Обновление пароля

 >  >  >  > За чаем не скучаем...

За чаем не скучаем...

Виды творчества:   Работа с металлом > Литье
Работа с металлом > Чеканка металла

Подстаканники появились в российском быту в конце XIX - начале XX века, когда в обиход все больше стала входить посуда из стекла. Именно тогда, чтобы горячий стакан не обжигал руки, его придумали ставить в металлический подстаканник с ручкой. Хотя есть версия, что этот предмет сервировки попал в нашу страну почти на сто лет раньше в качестве трофея с одной из кавказских войн. Так или иначе достаточно долго подстаканник был украшением чайного стола и весьма распространенным подарком. А потом настали времена, когда и эстетика, и удобство стали не так важны - "не до жиру, быть бы живу". Так почти забылась эта красивая русская чайная традиция. Попытки возродить ее были предприняты в 30-х годах ХХ века (ума не приложу, какую идеологическую подоплеку вкладывали советские вожди в это проект?), но кажется особого успеха эта инициатива не имела, и подстаканники укоренились лишь в кабинетах больших начальников, да на железной дороге. А жаль...

подстаканник

Подстаканник «Лебеди» (модерн). Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение. Россия, Санкт-Петербург, фирма поставщиков Двора Бр. Грачевых, 1899-1908гг. 

к столу

Подстаканник «Тройка». Серебро, литье, гравировка, монтировка, золочение. Россия, Санкт-Петербург, мастерская золотых и серебряных изделий Андреева Г.А. , 1896год.

столовый

Подстаканник с изображением вида Санкт-Петербурга и моста через Неву (неоклассицизм). Серебро, литье, гравировка, штамп, золочение. Россия, Санкт-Петербург, мастерская, мастерская Каторского Ильи Иванова, 1894 год. 

стакан

Подстаканник «Кавказъ». Серебро, литье, гравировка, чернь. Россия, Москва,1886год.

стол
Подстаканник "Лукошко". Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение. Россия, Санкт-Петербург, неизвестный мастер, 1890год.

чай

Подстаканник в неорусском стиле. Серебро, литье, монтировка, гравировка. Россия, Санкт-Петербург, мастерская Исакова М.Я., конец 19в. 

посуда

Подстаканник в русском стиле «Горожанин и горожанка». Серебро, литье, прочеканка, гравировка, выпиловка, золочение, монтировка. Россия, Санкт-Петербург, мастерская золотых и серебряных изделий Исакова М.Я., 1896 г. 

Подстаканник в неорусском стиле . Россия, конец XIX века. 

Подстаканник «Тройка в еловом лесу ». Серебро, литье, штамп, выпиловка, монтировка, гравировка. Россия, Москва, фабрика серебряных изделий Баладановой В.А., 1896-1908гг. 

Подстаканник в технике витражной эмали в сочетании с эмалью по скани. Серебро, литье, оконная «витражная» эмаль, скань, полихромные эмали по скани. Россия, Москва, мастерская Егорова Дмитрия Александровича, 1894год. 

Хотя может не все потеряно, ведь поиск Ярмарки Мастеров, например, выдает не только традиционные металлические подстаканники, но и кожаные, деревянные, войлочные, вязаные, стеклянные.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email