роста волос простым карандашом, едва заметно. Обваливаем шерстью голову до намеченной линии.

Пришиваем голову к туловищу. Прежде вставляем аккуратно в шею и голову (в схождение швов) бамбуковую палочку, насаживаем голову на шею, придаем необходимый наклон и поворот. Для удобства на голове карандашом  можно нарисовать окружность с центром в месте схождения швов, соразмерно шее. Стежок прокладывать по линии окружности, очень хорошо закрепить нить на голове стежком назад иголку.

 Оформляем прическу. В блоге размещены на эту тему 2 мастер класса.

http://www.livemaster.ru/topic/669681-delaem-prichesku-kukle?vr=1&inside=0

http://www.livemaster.ru/topic/259133-pricheska-dlya-kukly?vr=1&inside=0

 А теперь самое приятное – украшалочки! Бантики в косичках, подвесочка или цветочки!  А может что- нибудь еще?!

 Тут уж рамки ваших желаний ничем не ограничиваются   

После выполнения всех этапов работы получается....  КУКЛА!!!

А как же ее зовут?

А как сердце вам подскажет!

Желаю всем приятного творчества! Творите с удовольствием!

С уважением, Олеся Зарченко.

Возникающие вопросы задавайте прямо здесь, будем вместе разбирать и  решать их

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email