Обновление пароля

 >  >  >  > Настольная игра "9 пляшущих мужчин"

Настольная игра "9 пляшущих мужчин"

Настольная игра

«Nine men's morris» или «Девять пляшущих мужчин». Эта игра имела широчайшее распространение во все времена. Она была вырезана в египетском храме в Курне в 1400 гг. до н.э, упоминается в Китае в 500 гг. до н.э. Доски для этой игры были найдены на Цейлоне (9 гг. н.э.). В эту игру играли римские солдаты на привалах. Она была найдена и в греческих Афинах, и в захоронениях бронзового века в Исландии.

В выставочной галерее Creswell Crags находится камень с изображением поля для игры в Мельницу. Эксперты из Университета Шеффилда считают, что это образец античного искусства.средневековье

В средние века игра покорила и Европу. Поля для нее находили на скамьях в соборах Норвича (Norwich), Глостера (Gloucester), Солсбери (Salisbury), и даже Вестминстерского Аббатства (Westminster Abbey).

Своего расцвета Мельница достигла в четырнадцатом столетии. Иллюстрации этой, в то время популярной игры, приводились в дворцовых манускриптах: «Книге Игр» короля Альфонса X (1240) и во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338).

реконструкциястаринная игра

Также поле для игры было найдено на крышке бочонка с корабля «Мэри Роуз» (Mary Rose), начала XVI века.

Во 2 гг.до н.э. Овидий пишет трактат «Наука любви» и среди прочих советов, как завоевать и удержать любовь противоположного пола, он настоятельно рекомендует следить за собой в азарте игры. Тут-то и можно угадать описание «Девяти пляшущих мужчин».

Есть и такая игра, где столько прочерчено линий,

Сколько месяцев есть в быстробегущем году;

Есть и такая, где каждый выводит по трое шашек,

А побеждает, кто смог в линию выстроить их.

Много есть игр, и надо их знать красавице умной,

Надо играть: за игрой часто родится любовь.

Но недостаточно быть знатоком бросков и расчетов —

Нужно собою владеть, это трудней и важней.

Мы за игрой забываем себя, раскрываемся в страсти,

Как на ладони, встаёт всё, что у нас на душе:

Гнев безобразный встаёт, и корыстолюбье бушует,

И начинают кипеть ссоры, обиды и брань;

Счёт на упрёки идёт, оглашается криками воздух,

Каждый обиду свою гневным вверяет богам.

Запись забыта, все рвутся, божась, к своему и к чужому,

Слёзы текут по щекам, — сам я свидетель тому.

 Название «Девять пляшущих мужчин» встречается и у Шекспира в комедии «Сон в летную ночь» (1594), когда Титания говорит «The nine mens Morris is fild up with mud».

Потому
И вол тянул ярмо напрасно; пахарь
Без пользы тратил пот; зеленый злак
Сгнил юным, усиков не отрастив;
Загон пустует в наводненном поле,
Овечьим мором сыто воронье;
Дерн, где играют в мельницу, затоплен.
И лабиринты на лугах зеленых
Заброшены и еле различимы.

Речь идет о "мельнице" - так перевел ее название,  nine men's morris, замечательный русский переводчик  М.Лозинский (1886-1955 гг.). Имеется в виду, что играли на поле, нарисованном на земле.средние века

За несколько тысяч лет существования игры названий у неё было очень много. Ведь хорошая игра может называться как угодно, это не убавляет её очарования. Но одна из ассоциаций появилась во многих разных странах. И не понятно: либо это заимствование друг у друга, либо, действительно, поле игры напоминает мельницу. Да, по-русски игра называется «Мельница», у викингов — Mylna, у французов — Jeu de Moulin, в Англии — Mills или Merels, у немцев — Muhle.

Игра на самом деле очень интеллектуальная, азартная и интересная. В начале 2012 я сделала комплект для  "Девяти пляшущих мужчин" (деревянная доска с нарисованным полем, деревянные фишки и льняной мешочек для них) и с тех пор он сопровождает нас всюду: на клубных мероприятиях и показательных выступлениях. Причем всегда вызывает интерес и оживление, как среди реконструкторов, так и среди зрителей.

Правила игры: У каждого игрока по 9 фишек. Игроки по очереди ставят по одной фишке на любую не занятую точку. Если в процессе выставления фишек один из игроков строит «ряд» (т.е. имеет три выстроенные в ряд фишки), то он может убрать одну фишку противника (кроме тех, что находятся в «ряду»).

настольная играПосле выставления всех фишек начинается вторая часть игры. Также как и выставляли, игроки по очереди начинают двигать фишки. Двигаться можно на любую свободную соседнюю точку. Цель та же – строить «ряды» и убирать фишки противника. Причем пользоваться одним и тем же «рядом» нельзя (т.е. нельзя отвести одну фишку, потом вернуть ее назад).

Игрок проигрывает если у него остается 2 фишки, т.к. он уже не может построить «ряд». Также он может проиграть, если все его фишки будут заблокированы.

Существует еще несколько вариантов игры. С 12, 6 и 3 фишками. Различаются они полями: количеством кругов и наличием диагональных линий. На мой взгляд, самая интересная из вариаций - это "Трое пляшущих мужчин", этакая мини-игра. Похоже, что она предназначалась для обучения детей или для первоначального знакомства и отработки навыков. Про нее, видиисториямо, и говорил Овидий. Попробуйте сыграть в этот мини-вариант, и вы радостно воскликните: "Да это же крестики-нолики!" Да-да, это средневековые крестики-нолики, как и сейчас предназначенные скрашивать томительное ожидание конца нудных мероприятий, будь то урок или какая-нибудь проповедь.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email