Обновление пароля

 >  >  >  > Хранение и уход за старинными вещами. Текстиль.

Хранение и уход за старинными вещами. Текстиль.

Хранение и уход за старинными вещами. Текстиль. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие покупатели, подписчики и просто заглянувшие на мою страничку!

Одна из моих клиенток спросила недавно, как ухаживать за приобретенным сокровищем. Это навело меня на мысль, что эта тема может быть интересна и полезна многим. В этой заметке я расскажу о своем опыте и секретах хранения и чистки предметов интерьера, надеюсь, вам это тоже поможет!

Раз уж в данный момент в моем магазине по большей части представлен текстиль, начну я именно с него.

ТЕКСТИЛЬ

1. Я никогда не стираю старинный шелк. Конечно же, это не догма, и на свой страх и риск Вы можете стирать любые вещи. Но есть одно "но", о котором я хочу рассказать, прежде чем Вы закинете в тазик с порошком шелковую накидку 100-летней давности. А после Вы уже решите, стоит ли игра свеч. Музейные работники, следящие за тонкими шелковыми платьями старше 50 лет, очень тщательно проверяют именно сохранность материала в местах плечевых швов и ворота, крепления юбки к лифу, вышивки бисером или камнями. На это есть одна основная причина: шелк со временем становится достаточно хрупким, и может расползтись под весом вещи. В давние времена портные даже были обязаны по стандарту укреплять такие изделия, чтобы продлить срок их службы. Вода с химическими элементами порошка может сыграть злую шутку - замоченная накидка может успеть расползтись за ту минутку, пока Вы сбегаете налить чайку. 

Если очень нужно почистить старинный шелк (любой, как тонкий, так и толстый), в том числе подкладки бисерных сумочек, можно обратиться в специализированную чистку для антикварных вещей. Такие услуги предоставляют некоторые антикварные салоны. Цена разнится от региона, но редко бывает маленькой - это явный минус

2. Уверена, для большинства это само собой разумеется, но я все же напишу. Старинный текстиль стирается только руками.  Волокна ткани со временем истончаются, и даже самая деликатная стиральная машинка, без проблем справляющаяся с современными вещами из шерсти и шелка, может нанести непоправимый урон антикварной салфетке или наволочке.

3. Стирайте старинные вещи с мягким моющим средством для стирки шерсти и шелка. Если повезет заполучить кусок хозяйственного мыла - это просто подарок судьбы. В этом куске советской истории нет химических добавок,  поэтому риск минимален. В любом случае не стоит лить или мылить средство прямо на вещь - лучше развести его в воде, а потом уже замачивать текстиль. Это поможет избежать сильного намыливания отдельных частей и позволит не получить желтых затекших мест.  Иногда я с грустью наблюдаю шитье с желтыми затекшими местами, отстирать эти пятна после предыдущих хозяев не удалось, увы, ни разу. 

4. Воду в тазик набираем температурой около 30 градусов. Это совсем не секрет, все вещи из натуральных тканей (а старинные вещи по большей части шились именно из них) плохо реагируют на слишком холодную и горячую воду. Сильный температурный шок заставит вещь сесть, чаще всего, конечно же, неравномерно. Поэтому в большинстве случаев Вы получите не уменьшенную копию первоначального предмета, а кособокую пародию. 

5. Если есть пятнышки, мой девиз - лучше старинная вещь с пятном, чем с дырой на месте пятна. Вы можете пользоваться любыми отбеливаетелями и пятновыводителями по своему усмотрению, результат будет во власти случая. Часто узнать это можно будет не сразу. Волокна могут истончиться на месте выведения пятна, но продержаться еще какое-то время, прежде чем предательски расползутся. Единственное исключение из правил в нашем доме - использование перекиси для выведения пятен с белых вещей. Обязательные условия: вещь белая, ткань плотная, предмет не старше 1950-60 годов. Пока проколов не было, но это точно такой же риск.

6. Желательно не использовать механическое воздействие при стирке (доски, сильное трение), просто прополоскать ткань, несильно сжимая. После этого - хорошо выполоскать в чистой воде и отжать без выкручивания. 

7. Любые старинные вещи я глажу через влажную тряпочку , установив режим нагрева утюга в режим шерсть/шелк. К сожалению, был когда-то давно опыт, после которого белый хлопок с вышивкой при глажке на малом огне без влажной тряпочки был пожжен. Больше не рискую ни с какими тканями.

8. Вещи любят, когда ими пользуются - это абсолютная правда. Лучше всего себя чувствуют любимые и участвующие в жизни семьи скатерти и салфетки. Если же текстиль или кружево нужно хранить - никогда не заворачивайте вещи в полиэтиленовые пакеты. В жаркую погоду внутри них образуется конденсат, который осядет на ткани, и на ней радостно вырастет плесень и скажет Вам большое спасибо за приглашение. Постарайтесь найти мягкую бумагу, лучше всего подходит серая, похожая на переработанную, в такую в 90-е колбасу и сыр в магазинах заворачивали. Заверните сокровища в бумагу и смело храните в комоде. Для того, чтобы избежать жуткого затхлого запаха, который бывает в старых кладовках, обязательно доставайте свои сокровища "погулять" раз в 3 месяца. В жаркое время я достаю свои запасы раз в месяц и разглядываю. Если все же в шкафу со старинными вещами поселился противный запах - не расстраивайтесь, полоскание в проточной воде и проветривание вещи на балконе или в саду (лучше на ветру) в течение пары дней решит вопрос. Не знаю, правда это или нет,  но говорят, что это запах застоявшейся и застарелой энергии. В принципе, это могло бы объяснить, почему помогает проветривание и полоскание. 

9. И секрет, о котором я было совсем забыла, но о нем мне рассказала одна из моих замечательных покупательниц. Ее бабушка пререкладывала старинные сокровища листочками с запахом лаванды. Это не только придает приятный запах текстилю, но и помогает в хранении шерстяных вещей - моль Вам будет не страшна. 

Пожалуй, это все о хранении текстиля и кружева. Буду очень рада Вашим секретам, опыту и дополнениям! Уверена, у кого-то могут храниться удивительные знания предыдущих поколений, о которых я не знала или забыла упомянуть! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email