О скидках " за опт".

Есть тема, которую давно хотела обсудить с потенциальными заказчиками и подписчиками моего магазина да и просто с другими мастерами. Эта тема касается так называемой "скидки за опт".

опыт, скидки, ручная работа, вопросы, обмен, мнение

Ко мне часто обращаются с вопросами: какую скидку вы сделаете, если я сделаю большой заказ? есть ли у вас скидка на опт? Подразумевая при этом скидку в 30-50%

После ответа, что "скидок на опт" у меня нет, часто люди недоумевают и даже обижаются! Поэтому хочу более подробно объяснить, почему именно так я поступаю.

Разбираться будем по пунктам:

  • Давайте все-таки разделять ручной труд и фабричный потоковый. Промышленные предприятия ориентированы на такие оптовые заказы. Производство всегда рассчитано на то, чтобы произвести товар по более низкой себестоимости. При этом в эту цену все равно всегда включены расходы предприятия на обслуживание, сырье, рабочих. Но благодаря большому объему производимой продукции, эти расходы равномерно распределяются на каждую изготавливаемую деталь, вещь и т п. Большие объемы производства позволяют снизить итоговую цену производимого. Чем меньше производство, тем будет дороже отпускная цена продукции. И еще раз подчеркну, что это все относится не к ручному труду.
  • Теперь рассмотрим ручной труд отдельного мастера в моем лице Материал для работы я покупаю далеко не промышленным оптом. Конечно, всегда ищу возможность найти поставщиков с более выгодными условиями, постоянно пробую новые матреиалы. Но в целом, сколько бы вы ни заказали - мои затраты на материал останутся неизменными. А при большом заказе естественно и материала на его выполнение уйдет больше.
  • То же самое касается и временных затрат на исполнение. Кропотливая  ручная работа на изготовление миниатюрных цветочков и других элементов занимает много времени. Требует определенных навыков. При всем желании и невзирая на ваш "оптовый заказ" времени на его выполнение, как и материала меньше я на него не потрачу.

Исходя из всего вышесказанного возникает логичный вопрос: так основываясь на каких соображениях я смогу сделать скидки на так называемые оптовые заказы? Думаю ответ очевиден, оснований для таких скидок просто нет. Работать себе в убыток просто не имеет смысла, это понимает каждый.

Еще небольшое отступление: я в этой теме постоянно выделяю кавычками "опт", "оптовый заказ". Почему? Ответ тоже прост- потому что зачастую эти предполагаемые заказы по сути и оптовыми не являются. Не на большие суммы предполагаются заказы, когда меня просят о скидке. Почему-то часто, если человек решил заказать цветочков на 1000-2000р, он начинает считать этот заказ оптовым

При этом, что удивительно, мои постоянные заказчики, которые действительно много и часто заказывают никогда о таких скидках не просили! Хотя это не удивительно, в основном это такие же мастера, которые давно занимаются любимым делом и творчеством. И они тоже отлично понимают чего стоит ручная работа. Но я всегда ценю своих заказчиков и стараюсь почаще их баловать различными подарочками к заказу, и буду обязательно продолжать это делать.

Надеюсь, не очень длинно и более менее доходчиво я объяснила свою позицию. Было бы интересно выслушать и другие мнения в комментариях, если у кого-то будет желание высказаться. Или может кто-то захочет поделиться своим опытом работы с "оптовиками" , мне это тоже очень интересно.

А всем кто просто прочитал-спасибо за внимание.

Комментарии
Комментариев пока нет