Декатирование ткани

Декатирование ткани | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я шью из натуральных тканей -хлопка и льна, при этом производители могут быть различными. В не зависимости от производителей перед раскроем ткани я провожу влажно-тепловую обработку ткани, т.к. большинство моих изделий предназначены для детей и должны в процессе эксплуатации подвергаться стирке.

Есть научное название такой обработки - Декатировка.

ДЕКАТИРОВКА – это влажно-тепловая обработка ткани для ее усадки.
Декатировать нужно ткани, в которых содержится более 50% натуральных волокон, ткани с редким переплетением (букле, например), ткани с эластановыми волокнами и прокладочные материалы (клеевая, флизелин, дублерин и пр.), независимо от их состава.
Натуральные волокна – это шерсть, хлопок, шелк, лен, конопля. Вискоза, хоть и искусственное волокно (оно изготавливается из целлюлозы), тоже подвержено усадке, поэтому ткани с вискозой также декатируются.
Вот почему важно при покупке ткани узнать ее состав. Если вы не знаете состава вашего отреза ткани, его все-таки лучше продекатировать.
 Изделия из декатированной ткани лучше драпируются, не так сильно садятся, не деформируются.
Не ленитесь и не пренебрегайте декатировкой, этим вы избавите себя от дальнейших неприятностей и разочарований, и ваш труд не будет потрачен даром.
Я замачиваю на ночь ткань в теплой воде с небольшим количеством жидкого средства для стирки. А утром все очень хорошо прополаскиваю вручную с малюсенькой капелькой кондиционера и отжимаю в машине. Затем расправляю от большинства складочек и заломов  ткань и сушу в таком расправленном виде. Теперь когда все высохло отутюживаю свои ткани через влажный отрез белой бязи на максимальном нагреве по долевой нити. Все ткань подготовлена к раскрою!

Комментарии (1)

Большое спасибо за совет!