Обновление пароля

 >  >  >  > Наша Пасха

Наша Пасха

Виды творчества:   Разные виды творчества
Наша Пасха | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Да, я знаю, что до Пасхи еще далекоооо-предалеко, совсем недавно наступил строгий Великий Пост. Но в последнее время все чаще натыкаюсь на публикации на пасхальную тему и хочется воскликнуть: "Все не то, граждане, все не то!". Конечно, "На вкус и цвет...", - возразите вы. Но лично мне грустно наблюдать, как замалчивается и игнорируется наша богатая традициями культура. Кстати, очень порадовало в этом смысле открытие Олимпиады, мы показали, что у нас чего только нет. Но на собственном опыте вижу, что иностранцы очень интересуются нашей культурой, отсюда прекрасные коллекции в русском стиле от ведущих кутюрье, ювелиров и пр. А нас, простой русский народ больше тянет на чужое, европейское. И знаем мы о самих себе мало. Вот поэтому и родилась в голове идея этой статьи. Наш ответ Чемберлену, так сказать.

Итак, наша Пасха. Какая она? Вообще, всем, кто хоть сколько-нибудь заинтересуется этой темой, могу посоветовать: почитайте Ивана Шмелева. Его книга "Лето Господне" долгое время стояла у моих родителей на полке и с подросткового возраста по причине своего названия казалась мне тоскливым и нудным произведением. Удосужилась заглянуть в нее я только в 25 лет  и в моем сердце заполнилась ранее пустующая брешь, с которой я жила столько лет и о которой даже не подозревала. Можно повесить над этой когда-то комнатой табличку с надписью "Любовь к Родине" или "Родовая память" или еще что-нибудь подобное. Так вот, в этой книге есть прекрасное описание Пасхи, какой она была до революции. Другие праздники там тоже описаны. Читая ее понимаешь, что такой верующей и воцерковленной наша страна уже не будет, поэтому, конечно, и праздник изменился, и внешняя его составляющая, но если понемногу возвращать традиционную форму, кто знает, не потянем ли мы следом ниточку смысла. Поэтому давайте все же разделим католические и православные традиции и формы и поговорим о нашей, православной Пасхе в ее внешнем проявлении.

И первое, что приходит в голову - это, конечно же, красный цвет. Пасха - она красная. Раньше даже куколок к этому празднику делали полностью из красной ткани.

пасха

В одной руке у нее церковная свечка, в другой - узелок с просвиркой. Я уверена, что на ЯМ вы найдете огромное количество самых разных русских пасхальных куколок. Эта была сделана мной года три назад в период недолгого увлечения традиционной куклой, но, думаю, вы наверняка найдете что-нибудь и поинтереснее.

А еще - то, что я лично встречала только в России и на Украине. Писанки. Если я не права, и их делают где-то еще, поправьте меня обязательно. Невероятная красота на живом курином яйце. Делается с помощью разного цвета красителей и воска. Лично я так и не освоила это занятие на должном уровне, наверное, мало тренировалась, но поверьте, это такое потрясающее занятие, когда перед тобой горит зажженная свечка для нагревания воска, она слегка потрескивает и греет руки, а ты ведешь кисточкой по неровной скорлупе яйца и из нее вытекает воск и тут же застывает. А конечный этап, когда воск стирается и под ним открывается узор, твой единственный и неповторимый узор, цвет, словно вживленный в поверхность. Да, это вам не краски. Поэтому я склоняю голову перед настоящими мастерицами писанчарками прошлого и настоящего. А вам предлагаю полюбоваться.

русские традиции

А ведь это не просто декор. В этих узорах заложена глубочайшая символика, а в самой идее - смысл. Даже самое немудрено расписанное яйцо "работает" на своего создателя, я это проверила на своем личном опыте. А еще интересно то, что иногда яйца освобождают от содержимого путем выдувания, а иногда - нет. Но и в этом случае оно может лежать дома годами при комнатной температуре и не портиться и ни в коем случае не пахнуть.

Что еще нельзя обойти вниманием, говоря о пасхальном яйце? Ну конечно, знаменитые яйца Фаберже. Это уже не народное искусство, это, можно сказать, высокая мода в ювелирном деле, но в своих работах знаменитый ювелир использовал все те же прекрасные русские мотивы, которыми до сих пор вдохновляются мастера всего мира. Давайте посмотрим.

На следующем фото последнее яйцо Фаберже для императорской семьи, так и не доделанное ювелиром в 1917 году.

А еще яйца расписывают.

Оплетают бисером.

В общем, наша русская православная Пасха - это невероятная красота, яркость красок, глубокая образность и символика. И мне хочется сказать: посмотрите, какие МЫ красивые. Посмотрите на нас глазами русских художников:

И еще: понравится вам, накрасите вы разных красивых яиц, а с ними можно еще и поиграть, тогда получится совсем наша, светлая, веселая, настоящая Пасха. О разных пасхальных обычаях можно вкратце прочитать в этой теме.

Спасибо всем за внимание. Всем соблюдающим пост - терпения и мира в душе. А всем вообще - любви и хорошей весны.

PS: фото взяты из интернета и личного архива.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email