Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Настройка "горячих клавиш" в Gimp

Настройка "горячих клавиш" в Gimp

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Настройка

Сколько "быстрых клавиш" в любом редакторе знаете вы? Ctrl+C, Ctrl+V, редко кто Ctrl+Z... А вообще их мнооого тааак... А учить неохотаааа... Как я вас понимаю. И мне неохота. Но когда редактируешь множество фотографий, нащупывать мышкой одни и те же кнопки, а потом тащить курсор обратно через весь экран быстро надоедает.

Я предлагаю "горячие клавиши" не заучивать, а создать свои. Я пользуюсь фоторедактором "Gimp", поэтому показывать буду на его примере.

Первым делом предлагаю отобрать те функции, которыми вы ВСЕГДА пользуетесь при редактировании. У меня это:

1. Убрать лишние края. 2. Выставить яркость-контраст. 3. Поставить логотип. 4. Сохранить.

Эти функции и в этом порядке стоят у меня в верхнем ряду клавиатуры: Q W E R (Правда, я привыкла нажимать сначала Ctrl большим пальцем, а потом раздумывать, что же я вообще делаю, поэтому в моем случае Ctrl+Q, Ctrl+W, Ctrl+E, Ctrl+R)

Настраивается это так. В меню "Правка" нажимаете "Комбинации клавиш". 

гимп

Выпадает меню "Настройка комбинаций клавиш", в котором есть ВСЕ функции программы. Ищете первую нужную функцию. После того, как вы ее нажмете, появится надпись "Новая комбинация клавиш".

редактор фотографий

НА КЛАВИАТУРЕ нажимаете нужную комбинацию - Ctrl+Q или просто Q и она фиксируется в памяти программы.

фотографии

Вот и всё. Остальные функции выбираете и аналогичным образом закрепляете за ними нужные кнопки. "Инструменты" - "Уровни" - для выравнивания яркости и контраста

фотошоп

Для быстрого печатания логотипа у меня стоит Ctrl+E  - Это "Инструменты" - "Кисть", в котором первой кистью является "Буфер обмена", куда я заранее свой логотип и помещаю.

горячие клавишибыстрые клавиши

И последнее, чем я обязательно пользуюсь - "Файл" - "Сохранить как" - он стоит на комбинации Ctrl+R.

быстро

Во втором ряду клавиатуры (A S D F) у меня стоят инструменты, которыми я пользуюсь не всегда - "Размазывание" или "Осветление". Если сочетание клавиш, которое вы хотите установить, уже есть, вам покажется вот такой хитрый лисенок. И тут уже от вас зависит, оставить это сочетание или подобрать другое.

gimp

И последнее, самое важное. Создав все нужные "горячие клавиши", убедитесь, что в этом меню внизу стоит галочка рядом с "Сохранять комбинации клавиш при выходе". Тогда, даже если вы выходите из программы, ваши клавиши никуда не денутся и вы с теми же скоростью и комфортом сможете работать после следующей фотосессии.

photoshop

Всего вам доброго и успехов в освоении фоторедакторов.

С уважением, Tatter.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email