Что означают жесты на иконах??

Что означают жесты на иконах?? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Лик (лицо) в иконе – самое главное. В практике иконописания сначала писали фон, пейзаж, архитектуру, одежды, их мог рисовать и мастер второй руки – помощник, и только потом главный мастер приступал к написанию лика. Соблюдение такого порядка работы было важно, потому что икона, как и все мироздание, иерархична. Пропорции лика намеренно искажались. Считалось, что глаза – зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные. Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы рисовали непропорционально маленькие. Начиная с Рублевского времени в начале ХVв. глаза уже не писали так преувеличенно крупно, тем не менее им всегда уделяется большое внимание."
Еще, может вам будет интересно...
"...Символическую нагрузку носила также и жестикуляция. Жест в иконе передает определенный духовный импульс, несет определенную духовную информацию:
* рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;
* рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;
* рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;
* две руки, поднятые вверх – моление о мире;
* руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;
* руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби. 
Большое значение имели также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. Так, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью – символами принадлежности к Царству Небесному, пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств."

Комментарии
Комментариев пока нет