Pop Up Books. Трехмерные книги

Pop Up Books. Трехмерные книги | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

POP-UP book — это книжки для детей всех возрастов. А значит для нас. Это сказочные трехмерные иллюстрации, которые говорят много больше, чем ровные строчки текста. Из детской забавы рop-up books переросли в предмет современного искусства, которым правда хочется обладать!

pop up books

hand-made

Самые красивые скульптуры из книг делает английская художница Su Blackwell. Она говорит, что книжные герои будут страдать клаустрофобией, если не давать им иногда вырываться наружу, за пределы плоских страниц. И в тоже время она понимает как ничтожно все, что мы создаем: наши мысли, идеи, история, замечатленные на бумаге, если их можно с легкостью порезать и превратить в просто красивое цветущее дерево.

Alice’s Adventures In Wonderland. Иллюстратор Robert Sabuda. Потрясающий художник и изобретатель новых техник и методов.

А вот такую книгу можно рассматривать часами. Смотрите видео:

One Red Dot иллюстратора David A. Carter. Идея книжки — найти на десяти страницах с объемными бумажными скульптурами одну красную точку. Очень занимательно!

Книга того же автора 600 Black Spots продолжает тему пятнышек. Теперь они черные и их 600 штук. Попробуй все сосчитай!

В век технологий книжки-раскладушки предстают и в электронном виде. Это страшноватенькая компьютерная игрушка для любителей убивать «мышкой» странных человечков ради собирания их зеленой крови. Каждый уровень игры — новая страница книжки. Хорошая графика, но уж слишком мрачно.

Московский дизайнер Виктор Лукин делает раскладные книги со стихами К. Малевича:

А можно придумать и склеить много еще чего...

И не только из бумаги.

 В советское время были очень популярны детские книги псевдо трехмерные. Раскрывая эти книги, фигуры, спрятанные внутри обретали объемные очертания и ими можно было двигать, оживляя происходящие книжные события. Как говорится все новое – это хорошо забытое старое, которое возвращается, становясь еще лучше.

Очень много примеров архитектурного подхода к самораскрывающейся книге:

И очень интересные примеры книжной скульптуры:

Книга может жить, двигаться, раскрываться и модифицироваться. 

Можете сами попробовать, при наличии желания и трудолюбия — всё возможно!

Комментарии (17)
Анастасия 21 марта

Есть кто-нибудь, кто делает поп-просто книжки на заказ??? Не такие шедевральные, может быть, но все же.

Анастасия 21 марта

Поп-ап*

Любрвь 12.02.2017

Я больная на такие книги, честное слово!!!Еще и ребенка подсадила)))) А недавно нашла у нас в городе целый магазин! Вот оторвалась-то перед Новым годом))))

Надежда 23.03.2014

Здорово!{#}{#}

Такие "раскладушки" называются "киригами" (вид оригами, в котором допускается разрезание бумаги). И это настоящее волшебство! Надо, действительно, быть гением, чтобы придумывать такое!

Ох, как я люблю хорошие детские книги! Благо, сейчас их найти не проблема (как и не очень хороших, правда)...

И в детстве у меня была парочка книжек-раскладушек, до сих пор с ностальгией вспоминаю...

Да Роберт Сабуда - гений

В детстве было несколько книжки-"раскладушки",Есть в них особое очарование! А то, что показали вы - это нечто! спасибо!

Ирина 20.03.2014
Такие книжки и в моем детстве были. image image image Поразил поезд. Спасибо за подборкуimage image image image

Как же я любила в детстве такие книги!!!{#} Жаль не сохранились(

В детстве я просто обожала книжки-раскладушки. Конечно, они не были такими сложными и больше похожими а арт-объекты. Но радости приносили немерено image

Сказочно! У меня в детстве были книжки по такому принципу, сейчас перешли к детям по наследству. А здесь просто завораживающее зрелище, настоящее искусство.

Помню, как в детстве меня поразила обьемная советская книжка Сказка о рыбаке и рыбке. Больше таких не встречала.

Здорово! Последнее видео просто завораживает....

У меня есть"Алиса", куплена как подарок самой себе. Честно признаюсь, до сих пор не надоело рассматривать. С первого раза не смогла найти все секреты, так хитро устроена книга!
Nadja Anikanova 20.03.2014

Раньше в книжных магазинах продавались подобные книги.

Надя, они и сейчас продаются, да еще какие! жалко ссылки здесь нельзя дать...

Настоящая сказка!