Обновление пароля

 >  >  >  > Плауэнское кружево

Плауэнское кружево

Здравствуйте дорогие!

У меня в лавочке есть дорожки на стол, салфетки и скатерти из плауэнского кружева.

Так как немногие знают что это такое, я решила немного написать о нём на своей страничке.

Итак, город Плауэн (нем. Plauen), немецкий город, в Саксонии, недалеко от чешской границы. В 15. 16. веках в городе развивается ткачество. Город становится знаменит производством высококачественных льняных и хлопковых тканей.

В 1780-ых годах начинает развиваться белошвейное мастерство. Торговцы присылают в Плауэн на вышивку прекрасные индийские платки и ткани. Открывается много вышивальных мастерских.

 В 1858 году в Плауэне появилась первая вышивальная машина. С тех пор производство плауэнского кружева набирает обороты и начинается победоносное шествие по пранете. Кружева из Плауэна поставляют в 40 стран Мира.

Город Плауэн прославился на весь мир своей победой на Всемирной выставке кружева в Париже в 1900 году, получив Гран-при. Пик развития кружева приходится на 1912 год, а потом было 2 войны, разруха - в общем не до кружева... Производство не прекратилось, но сократилось до минимума.

В одном антикварном магазинчике я нашла старую фотографию с выставки кружева в Берлине, 1922 год, где представлялось Плауэнское кружево. Вот эта фотография:

кружева

И ещё один интересный документ - приглашение на выставку плауэнского кружева адресованное Господину Рихарду... дальше не смогла разобрать.

кружево

кружевоплетение

О происхождение и развитии великолепного кружева можно узнать в единственном музее, конечно же в городе Плауэн, где наглядно представлены увлекательные способы вышивки. В этом году музею исполняется 30 лет.

история искусства

В преддверии этой даты мастерицы произвели на свет настоящий шедевр плауэнского кружева - платье, которое на ежегодном Венском оперном балу было признано самым красивым платьем бала.

история моды

Произведения этого искусства были представлены и на неделе моды в Берлине. 

история костюма

А теперь немного наглядных примеров: 

история

А также изделия из плауэнского кружева вы можете увидеть (и не только увидеть, но и приобрести) в моей лавочке.

За отзывы по статье буду очень благодарна! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email