Родом из войлока. Часть первая

Мы так редко вспоминаем откуда мы родом. Родом из места,где родились. Это первое,что приходит на ум. Для меня понятие «родом» (моя родина – «шерстянная» степь Казахстана) расширилось до границ, родом из пространства, где учился («по советски» он звался УрГУ, мой малахитовый город Свердловск и замечательной Власовой Катерины), где живёшь (бирюзовый (turkuaz) Стамбул, не правда ли Татьяна Коробкова) или  где занят сегодня любимым делом... Родом из войлока ... Путешествуя по войлочному миру, понимаешь как исчезает время, познаешь новых людей. Войлочный мир – мир особенный. Одни люди посвящают ему большую часть своего жизненного времени, другие просто смотрят и любопытствуют. Несомненно, не обходится без критиков и иронистов по поводу его архаичности, непривлекательности и т.д.  А посему, при наличии многообразия оценок, войлочный мир способен жить.

А речь моя о людях, про которых на Востоке (извините в связи с этим за витиеватость и пафосность) говорят: «Да не опустеет наше (читайте, в смысле «войлочное») небо!» Это про учителей-мастеров. Насколько я поняла, у них не было возможности учиться, как нам (о мы, счастличики). Они сами шли по этой дороге , наверное долго... Поэтому смею представить если, кто то или что то было плохо, наверное, ругались, снова брались и делали как надо, чтобы все приносило плоды, вдохновляло и  не терпело лени.

Мой войлочно-«вьючный» караван начинался с Нины Демидовой. Люди, давайте уговорим ее написать книгу! Ведь у нее академическая сущность...славного города Москвы.  Она одна из первых, в самых лучших традициях «совецкого» периода, поставила вопросы: « Давайте разбираться в понятиях», «Уваливание и усадка», «а если другая шерсть на Земле», «Качество изделия», организовывает международные приглашения специалистов, и тем самым, расширяет границы российского войлока. Да, мы можем получить деликатный (как и в отношении чистки войлока необходима деликатность) ответ, что смею ли я... А мы смело (прямо таки «смело» как с войлоком, ударим по столу мк, отзыв, бирюзовый) ответим: «Пишите ночью, Нина!». Надеюсь, муж Ваш в обморок пусть не упадет от нашего ультиматума валяние, москва, степь.

Мой караван, медленно качаясь ( завернутый в полотенца-«ковры»), направлялся к Юлии Козыревой в Санкт-Петербург (на момент написания, Юлия странствует по Флоренции, а значит новые вдохновениия войлок, санкт-петербург). Ее вебинары – стремление к гармонии и совершенству. Ее отношение: «Творите, не теряйте запала». И волшебным мягким голосом, « По первому, паркетному. Не поднимая изделия. Лучше аккуратно сто раз (!)... ВШМ перпендикулярно... Почему бы нет... Обязательно проглаживая» И для, меня-мусульманки: «На забывайте это, как «Отче наш»! Не уроки, а  кинестетическая войлочная эйфория!

Мой виртуальный войлочный караван тем временем пополнялся знаниями из  «Шкатулочки». Мои сундучки потяжелели от легкого ажурного префельта Елены Смирновой. На какой-то момент, подумалось, и что это я так «мучаюсь» с раскладкой, защитой огромного пространства на полу от детей (приятная неизбежность), сквозняков (закрыть окна и двери), болей в пояснице (склонившись раз и не меняя позиции,подумать, что же еще можно сделать) и т.д. (стыдно сталошерсть для валяния, шкатулочка). Ведь так легко, красиво... Просто, Елена – она такая, как бы сказать... Она – березовое, ажурное (а он там присутствует) бохо валяния..

Как у одного из писателей: «Каждому племени нужен человек, ушибленный звездой». У него можно не спрашивать: «Куда идти?». Он так живет (а мы наблюдаем), идет по той дороге (а мы с ним вместе и порознь) и делает тебя счастливым... Есть такие люди, их всегда немного. Звезды их любят и заслуженно балуют... нашим к ним уважением и надеждой (которую они в нас вселяют). Можно не моими словами, но моим волнением: « Над каждым из сущих зреет в небе звезда...» ( это я так, прищурившись, про нас пряжа для вязания, екатеринбург)

Друзья, а сейчас мой караван остановился в Стамбуле... И, я готова поделиться впечатлениями по войлочному путешествию... Если позволите...

Комментарии (9)

Айгуль, Ваш слог такой певучий и глубокий, первые фразы уже не оставляют сомненя в глубокой образованности, которая формируется не только лишь одними университетами. Вот Вам бы как раз и писать книги. Какие - это уже другой вопрос, я думаю, Вы сами придумаете о чём )))

А Флоренция - да!!!! у меня столько новых эмоций, они меня сейчас переполняют. И спасибо Вам за Ваш посыл ))) Надеюсь, в скором времени даст Бог приехать и в Стамбул ) есть нугу и инжир !

Turkuaz Ayfelt 21.03.2014

Ваше возвращение из Флоренции будет началом чего-то замечательного...

Рождённая 20.03.2014

Поделитесь пожалуйста! {#}

Turkuaz Ayfelt 20.03.2014

Спасибо, Рождённая! Постараюсь быть исполнительной {#}

Какое у Вас приятное и образное путешествие по творчеству, с портами и событиями :)))) Спасибо за образы и за добрые слова :)))) Счастливой кругосветки :))))

Turkuaz Ayfelt 20.03.2014

И ваш Парусник буду ждать с цветами, с "непотрепанными" {#}, а нежными, как научили

ооооот это правильно :) ещё раз спасибо :)))

Как правильно и душевно Вы написали...

Turkuaz Ayfelt 20.03.2014

на вашу правильность (учите прямо как в школе) только можно душевностью ответить{#}Желаю разнообразия предметов и отличников-выпусников!