Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Минералы: что такое ларимар

Минералы: что такое ларимар

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Художественная резьба > Резьба по камню

Larimar — ларимар — это голубая разновидность минерала пектолита, которая встречается только в Доминиканской республике (Карибское море). Когда, выветриваясь, древние лавы разрушаются, скрытые в них миндалины ларимара выносятся реками на берег моря, попадают в морскую гальку или в илистые отложения. В море они полируются и ярким цветом выделяются среди серых камней пляжа. Синий же цвет ларимара, отличающий его от обычного пектолита, является, вероятно, следствием замещения в составе части кальция кобальтом. Цвет варьируется от белого, светло-голубого, зеленовато-синего до насыщенного синего.

Глубокий синий цвет особенно ценится и называется «вулканической синевой». Он неравномерно окрашен: густо-голубые и сине-зелёные округлые участки разделены светлыми прожилками. Редкие красные и бурые включения в ларимаре являются окислами железа.

Название состоит из первого слога женского имени Лариса и испанского названия моря — «mar». Оно было дано художником, доминиканцем по имени Мигель Мендез, одним из первооткрывателей ларимара, который назвал камень в честь своей младшей дочери и моря, на берегу которого нашёл минерал, и цветом которого ларимар обладает. Есть и другие названия: доминиканская бирюза, гаитянская бирюза, дельфиний камень, атлантический камень. Ведь по легенде, Доминиканская Республика является частью затонувшей когда-то легендарной Атлантиды. Ларимар был впервые найден в 1974 году. А в 1998 году в Санто Доминго открылся музей ларимара, где собрана вся информация о камне и выставлены интересные образцы.

Месторождения. Сегодня ларимар известен только в Доминиканской республике и добывается в единственной шахте «Лос Чупадерос» в вулканических горах на юге острова.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email